Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.01. Экономика |
Профиль | Прикладная экономика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_04_01_ПЭ-1- 2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 78 | 78 | 78 | 78 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 28.05.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор С.В.Лобова
1.1. | Цели - формирование у будущего специалиста комплекса знаний, умений, навыков и профессионально важных качеств, необходимых для построения деловых отношений на основе принципов, правил, норм морали и научной профессиональной этики. Задачи: - освоение студентами теоретических основ научной профессиональной этики; - выработка умения анализа и регуляции деловых отношений; - ознакомление с эволюцией этических идей; - приобретение навыка построения и развития эффективных деловых отношений; - морально-этическое развитие и совершенствование. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-2 | готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - этические концепции, дающие представление об основных этических ценностях, принципах и правилах; - правила и нормы деловых отношений; - способы повышения этического уровня организации; - понятия трудового коллектива, социально-психологического климата и трудового конфликта; - формы делового общения; - структуру трудового коллектива и определяемые ей особенности организационного поведения |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - применять базовые принципы и правила управленческой этики; - разрешать трудовые конфликты в коллективе; - организовывать и эффективно осуществлять деловое взаимодействие с учетом принципов, правил и норм профессиональной этики и этикета; - предупреждать трудовые конфликты |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - коррекции поведения в ситуации нарушения этических норм; - осуществления деловой коммуникации с учетом норм и правил профессиональной этики; - предупреждения и разрешения трудовых конфликтов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в культуру профессиональной научной этики. Развитие профессиональной научной этики. | ||||||
1.1. | Введение в профессиональную научную этику | Лекции | 1 | 4 | ОК-2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.2. | Принципы профессиональной научной этики | Практические | 1 | 12 | ОК-2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.3. | Становление профессиональной научной этики | Сам. работа | 1 | 20 | ОК-2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.4. | Развитие профессиональной научной этики | Лекции | 1 | 2 | ОК-2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.5. | Количественные и качественные показатели оценки профессиональной научной этики | Практические | 1 | 8 | ОК-2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.6. | Количественные и качественные показатели оценки профессиональной научной этики | Сам. работа | 1 | 30 | ОК-2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.7. | Управление развитием профессиональной научной этики | Лекции | 1 | 2 | ОК-2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.8. | Управление развитием профессиональной научной этики | Практические | 1 | 2 | ОК-2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.9. | Управление развитием профессиональной научной этики | Сам. работа | 1 | 28 | ОК-2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Александрова, З.А., С.Б. Кондратьева | Профессиональная этика : учебное пособие | М. : МПГУ, 2016. | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=469398 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | И.И. Кузнецова | Деловое общение: учебное пособие | М.: "Дашков и К" // Сайт «Университетской библиотеки онлайн». Режим доступа: , 2012 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Кикоть В.Я. | Профессиональная этика и служебный этикет: учебник | М.: Юнити-Дана, 2015 // ЭБС "Университетская библиотека online",2 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Профессиональная научная этика | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: 1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/. Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Основной целью лекционных занятий является изложение теоретических проблем дисциплины. Лекционный материал выдается преподавателем в устной форме, студенты конспектируют основные положения. В рамках теоретических положений преподавателем совместно со студентами рассматриваются примеры, необходимые для более лучшего усвоения теоретического материала. Для закрепления теоретических знаний по изучаемым проблемам на лекциях проводятся семинарские занятия. На семинарских занятиях рассматриваются актуальные вопросы по темам дисциплины, в целях формирования навыков на уровне «уметь» и «владеть». Организация самостоятельной работы – это важнейшее направление всего процесса обучения, т.к. повышает познавательную активность будущих профессионалов, способствует формированию самостоятельного мышления и творческого подхода к решению задач, часто имеющих поисковый характер. Для выполнения самостоятельной работы студентам выдаются вопросы для изучения. |