Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_02_Мен-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 2 | 2 | 2 | 2 |
Сам. работа | 60 | 60 | 60 | 60 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой .э.н., доцент Рудакова О.Ю.
1.1. | Основная цель курса заключается в том, чтобы дать студентам комплекс экономических знаний о системном исследовании экономических кризисов в экономической теории и определении путей предвидения и выхода из кризисного состояния предприятия. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.03 |
ПК-4 | умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации |
ПК-9 | способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли |
ПК-15 | умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - роль и законы развития экономики и общества; – основные закономерности развития экономического производства и процессов; – сущность и содержание основных понятий и категорий теории кризисов; – иметь представление о современных подходах зарубежных и отечественных экономистов в области теории кризисов; - возможности применения методов финансового менеджмента в прогнозировании кризисов организации - инструменты анализа рисков при оценке кризисов - факторы макроэкономической среды и их влияние на деятельности организаций и органов власти – внутренние и внешние факторы, влияющие на прогнозирование кризисных процессов в экономике. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - провести исследование объекта с целью оценки его кризисного состояния и определения потенциала; – определить степень кризисного состояния и потенциал предприятия; – обосновать целесообразность применения методов прогнозирования кризисных ситуаций; - применять основные методы финансового менеджмента в пронозировании кризисов организации - оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления; - выявлять и анализировать рыночные и специфические риски - проводить анализ рисков и кризисов для принятия управленческих решений |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками применения теоретических знаний в своей профессиональной деятельности; - способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы; - способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений; - способностью оценивать воздействие макроэкономических фаторов на работу организации; |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основные теории кризиса в экономической науке | ||||||
1.1. | Кризисы в истории экономики | Лекции | 5 | 1 | ПК-4, ПК-9, ПК-15 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Кризисы в истории экономики | Практические | 5 | 0 | ПК-4, ПК-9, ПК-15 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Классические теории кризисов | Практические | 5 | 0 | ПК-4, ПК-9, ПК-15 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Кризисы в истории экономики | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-4, ПК-9, ПК-15 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Понятие и общая характеристика экономических кризисов | Лекции | 5 | 1 | ПК-4, ПК-9, ПК-15 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Понятие и общая характеристика экономических кризисов | Практические | 5 | 1 | ПК-4, ПК-9, ПК-15 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Понятие и общая характеристика экономических кризисов | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-4, ПК-9, ПК-15 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Классические теории кризисов | Лекции | 5 | 1 | ПК-4, ПК-9, ПК-15 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Классические теории кризисов | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-4, ПК-9, ПК-15 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.10. | Концептуальные позиции современной науки | Лекции | 5 | 0 | ПК-4, ПК-9, ПК-15 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.11. | Концептуальные позиции современной науки | Практические | 5 | 0 | ПК-4, ПК-9, ПК-15 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.12. | Концептуальные позиции современной науки | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-4, ПК-9, ПК-15 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Кризис как экономическая категория | ||||||
2.1. | Структура кризиса | Лекции | 5 | 1 | ПК-4, ПК-9, ПК-15 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Структура кризиса | Практические | 5 | 0 | ПК-4, ПК-9, ПК-15 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Структура кризиса | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-4, ПК-9, ПК-15 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Методология прогнозирования кризисов | Лекции | 5 | 2 | ПК-4, ПК-9, ПК-15 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Методология прогнозирования кризисов | Практические | 5 | 1 | ПК-4, ПК-9, ПК-15 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Методология прогнозирования кризисов | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-4, ПК-9, ПК-15 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.7. | Региональные особенности экономической кризисов, интергационные процессы и глобализация экономики | Лекции | 5 | 0 | ПК-4, ПК-9, ПК-15 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.8. | Региональные особенности экономической кризисов, интергационные процессы и глобализация экономики | Практические | 5 | 0 | ПК-4, ПК-9, ПК-15 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.9. | Региональные особенности экономической кризисов, интергационные процессы и глобализация экономики | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-4, ПК-9, ПК-15 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Вдовин, В.М. | Теория систем и системный анализ: | Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°, 2020 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Войтов А.Г. | Экономическая теория: учебник для бакалавров: Учебники | Издательство "Дашков и К", 2018 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | А.А. Беляев, Э.М. Коротков | Антикризисное управление : учебник | Юнити-Дана, 11.05.2017 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | КонсультантПлюс : справочно-правовая система [Электронный ресурс] | |||
Э2 | Гарант:справочно-правовая система [Электронный ресурс] | |||
Э3 | ЭБС Университетская библиотека online | |||
Э4 | ЭБС Университетская библиотека "Лань" | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |