МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Делопроизводство в кадровой службе

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.03. Управление персоналом
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_03_03_УП-4-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 19,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 72 72 72 72
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Кузнецова Ольга Викторовна

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Делопроизводство в кадровой службе

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.03 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 14.12.2015г. №1461)

составлена на основании учебного плана:
38.03.03 Управление персоналом
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 28.05.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Лобова С.В., д.э.н., профессор


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 28.05.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой Лобова С.В., д.э.н., профессор


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование у студентов знаний о качественном делопроизводственном обеспечении деятельности кадровой службы организации, а также закрепление у них навыков эффективной организации работы с документами.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-10 знанием Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, знанием процедур приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и владением навыками оформления сопровождающей документации
ПК-12 знанием основ разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем функциональных взаимосвязей между подразделениями, основ разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации
ПК-13 умением вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знанием основ кадровой статистики, владением навыками составления кадровой отчетности, а также навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами, умение обеспечить защиту персональных данных сотрудников
ПК-27 владением методами и программными средствами обработки деловой информации, навыками работы со специализированными кадровыми компьютерными программами, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы при решении задач управления персоналом
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.структуру кадровой информационно-документационной системы;
нормативно-правовые документы, регламентирующие кадровое делопроизводство;
организацию кадрового делопроизводства
3.2.Уметь:
3.2.1.применять нормативную методическую базу кадрового делопроизводства;
оформлять прием, перевод и увольнение работников, предоставление отпусков работникам, вынесение дисциплинарного взыскания в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя организаци; осуществлять учет личного состава, выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности сотрудников, хранение и заполнение трудовых книжек, составление и оформление трудовых договоров, ведение личных дел сотрудников и другой установленной кадровой документации, подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям, а также составление установленной отчетности по кадрам;
осуществлять формирование и хранение кадровых документов.
осуществлять организацию документирования аттестационных, квалификационных комиссий;
выполнять операции по обработке документов на стадии их хранения;
организовывать текущее хранение документов по личному составу и их подготовку для передачи на архивное хранение;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ведения кадрового делопроизводства в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Современная правовая регламентация документирования кадровой деятельности в законодательных нормативных актах. Функции службы кадров по документированию движения персонала и учету личного состава.
1.1. Введение в дисциплину Лекции 4 2 ПК-10, ПК-12, ПК-13, ПК-27 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.2. Введение в дисциплину Практические 4 2 ПК-10, ПК-12, ПК-13, ПК-27 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.3. Введение в дисциплину Сам. работа 4 4 ПК-10, ПК-12, ПК-13, ПК-27 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.4. Современная правовая регламентация документирования кадровой деятельности в законодательных нормативных актах Лекции 4 4 ПК-10, ПК-12, ПК-13, ПК-27 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.5. Современная правовая регламентация документирования кадровой деятельности в законодательных нормативных актах Практические 4 2 ПК-10, ПК-12, ПК-13, ПК-27 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.6. Современная правовая регламентация документирования кадровой деятельности в законодательных нормативных актах Сам. работа 4 8 ПК-10, ПК-12, ПК-13, ПК-27 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.7. Организация деятельности и структурирование службы управления персоналом Лекции 4 2 ПК-10, ПК-12, ПК-13, ПК-27 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.8. Организация деятельности и структурирование службы управления персоналом Практические 4 2 ПК-10, ПК-12, ПК-13, ПК-27 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.9. Организация деятельности и структурирование службы управления персоналом Сам. работа 4 10 ПК-10, ПК-12, ПК-13, ПК-27 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.10. Функции службы управления персоналом по комплектованию организации руководящими работниками, специалистами, рабочими Лекции 4 2 ПК-10, ПК-12, ПК-13, ПК-27 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.11. Функции службы управления персоналом по комплектованию организации руководящими работниками, специалистами, рабочими Практические 4 2 ПК-10, ПК-12, ПК-13, ПК-27 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.12. Функции службы управления персоналом по комплектованию организации руководящими работниками, специалистами, рабочими Сам. работа 4 10 ПК-10, ПК-12, ПК-13, ПК-27 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.13. Функции службы кадров по документированию движения персонала и учету личного состава Лекции 4 2 ПК-10, ПК-12, ПК-13, ПК-27 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.14. Функции службы кадров по документированию движения персонала и учету личного состава Практические 4 2 ПК-10, ПК-12, ПК-13, ПК-27 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.15. Функции службы кадров по документированию движения персонала и учету личного состава Сам. работа 4 10 ПК-10, ПК-12, ПК-13, ПК-27 Л2.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 2. Инструкция по делопроизводству кадровой службы: структура документа и аспекты организационной регламентации. Закрепление в инструкции деятельности работников кадровой службы, применяемой при традиционной или автоматизированной технологии обработки и хранения персональных данных. Современные программные продукты, используемые для документирования деятельности кадровой службы и работы с документами по личному составу. Базы данных по персоналу.
2.1. Функции формирования учетных массивов информации о персонале. Функции службы по защите персональных данных Лекции 4 2 ПК-10, ПК-12, ПК-13, ПК-27 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.2. Функции формирования учетных массивов информации о персонале. Функции службы по защите персональных данных Практические 4 2 ПК-10, ПК-12, ПК-13, ПК-27 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.3. Функции формирования учетных массивов информации о персонале. Функции службы по защите персональных данных Сам. работа 4 10 ПК-10, ПК-12, ПК-13, ПК-27 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.4. Организация работы с документами в службе управления персоналом Лекции 4 2 ПК-10, ПК-12, ПК-13, ПК-27 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.5. Организация работы с документами в службе управления персоналом Практические 4 2 ПК-10, ПК-12, ПК-13, ПК-27 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.6. Организация работы с документами в службе управления персоналом Сам. работа 4 10 ПК-10, ПК-12, ПК-13, ПК-27 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.7. Регламентирующие документы службы управления персоналом Лекции 4 2 ПК-10, ПК-12, ПК-13, ПК-27 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.8. Регламентирующие документы службы управления персоналом Практические 4 4 ПК-10, ПК-12, ПК-13, ПК-27 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.9. Регламентирующие документы службы управления персоналом Сам. работа 4 10 ПК-10, ПК-12, ПК-13, ПК-27 Л2.1, Л1.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления персоналом: учебник и практикум для вузов М:Издательство Юрайт, 2023 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Янкович Ш.А. Делопроизводство в кадровой службе: учебник Юнити-Дана, 2017 https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=685463
Л2.2 Рогожин М. Ю. Делопроизводство в кадровой службе: Профессиональная литература Директ-Медиа, 2014 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Программные средства офисного назначения: Операционная система Microsoft Windows 2007; Microsoft Office Prof Plus 2007 Rus; Программа распознавания текста ABBYY FineReader 5.0; Microsoft Office SharePoint 2007 Rus; Программы верстки (печатных публикаций и web-страниц): Настольная издательская система PageMaker; Microsoft Front Page.
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем


Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/.
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов.
Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом:
1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса.
2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу.
Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем.
3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовить доклады по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях.
4. По итогам теоретического и практического изучения тематических разделов дисциплины студент должен выполнить задание.