Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.05. Бизнес-информатика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_05_БИ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна
1.1. | - формирование понимания социально значимых процессов в развитии современного общества в парадигме открытых инноваций; - ознакомление с теоретическими и методологическими основами инновационного менеджмента; - анализ нормативно-правовой базы инновационной сферы Российской Федерации; - выявление особенностей применения технологий инновационного менеджмента на отечественных предприятиях, использование их в практической деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.12 |
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности |
ПК-2 | проведение исследования и анализа рынка информационных систем и информационно-коммуникативных технологий |
ПК-4 | проведение анализа инноваций в экономике, управлении и информационно-коммуникативных технологиях |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - Основные теоретические и методологические положения инновационного менеджмента, нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность в сфере инноваций, инновационного менеджмента - Особенности использования методов анализа рынка, применяемые в инновационном менеджменте - Особенности применения методов проведение анализа инноваций в экономике |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - Управлять инновациями, используя сущность и содержание основных понятий и категорий инновационного менеджмента - Проводить исследования и анализа рынка с позиции инновационного менеджмента - Проводить анализа инноваций в экономике |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - Применения нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность в сфере инноваций, инновационного менеджмента - Исследования и анализа рынка с позиции инновационного менеджмента - Проведения анализа инноваций в экономике |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. ИННОВАЦИИ В ПРОЦЕССАХ РАЗВИТИЯ | ||||||
1.1. | Инновация как экономическая категория.Классификация инноваций.Инновационный процесс, его фазы | Лекции | 6 | 6 | ОК-3, ПК-2, ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Инновация как экономическая категория.Классификация инноваций.Инновационный процесс, его фазы | Практические | 6 | 8 | ОК-3, ПК-2, ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Инновация как экономическая категория.Классификация инноваций.Инновационный процесс, его фазы | Сам. работа | 6 | 14 | ОК-3, ПК-2, ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА | ||||||
2.1. | Методологические и методические основы инновационного менеджмента.Научно-техническая политика и инновационный менеджмент | Лекции | 6 | 5 | ОК-3, ПК-2, ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Методологические и методические основы инновационного менеджмента.Научно-техническая политика и инновационный менеджмент | Практические | 6 | 4 | ОК-3, ПК-2, ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Методологические и методические основы инновационного менеджмента.Научно-техническая политика и инновационный менеджмент | Сам. работа | 6 | 13 | ОК-3, ПК-2, ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА | ||||||
3.1. | Виды и эффективность организационных структур в инновационном менеджменте.Организационные формы инновационной деятельности. | Лекции | 6 | 4 | ОК-3, ПК-2, ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.2. | Виды и эффективность организационных структур в инновационном менеджменте.Организационные формы инновационной деятельности. | Практические | 6 | 3 | ОК-3, ПК-2, ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.3. | Виды и эффективность организационных структур в инновационном менеджменте.Организационные формы инновационной деятельности. | Сам. работа | 6 | 14 | ОК-3, ПК-2, ПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 4. ИННОВАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ | ||||||
4.1. | Стратегии управления инновациями.Классификация инновационных стратегий | Лекции | 6 | 3 | ОК-3, ПК-2, ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.2. | Стратегии управления инновациями.Классификация инновационных стратегий | Практические | 6 | 2 | ОК-3, ПК-2, ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.3. | Стратегии управления инновациями.Классификация инновационных стратегий | Сам. работа | 6 | 12 | ОК-3, ПК-2, ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 5. ИННОВАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ | ||||||
5.1. | Управление инновационными проектами.Оценка эффективности инноваций | Сам. работа | 6 | 13 | ОК-3, ПК-2, ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 6. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||
6.1. | Роль государства в регулировании инновационной деятельности | Лекции | 6 | 2 | ОК-3, ПК-2, ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
6.2. | Роль государства в регулировании инновационной деятельности | Практические | 6 | 5 | ОК-3, ПК-2, ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Антонец В.А. - Отв. ред., Бедный Б.И. - Отв. ред. | ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Мальцева С. В. ; Отв. ред. Мальцева С. В. | ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | В. М. Кожухар | Инновациооный менеджмент: Практикум: Учебник | М. : Дашков и К, 2015 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1. КонсультантПлюс : справочно-правовая система [Электронный ресурс] | |||
Э2 | 2. Гарант:справочно-правовая система [Электронный ресурс] | |||
Э3 | 3. Федеральный портал по научной и инновационной деятельности : www.sci-innov.ru | |||
Э4 | 4. Портал информационной поддержки инноваций и бизнеса «Инновации и предпринимательство» : www.innovbusiness.ru | |||
Э5 | 5. Информационный интернет-канал «Наука и инновации» : www.rsci.ru | |||
Э6 | 6. Электронное изд. «Наука и технологии России» : www.strf.ru | |||
Э7 | 7. Информационный портал «ИнфоНТР» : www.infontr.ru | |||
Э8 | 8. Информационно-справочный портал «Наука и инновации в регионах Рос-сии» : regions.extech.ru | |||
Э9 | Курс в Moodle "Инновационный менеджмент" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Подробные методические рекомендации по изучению курса представлены в ЭУМК на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/enrol/index.php?id=1698 |