Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и эконометрики |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.05. Бизнес-информатика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_05_БИ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 23 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 22 | 22 | 22 | 22 |
Лабораторные | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономики и эконометрики
Протокол от 01.09.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой д-р.экон.наук, проф.Шваков Е.Е.
1.1. | привитие навыков математического мышления в возникающих задачах профессиональной деятельности и повседневной жизни; освоение приёмов использования решения практических задач по разделам дисциплины. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности |
ПК-2 | проведение исследования и анализа рынка информационных систем и информационно-коммуникативных технологий |
ПК-18 | способность использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные методы анализа и типовые социально-экономические задачи; методы обработки и анализа экономических данных, изучаемых в курсе, типовые методики расчета, анализа и инструментальные средства их вычисления |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять основные методы обработки и анализа социально-экономических задач; применять типовые качественные и количественные методы обработки, анализа и интерпретации социально-экономических задач и инструментальные средства их вычисления |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками обоснования использования основных методов анализа социально-экономических задач; навыками интерпретации и обоснования результатов анализа социально-экономических задач, полученных с помощью инструментальных средств |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Балансовые модели | ||||||
1.1. | Балансовый метод. Принципиальная схема межпродуктового баланса | Лекции | 4 | 2 | ОК-3, ПК-18 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.2. | Балансовый метод в анализе экономических показателей | Лекции | 4 | 2 | ОК-3, ПК-2 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.3. | Экономико математическая модель межотраслевого баланса | Лекции | 4 | 2 | ОК-3, ПК-18 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.4. | Динамическая межотраслевая балансовая модель | Лекции | 4 | 2 | ПК-2, ПК-18 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.5. | Балансовый метод | Лабораторные | 4 | 2 | ОК-3, ПК-2, ПК-18 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.6. | Модель Леонтьева многоотраслевой экономики | Практические | 4 | 4 | ОК-3, ПК-2, ПК-18 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
Раздел 2. Классические задачи оптимизации | ||||||
2.1. | Задача на безусловный экстремум | Лекции | 4 | 2 | ОК-3, ПК-2, ПК-18 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.2. | Задача на условный экстремум. Метод множителей Лагранжа | Лекции | 4 | 2 | ОК-3, ПК-2, ПК-18 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.3. | Задача на безусловный экстремум | Лабораторные | 4 | 3 | ОК-3, ПК-2, ПК-18 | Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.4. | Задача на условный экстремум. Метод множителей Лагранжа | Практические | 4 | 3 | ОК-3, ПК-18 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.5. | Динамическая межотраслевая балансовая модель | Практические | 4 | 3 | ОК-3, ПК-2, ПК-18 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
Раздел 3. Динамическое программирование | ||||||
3.1. | Pадача распределения ресурсов | Лекции | 4 | 2 | ОК-3, ПК-2, ПК-18 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
3.2. | Задача о замене оборудования | Лекции | 4 | 2 | ОК-3, ПК-18 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
3.3. | Задача управления запасами | Лекции | 4 | 2 | ОК-3, ПК-2 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
3.4. | Задача распределения ресурсов | Лабораторные | 4 | 1 | ОК-3, ПК-18 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
3.5. | Задача о замене оборудования | Лабораторные | 4 | 1 | ОК-3, ПК-18 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
3.6. | Задача управления запасами | Лабораторные | 4 | 1 | ОК-3, ПК-18 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
3.7. | Производственные функции | Лабораторные | 4 | 1 | ОК-3, ПК-2 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
Раздел 4. Линейное программирование | ||||||
4.1. | Задача о назначениях | Лекции | 4 | 2 | ОК-3, ПК-18 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
4.2. | Многокритериальная задача | Лекции | 4 | 2 | ОК-3, ПК-18 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
4.3. | Задача о назначениях | Лабораторные | 4 | 1 | ОК-3, ПК-2 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
4.4. | Многокритериальная задача | Сам. работа | 4 | 12 | ОК-3, ПК-18 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
4.5. | Целочисленное программирование. Ментод Гомори | Сам. работа | 4 | 12 | ПК-2 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
Раздел 5. Нелинейное программирование | ||||||
5.1. | Графический метод решения | Сам. работа | 4 | 14 | ПК-2, ПК-18 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
5.2. | задачи дробно линейного программирования | Сам. работа | 4 | 8 | ОК-3, ПК-2, ПК-18 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
5.3. | градиентный метод | Сам. работа | 4 | 16 | ОК-3, ПК-2, ПК-18 | Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
5.4. | Производственные функции | Сам. работа | 4 | 4 | ОК-3, ПК-2, ПК-18 | Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гармаш, А. Н. | Экономико-математические методы и прикладные модели: учебник для бакалавриата и магистратуры | М.: Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2017 | www.biblio-online.ru/book/62CA472C-1C3E-48F7-B963-6762D5A89A50. |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Фомин Г. П. | ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И МОДЕЛИ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров: | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Гавриловская Н.В., Жариков А.В., Хворова Л.А., Шварц Е.А. | Экономико-математические методы и модели: | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2012 | |
Л2.3 | Каратаева П.М. | Математические методы и модели в экономике: учеб. пособие | [Калининград] : Изд-во РГУ, 2006 | |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | М. Ю. Свердлов, А. Г. Зиновьев, Е. С. Половникова | Экономико-математические методы и моделирование: Учебное пособие | АлтГУ, 2017 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ММИЭ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MicrosoftOffice, MicrosoftWindows, 7-Zip, AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Методические рекомендации для обучающихся размещены в приложении |