МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Технологическое проектирование в профессиональной деятельности
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.04. Государственное и муниципальное управление
ПрофильГосударственное и муниципальное управление
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_03_04_ГМУ-2-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 8
самостоятельная работа 91
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 3

Распределение часов по курсам

Курс 3 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 91 91 91 91
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
д.э.н., профессор, Воронкова Ольга Юрьевна

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Технологическое проектирование в профессиональной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 10.12.2014г. №1567)

составлена на основании учебного плана:
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Рудакова О.Ю.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова О.Ю.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения учебной дисциплины являются:
- формирование у студентов управленческих, экономических и правовых знаний и навыков, необходимых для организации эффективной предпринимательской деятельности в области технологического развития

предпринимательской деятельности в области технологического развития;
- формирование навыков использования полученных знаний в научной и практической деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-12: способностью разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ
ПК-13: способностью использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков, эффективное управление ресурсами, готовностью к его реализации с использованием современных инновационных технологий
ПК-18: способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- экономические и правовые основы технологического предпринимательства
- основы разработки социально-экономических проектов (программы развития)
- методы оценки деловой среды технологического предпринимательства, экономических, социальных и политических условий;
- основные организационно-правовые формы и условия деятельности предприятия;
- методы управления проектами;
- методы оценки рисков технологического предпринимательства;
- планирование и организацию предпринимательской деятельности
-основные подходы к оценке эффективности предпринимательской деятельности;
3.2.Уметь:
3.2.1.- применять на практике основы экономических знаний в области технологического предпринимательства
- оценивать риски предпринимательской деятельности
- строить, использовать и корректировать структурные модели предприятий в зависимости от внешних и внутренних факторов;
- осуществлять планирование и организацию технологического предпринимательства
-- использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков, эффективное управление ресурсами, готовностью к его реализации с использованием современных инновационных технологий
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.
- способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
-способностью разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ
-способностью использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков, эффективное управление ресурсами, готовностью к его реализации с использованием современных инновационных технологий
- способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Предпринимательство и его роль в современной экономике
1.1. Специфика технологического предпринимательства Лекции 3 0 ПК-12, ПК-13, ПК-18 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2
1.2. Специфика технологического предпринимательства Практические 3 0 ПК-12, ПК-13, ПК-18 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2
1.3. Специфика технологического предпринимательства Сам. работа 3 12 ПК-12, ПК-13, ПК-18 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2
1.4. Особенности технологического и инновационного предпринимательства. Специфика предмета и высокие риски. Особенности используемых ресурсов. Лекции 3 1 ПК-12, ПК-13, ПК-18 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2
1.5. Особенности технологического и инновационного предпринимательства. Специфика предмета и высокие риски. Особенности используемых ресурсов. Практические 3 1 ПК-12, ПК-13, ПК-18 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2
1.6. Особенности технологического и инновационного предпринимательства. Специфика предмета и высокие риски. Особенности используемых ресурсов. Сам. работа 3 16 ПК-12, ПК-13, ПК-18 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Национальная инновационная система и ее возможности по поддержке технологического и инновационного бизнеса
2.1. Задачи национальной инновационной системы. Структура национальной инновационной системы и функции отдельных ее элементов. Лекции 3 0 ПК-12, ПК-13, ПК-18 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2
2.2. Задачи национальной инновационной системы. Структура национальной инновационной системы и функции отдельных ее элементов. Практические 3 0 ПК-12, ПК-13, ПК-18 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2
2.3. Задачи национальной инновационной системы. Структура национальной инновационной системы и функции отдельных ее элементов. Сам. работа 3 16 ПК-12, ПК-13, ПК-18 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2
2.4. Частно-государственное партнерство. Использование ресурсов национальной инновационной системы Лекции 3 1 ПК-12, ПК-13, ПК-18 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2
2.5. Частно-государственное партнерство. Использование ресурсов национальной инновационной системы Практические 3 1 ПК-12, ПК-13, ПК-18 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2
2.6. Частно-государственное партнерство. Использование ресурсов национальной инновационной системы Сам. работа 3 16 ПК-12, ПК-13, ПК-18 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2
Раздел 3. Современные концепции организации и управления в высокотехнологическом бизнесе
3.1. Формы организации высокотехнологического и инновационного бизнеса. Специфические особенности, преимущества и недостатки различных организационных форм. Лекции 3 1 ПК-12, ПК-13, ПК-18 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2
3.2. Формы организации высокотехнологического и инновационного бизнеса. Специфические особенности, преимущества и недостатки различных организационных форм. Практические 3 1 ПК-12, ПК-13, ПК-18 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2
3.3. Формы организации высокотехнологического и инновационного бизнеса. Специфические особенности, преимущества и недостатки различных организационных форм. Сам. работа 3 15 ПК-12, ПК-13, ПК-18 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2
3.4. Финансирование технологического бизнеса Основные виды источников финансирования технологического и инновационного бизнеса Лекции 3 1 ПК-12, ПК-13, ПК-18 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2
3.5. Финансирование технологического бизнеса Основные виды источников финансирования технологического и инновационного бизнеса Практические 3 1 ПК-12, ПК-13, ПК-18 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2
3.6. Финансирование технологического бизнеса Основные виды источников финансирования технологического и инновационного бизнеса Сам. работа 3 16 ПК-12, ПК-13, ПК-18 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См.приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложения
5.3. Фонд оценочных средств
См. Приложения
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Вылегжанина А.О. Организационный инструментарий управления проектом : учебное пособие: учебное пособие из университетской библиотеки "Оnline" М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275276
Л1.2 Гущин А.Н. Методы управления проектами: инфографика : учебное пособие из университетской библиотеки "online" Директ-Медиа, 2014 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=73805
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ехлаков Ю.П. Управление программными проектами: учебник Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники/ЭБС "ONLINE", 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=480634
Л2.2 Рыбалова Е.А. Управление проектами: учебное пособие Томск : Факультет дистанционного обучения ТУСУРа/ЭБС "ONLINE", 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=480900
Л2.3 Беликова И.П. Управление проектами : краткий курс лекций : Учебник из университетской библиотеки "Оnline" Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2014 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277473
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.