Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.03. Управление персоналом |
Профиль | HR-аналитика и кадровая безопасность |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_04_03_УП-2-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 03.07.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой д.э.н., проф. Лобова С.В.
1.1. | Формирование у обучающихся представления о стратегическом управлении персоналом, развитие навыков разработки и реализации кадровой политики организации с позиций стратегического управления |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-3 | владением комплексным видением современных проблем управления персоналом в организации и пониманием взаимосвязи управления организацией в целом и ее персоналом |
ОПК-4 | способностью всесторонне рассматривать и оценивать задачи повышения эффективности использования и развития персонала |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные концепции управления персоналом; содержание и виды кадровой политики и стратегии управления персоналом; подходы к оценке кадрового потенциала, интеллектуальногокапитала персонала и организации в целом; цели, задачи и виды аттестации; методику разработки плана оценки персонала в соответствии со стратегическими целями организации; методы проведения оценки персонала; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять базовые знания современной теории и методологии управления персоналом;анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации и оценивать их влияние на персонал; оценивать сложившуюся кадровую политику в организации определять параметры и критерии оценки персонала; определять и применять средства и методы проведения оценки персонала в соответствии с планами организации; обеспечивать организационное сопровождение оценки персонала |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | современными подходами к разработке кадровой политики и стратегии управления персоналом; оценки кадровой ситуации в организации для совершенствования ее кадровой политики; внедрения выбранной стратегии управления персоналом в организации в соответствии с основными этапами ее реализации разработки плана оценки персонала в соответствии с целями организации;методами определения ресурсов, выбора средств и методов проведения оценки персонала; навыками проведения аттестации, а также других видов текущей деловой оценки различных категорий персонала |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Сущность стратегического управления персоналом. Два подхода к понятию “персонал”: персонал-издержки и персонал-ресурс. Место управления персоналом и руководства сотрудниками в единой концепции стратегического управления. Понятие видения (будущего фирмы), как цель развития фирмы и персонала. Взаимосвязь стратегии управления персоналом и стратегии развития организации. Этапы стратегического управления человеческими ресурсами в соответствии с понятием стратегического управления фирмой. Стратегия предпринимательства: ее сущность, особенности управления персоналом. Стратегия динамического роста организации и особенности управления персоналом. Стратегия ликвидации и кадровая политика фирмы. Примеры зависимости стратегии управления персоналом от выбранной стратегии развития фирмы (фирма “Филипс”, авиационная фирма “ ДАСО”, фирма “Вольво”). Компетенция персонала как объект стратегического управления. | ||||||
1.1. | Современные тенденции управления персоналом | Лекции | 1 | 0 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
1.2. | Современные тенденции управления персоналом | Практические | 1 | 1 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
1.3. | Современные тенденции управления персоналом | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
1.4. | Стратегическое управление персоналом в системе стратегического управления компанией | Лекции | 1 | 1 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
1.5. | Стратегическое управление персоналом в системе стратегического управления компанией | Практические | 1 | 0 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
1.6. | Стратегическое управление персоналом в системе стратегического управления компанией | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
1.7. | Стратегия управления персоналом: замысел и планирование | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
1.8. | Политика управления персоналом и создание человеческого капитала компании | Лекции | 1 | 1 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
1.9. | Политика управления персоналом и создание человеческого капитала компании | Практические | 1 | 1 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
1.10. | Политика управления персоналом и создание человеческого капитала компании | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
1.11. | Стратегия управления результативностью труда персонала | Лекции | 1 | 0 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
1.12. | Стратегия управления результативностью труда персонала | Практические | 1 | 1 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
1.13. | Стратегия управления результативностью труда персонала | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
1.14. | Стратегия вознаграждения персонала | Лекции | 1 | 0 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
1.15. | Стратегия вознаграждения персонала | Практические | 1 | 1 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
1.16. | Стратегия вознаграждения персонала | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
1.17. | Стратегия развития и обучения персонала | Лекции | 1 | 0 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
1.18. | Стратегия развития и обучения персонала | Практические | 1 | 1 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
1.19. | Стратегия развития и обучения персонала | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
1.20. | Стратегия организационного развития и совершенствования организационной культуры | Лекции | 1 | 0 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
1.21. | Стратегия организационного развития и совершенствования организационной культуры | Практические | 1 | 1 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
1.22. | Стратегия организационного развития и совершенствования организационной культуры | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
1.23. | Стратегия управления знаниями персонала | Лекции | 1 | 0 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
1.24. | Стратегия управления знаниями персонала | Практические | 1 | 1 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
1.25. | Стратегия управления знаниями персонала | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
1.26. | Структура подразделений управления персоналом | Лекции | 1 | 0 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
1.27. | Структура подразделений управления персоналом | Практические | 1 | 1 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
1.28. | Структура подразделений управления персоналом | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Дейнека, А.В. | Управление персоналом организации : учебник | Дашков и К, 2017 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Ю. Г. Одегов, С. А. Карташов, М. Г. Лабаджян | Кадровая политика и кадровое планирование в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/A1577E0C-7FC8-4595-A7F5-5D71EA9BAAED |
Л1.3 | Ю. Г. Одегов, С. А. Карташов, М. Г. Лабаджян | Кадровая политика и кадровое планирование в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/76D4001B-E815-4C4E-9CE9-D24BB73579D3 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Дейнека, А.В. | Управление персоналом организации: Учебник | М.: Дашков и Ко Дашков и К, 2022 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Маслова, В. М. | Управление персоналом : учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/0BFF602F-0534-4203-B15E-51E45C5FE3AF |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Стратегическое управление человеческими ресурсами. Курс на образовательном портале АлтГУ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru) Электронная база данных "Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение материалов по данной дисциплине предполагает самостоятельную работу студента как в ходе лекционного процесса и практических занятий, так и в свободное время. При подборе литературы по дисциплине необходимо исходить из того, что данная дисциплина носит не только теоретический характер, но и широко применяется в повседневной работе специалистов-практиков. Поэтому всю литературу можно условно разделить на две группы: учебники и учебные пособия, в которых излагаются основные понятии дисциплины, их взаимосвязи и взаимозависимости, а также проблемы, которые имеются в настоящее время в данной области; методические рекомендации и справочники, которые могут быть использованы в практической работе. При подготовке к семинарским занятиям студенту первоначально необходимо готовиться по учебной литературе, а затем для более углубленного освоения вопроса – по методической. Данная дисциплина состоит из нескольких тематических разделов, по каждому из которых есть достаточно большое количество литературы (см. примерный список источников и литературы). Предмет дисциплины имеет межотраслевой характер. Многие понятия имеют одинаковый смысл в различных сферах деятельности и применительно к различным группам работников. В то же время использование этих понятий на практике имеет свою специфику в зависимости от области и условий применения. Изучив общие понятия, студент должен учитывать специфику конкретных условий и уметь применить это на практике. Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов. Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом: 1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса. 2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу. Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем. 3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовить доклады или рефераты по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях. 4. При подготовке к экзамену студент в логической последовательности должен повторить изученный в ходе лекционных, семинарских и самостоятельных занятий материал согласно перечню выносимых на экзамен вопросов. 5. Студенту рекомендуется использовать современные информационные технологии при самостоятельном изучении отдельных практических вопросов дисциплины. |