Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в экономике |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z09_03_03_ПИЭ-345-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Лабораторные | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.
1.1. | формирование у слушателей потребности и умения использовать подходы и методы оценки стоимости бизнеса для решения профессиональных проблем |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.09 |
ПК-20 | способностью осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем |
ПК-21 | способностью проводить оценку экономических затрат и рисков при создании информационных систем |
ПК-22 | способностью анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для создания и модификации информационных систем |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - стандарты оценки для определения соответствующего вида стоимости объекта оценки; - руководящие и методические материалы, регламентирующие порядок оценки объекта оценки; -затраты и риски деятельности предприятия для целей оценки; - источники информации для оценки рисков деятельности предприятия; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - осуществлять и обосновывать выбор проектных решений. - проводить оценку экономических затрат и рисков. - анализировать рынок программно-технических средств. -применять законодательные и нормативно-правовоые акты в сфере оценочной деятельности для целей оценки. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - способностью проводить оценку экономических затрат и рисков при создании информационных систем. - навыками работы с информационными базами, используемыми в процессе оценки бизнеса; - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; - методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей. - способностью анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для создания и модификации информационных систем. - навыками разработки проектных решений на основе результатов оценки бизнеса; |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Методологические основы оценки бизнеса | ||||||
1.1. | Понятие, цели и организация оценки бизнеса. Регулирование оценочной деятельности | Лекции | 4 | 0 | ПК-20, ПК-21, ПК-22 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Понятие, цели и организация оценки бизнеса. Регулирование оценочной деятельности | Лабораторные | 4 | 1 | ПК-20, ПК-21, ПК-22 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Понятие, цели и организация оценки бизнеса. Регулирование оценочной деятельности | Сам. работа | 4 | 16 | ПК-20, ПК-21, ПК-22 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Применение доходного и сравнительного подходов к оценке бизнеса | ||||||
2.1. | Применение доходного подхода к оценке бизнеса | Лекции | 4 | 1 | ПК-20, ПК-21, ПК-22 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Применение доходного подхода к оценке бизнеса | Лабораторные | 4 | 1 | ПК-20, ПК-21, ПК-22 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Применение доходного подхода к оценке бизнеса | Сам. работа | 4 | 16 | ПК-20, ПК-21, ПК-22 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Применение сравнительного подхода к оценке бизнеса | Лекции | 4 | 1 | ПК-20, ПК-21, ПК-22 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Применение сравнительного подхода к оценке бизнеса | Лабораторные | 4 | 1 | ПК-20, ПК-21, ПК-22 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Применение сравнительного подхода к оценке бизнеса | Сам. работа | 4 | 16 | ПК-20, ПК-21, ПК-22 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Применение затратного подхода к оценке бизнеса | ||||||
3.1. | Затратный подход к оценке бизнеса. | Лекции | 4 | 1 | ПК-20, ПК-21, ПК-22 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Затратный подход к оценке бизнеса | Лабораторные | 4 | 1 | ПК-20, ПК-21, ПК-22 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Затратный подход к оценке бизнеса | Сам. работа | 4 | 16 | ПК-20, ПК-21, ПК-22 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
3.4. | Итоговое заключение об оценке бизнеса | Лекции | 4 | 1 | ПК-20, ПК-21, ПК-22 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
3.5. | Итоговое заключение об оценке бизнеса | Лабораторные | 4 | 1 | ПК-20, ПК-21, ПК-22 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
3.6. | Итоговое заключение об оценке бизнеса | Сам. работа | 4 | 16 | ПК-20, ПК-21, ПК-22 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
3.7. | Особенности оценки бизнеса для конкретных целей | Лекции | 4 | 0 | ПК-20, ПК-21, ПК-22 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
3.8. | Особенности оценки бизнеса для конкретных целей | Лабораторные | 4 | 1 | ПК-20, ПК-21, ПК-22 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
3.9. | Особенности оценки бизнеса для конкретных целей | Сам. работа | 4 | 14 | ПК-20, ПК-21, ПК-22 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А.А. Соколова, В.В. Гарибов | Оценка стоимости бизнеса: практикум | - Ставрополь : СКФУ, 2016, (15.05.2017). | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=459134 |
Л1.2 | В.В. Царев, А.А. Кантарович | Оценка стоимости бизнеса: теория и методология : Основная литература | Юнити-Дана, 2015 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114491 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Улановский, Р.И. | Методы оценки бизнеса российских компаний : Дополнительная литература | М. : Лаборатория книги, 2011 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=140843 |
Л2.2 | под общ. ред. Е.С. Озеров | Оценка и управление стоимостью бизнеса : Дополнительная литература | Издательство Политехнического университета, 2011 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Оценка бизнеса. Курс на образовательном портале АлтГУ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |