Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и истории государства и права |
---|---|
Направление подготовки | 40.04.01. Юриспруденция |
Профиль | Юрист в сфере уголовного судопроизводства |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 40_04_01_УСП-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Лабораторные | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 44 | 44 | 44 | 44 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и истории государства и права
Протокол от 16.05.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой Васильев Антон Александрович, д.ю.н., профессор
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины «Актуальные проблемы теории права» являются во-первых, теоретическое освоение базовых, методологических концепций и теорий юриспруденции, изучение ее основных понятий и конструкций как необходимое условие и предпосылка усвоения отраслевых и специальных юридических дисциплин и плодотворной юридической практики; во-вторых, изучение проблем теории государства и права с учетом и на основе изученного студентами материала отраслевых и специальных дисциплин, что должно способствовать преодолению фрагментарности знаний и формированию целостного представления о юриспруденции как единой науке; в-третьих, овладение необходимыми знаниями, навыками и умениями для правотворческой, правоохранительной и иной юридической деятельности |
---|
Цикл (раздел) ООП: М2.В |
ОК-2 | способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста |
ПК-1 | способностью разрабатывать нормативные правовые акты |
ПК-6 | способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения |
ПК-7 | способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты |
ПК-8 | способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности |
ПК-9 | способностью принимать оптимальные управленческие решения |
ПК-10 | способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ОК-2: социальную ценность права; основные этические категории; основные положения юридической этики; ПК-1: понятие объекта, предмета и метода правового регулирования; правила юридической техники; принципы профессионального мышления современного юриста, юридическую терминологию; совокупность источников права по предмету правового регулирования; соответствующие научные доктрины по предмету правового регулирования; ПК-6: понятие и признаки коррупционного поведения; способы его пресечения; ПК-7:особенности различных видов толкования нормативно-правовых актов; положения действующего законодательства и правовую доктрину в соответствующей сфере профессиональной деятельности; ПК-8: основные термины и понятия, виды и методы проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов; положения действующего законодательства об экспертизе нормативным правовым актам и их проектам; положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; правила построения юридического заключения; требования, предъявляемые к юридическим консультациям; ПК-9: основные этапы процесса разработки и реализации управленческих решений, их содержание и особенности; современные технологии принятия управленческих решений; основные научные подходы в разработке управленческих решений ; основные способы и принципы выделения проблем и постановки целей управленческого (государственного) решения; процедурные основы оценки альтернатив, выбора оптимального варианта решения, результатов и последствий принятых решений; ПК-10: теоретические основы разработки и внедрения управленческих инноваций в профессиональной деятельности; существующие научные концепции содержания управленческих инноваций в государственной и негосударственной управленческой деятельности; тенденции генезиса общеуправлеческих методологий и методов. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ОК-2: принимать правовые решения в точном соответствии с законом; правильно толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты; грамотно вести спор о праве; ПК-1: применять полученные знания, юри-дическую терминологию, нормы материального и процессуального права в процессе правотворческой деятельности; разрабатывать план подготовки нормативно-правового акта; анализировать сведения, необходимые для разработки нормативно-правового акта; определять объект, предмет и метод правового регулирования подготавливаемого нормативно-правового акта; ПК-6: выявлять коррупционного поведение, давать ему оценку и содействовать его пресечению; ПК-7: применять на практике теоретические знания в процессе толкования нормативно-правовых актов; собирать сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов; на основе обширных знаний материалов юридической практики и действующего законодательства применять методику толкования нормативно-правовых актов; ПК-8: давать правовую оценку формы акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования) на предмет наличия коррупционных факторов в соответствии с критериями коррупциогенности; дискутировать при участии в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов; доказывать свою позицию по исследуемым вопросам; использовать юридическую терминологию при формулировании собственной точки зрения в ходе участия в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов; отличать положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; собирать и исследовать информацию; выстраивать эффективную коммуникацию с клиентом, коллегой, судьей, свидетелем и т. д. для того, чтобы получать и транслировать информацию, необходимую для оказания юридической помощи; квалифицировать совокупность фактов с точки зрения распространяющихся на нее норм права; с учетом полученных результатов и интересов клиента проектировать позицию по делу, а затем с помощью правовых средств реализовывать ее; ПК-9: выбирать адекватные стоящим задачам способы управления; выявлять факторы внешней и внутренней среды, влияющие на разработку управленческих решений; осуществлять сбор, обработку и направление результатов анализа информации по разным уровням подготовки материалов для управленческих решений; рационально строить систему принятия решения и точно соотносить ее с системой ответственности; целесообразно распределять в системе принятия решений соотношение экспертной оценки с действиями должностных лиц, ответственных за принятие и реализацию принятой к исполнению управленческой программы; определять формальные (нормативные) границы свободы в процессе принятия должностным лицом управленческого решения с тем, чтобы не допустить произвола, с одной стороны, а с другой – ограничения инициативы; обеспечивать точное распределение функциональных ролей персонала управления, их прав и обязанностей; ПК-10: отличать управленческие инновации от несущественных видоизменений и реорганизаций; оценивать эффективность управленческих инноваций; объяснять преимущества управленческих инноваций; разрабатывать и применять новые технологии и методы организации управленческой деятельности, создавать новые организационные структуры либо адаптировать существующие организационные структуры к потребностям реализуемых инновационных процессов; оформлять внедрение инновационных проектов в государственной и (или) негосударственной управленческой деятельности посредством принятия нормативных актов соответствующего уровня. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ОК-2: навыком систематического повышения своей профессиональной компетенции; навыком делового общения с людьми; навыком работы в коллективе. ПК-1: способностью формулировать обоснованные предложения о средствах совершенствования правового регулирования по конкретному вопросу; способностью составлять план подготовки нормативно-правового акта; навыками работы с правовыми документами; методикой написания и оформления нормативно-правового акта; навыками представления разработанного нормативно-правового акта; ПК-6: навыками выявления факторов, способствующих возникновению условий для осуществления деяний коррупционной направленности; навыками предотвращения коррупционного поведения; навыками выявления признаков коррупционного поведения; ПК-7:навыками аналитического исследования; умением вычленять правовые нормы в системе законодательства, иных источников права; умением анализировать структуру правовой нормы и содержание ее структурных элементов; умением решать, относится ли норма к совокупности фактов, достаточно ли их для такой относимости; умением делать правовые выводы из диспозиции и санкции нормы для принятия правового решения. ПК-8: навыками самостоятельного проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов и их проектов; навыками работы в составе рабочей группы при проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов; способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения; умением структурировать содержание нормы права (выделять логическую модель или логическую структуру нормы права, подлежащей применению); умением определять стратегию и тактику юридической помощи в конкретном деле (ставить цели, формулировать задачи, определять адекватные с точки зрения целей и задач правовые средства юридической помощи и способы достижения поставленной цели); ПК-9: организационными процедурами и правилами разработки и оценки результатов принятых управленческих решений; навыками анализа исходных данных для подготовки к разработке управленческих решений; навыками обнаружения и анализа рисковых ситуаций в управленческой деятельности; навыками построения системы принятия управленческих решений и ее соотнесением с должностными обязанностями подчиненных. ПК-10: умением определять проблемные ситуации в деятельности организации и предлагать способы их решения; способами прогнозирования результатов реализации инновационных процессов в профессиональной деятельности; навыками использования профессиональных юридических знаний для раз-аботки и реализации способов усовершенствования структуры и методов государственной и (или) негосударственной управленческой деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Актуальные проблемы предмета теории государства и права | Лекции | 1 | 2 | ОК-2, ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Актуальные проблемы предмета теории государства и права | Практические | 1 | 2 | ОК-2, ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Актуальные проблемы предмета теории государства и права | Сам. работа | 1 | 1 | ОК-2, ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Актуальные проблемы методологии теории государства и права | Практические | 1 | 2 | ОК-2, ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Актуальные проблемы методологии теории государства и права. | Сам. работа | 1 | 1 | ОК-2, ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Актуальные проблемы понятия государства | Лекции | 1 | 1 | ОК-2, ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Актуальные проблемы понятия государства | Практические | 1 | 2 | ОК-2, ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Актуальные проблемы понятия государства | Сам. работа | 1 | 1 | ОК-2, ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Актуальные проблемы функций и механизма государства | Практические | 1 | 2 | ОК-2, ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.10. | Актуальные проблемы функций и механизма государства | Сам. работа | 1 | 1 | ОК-2, ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.11. | Актуальные проблемы формы и типологии государства | Практические | 1 | 2 | ОК-2, ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.12. | Актуальные проблемы формы и типологии государства | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-2, ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.13. | Актуальные проблемы правового государства | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-2, ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.14. | Лабораторная работа по теме "Актуальные проблемы определения, признаков и сущности права": Принципы права и деятельность судей Конституционного Суда РФ | Лабораторные | 1 | 2 | ОК-2, ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.15. | Актуальные проблемы определения, признаков и сущности права | Сам. работа | 1 | 1 | ОК-2, ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.16. | Актуальные проблемы системы нормативного социального регулирования | Практические | 1 | 2 | ОК-2, ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.17. | Актуальные проблемы системы нормативного социального регулирования | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-2, ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.18. | Актуальные проблемы правового регулирования и его механизма | Практические | 1 | 2 | ОК-2, ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.19. | Актуальные проблемы правового регулирования и его механизма | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-2, ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.20. | Актуальные проблемы понятия форм (источников) права | Лекции | 1 | 1 | ОК-2, ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.21. | Актуальные проблемы понятия форм (источников) права | Практические | 1 | 4 | ОК-2, ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.22. | Актуальные проблемы понятия форм (источников) права | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-2, ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.23. | Актуальные проблемы системы права и системы законодательства | Практические | 1 | 2 | ОК-2, ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.24. | Актуальные проблемы системы права и системы законодательства | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-2, ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.25. | Практическое занятие по решению задач по теме "Актуальные проблемы правоотношения" | Практические | 1 | 2 | ОК-2, ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.26. | Актуальные проблемы правоотношения | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-2, ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.27. | Актуальные проблемы реализации права | Сам. работа | 1 | 5 | ОК-2, ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.28. | Актуальные проблемы правонарушения и юридической ответственности | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-2, ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.29. | Актуальные проблемы законности и правопорядка | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-2, ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.30. | Актуальные проблемы правосознания и правовой культуры | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-2, ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Предмет и объекты общей теории права. 2. Методология юридической науки. 3. Функции общей теории права. 4. Общая теория права в системе научного знания. 5. Зарождение общей теории права в России. Видные представители российской общеправовой мысли. 6. Происхождение и смысловые значения термина «право». 7. Понятие (признаки) и определение права (объективного права). 8. Субъективное юридическое право. Взаимосвязь субъективного юридического права и субъективной юридической обязанности. 9. Сущность и содержание права. Воля в праве. 10. Естественное право и позитивное право. 11. Право и государство. 12. Формы (источники) права: понятие и виды. 13. Нормативный правовой акт: понятие и виды. 14. Право и закон. 15. Право в системе социальных норм. 16. Право и справедливость. 17. Право и экономика. 18. Право и политика. 19. Право и религия. 20. Социальные нормы первобытного общества. Происхождение права. 21. Предмет и методы правового регулирования. 22. Система права. 23. Материальное и процессуальное право. Юридическая процедура. 24. Частное и публичное право. 25. Система права и система законодательства в их соотношении. 26. Систематизация нормативных правовых актов: понятие и виды. 27. Правотворчество: понятие и виды. Правотворчество и правообразование. 28. Стадии законодательной деятельности. Юридическая техника. 29. Нормы права: понятие и виды. 30. Строение нормы права. 31. Норма права и статья нормативного правового акта. Способы изложения норм права в нормативных правовых актах. 32. Правоотношение: понятие и виды. 33. Норма права и правоотношение: взаимосвязь в рамках различных концепций правопонимания. 34. Правосубъектность, правовой статус, правовое положение. 35. Виды правосубъектности. 36. Субъекты права: понятие и виды. Субъект права и субъект правоотношения. 37. Юридические факты: понятие и классификация. 38. Объекты правоотношения. 39. Реализация права: понятие и формы. 40. Применение права: понятие, стадии, виды. Акты применения права. 41. Правовые акты: понятие и виды. 42. Пробелы в праве и способы их восполнения в процессе правоприменения. 43. Толкование права: понятие и способы. 44. Виды толкования права. 45. Юридические презумпции и фикции. 46. Правосознание: понятие, строение, виды. 47. Правовой нигилизм: понятие и формы. Пути преодоления. 48. Правовая культура. 49. Право как социальная ценность. 50. Правонарушение: понятие и виды. 51. Правовое принуждение: понятие и виды. 52. Юридическая ответственность: понятие и виды. 53. Основание юридической ответственности. 54. Правомерное поведение: понятие, виды и механизмы формирования. 55. Злоупотребление правом. 56. Правая система: понятие, элементы, типы. 57. Соотношение внутригосударственного и международного права. 58. Преемственность и обновление в праве. Рецепция права. 59. Эволюция представлений о праве в отечественной юриспруденции. 60. Современное правопонимание: основные концепции. 61. Общество и государство. 62. Понятие и признаки государства. 63. Суверенитет как признак государства. 64. Форма государства: понятие и элементы. 65. Форма правления и форма государственного устройства. 66. Государственный режим: понятие и виды. 67. Функции государства: понятие и классификация. 68. Механизм государства: понятие и структура. 69. Принципы организации и деятельности государственного аппарата. 70. Органы государства: понятие и признаки. 71. Правовое государство: понятие и признаки. 72. Типология государства. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Темы рефератов 1. Глобальные проблемы современности и возможности национально-правовых систем по их решению. 2. Изменение понятия государственного суверенитета. 3. Перспективы развития государственных систем. 4. Место и роль современного российского государства в глобальном мире. 5. Сущность и основные закономерности развития права в современных условиях. 6. Взаимодействие национальных правовых систем и правовых семей. Правовая интеграция. 7. Рецепция права в современном мире. Правовой империализм. 8. Взаимосвязь и взаимодействие международного и внутригосударственного права. 9. Соотношение международного права и внутригосударственного права в современной России. 10. Дискуссионные проблемы определения норм права. 11. Правовой обычай, правовой прецедент и юридическая доктрина как форма права. 12. Нормативная роль юридической доктрины в современных правовых системах. 13. Право и государство: проблемы взаимодействия. 14. Правовые презумпции, правовые символы и правовые фикции. 15. Правовые привилегии и иммунитеты. 16. Проблемы злоупотребления гражданами субъективными правами. 17. Институт ограничения прав граждан по российскому законодательству (проблемы теории и практики реализации). 18. Проблемы современного правотворчества в России. Юридическая техника и юридическая стилистика. 19. Современные концепции правопонимания. 20. Правовая природа решений Конституционного суда РФ (вопросы теории и практики). 21. Коллизии в российском законодательстве и пути их устранения (проблемы теории и практики). 22. Правовая экспертиза российского законодательства (проблемы теории и практики реализации). 23. Правовые средства, правовые режимы, правовая политика. 24. Гарантии и система обеспечения законности (проблемы теории и практики). 25. Судебный прецедент и правовой обычай в современном российском праве (вопросы теории и практики). 26. Право и закон. 27. Правовой статус личности. 28. Правовые проблемы обеспечения прав человека и гражданина в России. Защита прав человека: понятие и формы. 29. Юридические конфликты при реализации норм права. 30. Государственная власть и правопорядок. 31. Государственная власть в российской правовой традиции. 32. Теоретико-правовые проблемы развития современного государства. 33. Государственная власть как особая разновидность власти. 34. Эволюция функций Российского государства. 35. Правовой контроль за соблюдением основных прав и законных интересов граждан и юридических лиц в практике различных государств. 36. Правотворческие ошибки и процессуальные средства их устранения. 37. Культурное наследование в правовой системе. Проблема рецепции права. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Селютина Е.Н., Холодов В.А. | ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2021 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Комаров С.А. | ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 9-е изд., испр. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Конституционный Суд РФ www.ksrf.ru | |||
Э2 | Верховный суд РФ www.supcourt.ru | |||
Э3 | Cайт кафедры теории и истории государства и права tigp.wordpress.com | |||
Э4 | Актуальные проблемы теории права: курс moodle: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7842 | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
207С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Данная программа курса рассчитана на усвоение основных разделов и тем данной дисциплины, как с помощью преподавателей на лекциях, семинарах и консультациях, так и самостоятельно. Необходимая для подготовки научная и учебная литература доступна в научной библиотеке АлтГУ, в АКУНБ имени В.Я. Шишкова, а также на сайте кафедры теории и истории государства и права tdip.worldpress.com, на сайте образовательного портала "Юридическая Россия", Научной электронной библиотеки elibraty.ru, содержащей издания, входящие в РИНЦ. Согласно учебному плану, изучение дисциплины «Актуальные проблемы теории права» завершается зачетом. Итоговое выставление оценки производится на основании ответа студента на вопросы билета с учетом результатов решения задач, выполненных им в течение периода изучения дисциплины. Теоретические вопросы рассматриваются на практических занятиях. Ответ на теоретический вопрос производится в устной форме. Предусмотрена возможность ответа в интерактивной форме, то есть посредством сопутствующего использования презентации, видеофильма и т.п. После завершения основного ответа, преподаватель задает студенту уточняющие и/или дополнительные вопросы. Ответ студента оцениваются по 4-балльной системе. Критерии оценивания представлены выше. Тестовые задания решаются на семинарских занятиях. Каждый вопрос содержит не-сколько варианта ответа, только один из которых является правильным. Если правильных вариантов ответа несколько, то студента об этом дополнительно уведомляют. Итоговая оценка за тест выставляется с учетом количества верно выполненных заданий (в процентном соотношении от всего количества предложенных вопросов). Тестирование оценивается по 4-балльной системе. Критерии оценивания представлены выше. Решение задач проводится на семинарских занятиях. Решение задач осуществляется сту-дентом самостоятельно в процессе подготовки к практическому занятию. Решение задач на практическом занятии может осуществляться как в устной, так и в письменной форме. Каждая задача оценивается отдельно по 4-балльной системе. Критерии оценивания представлены выше. Письменные работы (рефераты) являются дополнительным оценочным средством. Рабо-ты подготавливаются студентом самостоятельно. Тема письменной работы (реферата) обгова-ривается с преподавателем. Письменная работа (реферат) является творческим заданием, рабо-та над которым должна продемонстрировать уровень владения студентом материалом по дан-ному вопросу. Письменные работы (рефераты) назначаются в инициативном (по желанию сту-дента) и обязательном (в случае наличия неудовлетворительных оценок по иным видам оце-ночных средств) порядке. Письменные работы оцениваются по 4-балльной системе. Критерии оценивания представлены выше. Лабораторный практикум (практическое задание) представляет собой творческо-практическое задание, требующее умственных усилий. Правильность выполнения в первую очередь зависит от знания природы принципов права, их системы, иерархичности, обращения к материалам общей теории права и отраслевых юридических наук. Проверке подлежит содержание представленной студентом позиции, которую он должен защитить перед своими одногруппниками. Лабораторный практикум оценивается по 4-балльной системе. Критерии оценивания представлены выше. Вопросы на зачет включаются в билеты. Каждый билет содержит два вопроса, которые соответствуют содержанию формируемых компетенций. На подготовку ответа студенту дается 15 минут. Зачет проводится в устной форме. После основного ответа преподавателем могут быть заданы дополнительные вопросы. Зачет оценивается по бинарной шкале. |