МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Технологическое проектирование в профессиональной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки27.03.02. Управление качеством
ПрофильУправление качеством продукции на основе использования биоресурсов региона
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план27_03_02_ УК-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 45
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 20
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 45 45 45 45
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
д.э.н., профессор, Воронкова Ольга Юрьевна

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Технологическое проектирование в профессиональной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 27.03.02 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 92)

составлена на основании учебного плана:
27.03.02 Управление качеством
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Рудакова О.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова О.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения учебной дисциплины являются:
- формирование у студентов управленческих, экономических и правовых знаний и навыков, необходимых для организации эффективной предпринимательской деятельности в области технологического развития предпринимательской деятельности в области технологического развития;
- формирование навыков использования полученных знаний в научной и практической деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.6.2

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 способностью анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа
ПК-5 умением выявлять и проводить оценку производительных и непроизводительных затрат
ПК-6 способностью использовать знания о принципах принятия решений в условиях неопределенности, о принципах оптимизации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.теоретико-методологические основы и специфику анализа текущей технологической ситуации для выявления потребностей в проектированиии
теоретико-методологические основы и специфику разработки концепции технологического проекта с учетом оценки производительных и непроизводительных затрат
теоретико-методологические основы и специфику разработки концепции технологического проекта в условиях неопределенности
3.2.Уметь:
3.2.1.разрабатывать план и осуществлять подбор методов анализа текущей ситуации для выявления потребностей в проектированиии
формулировать и обосновывать основные элементы концепции проекта с учетом оценки производительных и непроизводительных затрат
формулировать и обосновывать основные элементы концепции проекта в условиях неопределенности
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.практическими навыками анализа и прогнозирования текущей ситуации для выявления потребностей в проектированиии
практическими навыками разработки и презентации концепции проекта с учетом оценки производительных и непроизводительных затрат
практическими навыками разработки и презентации концепции проекта в условиях неопределенности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретико-методологические основы технологического проектирования
1.1. Специфика технологического проекта. Понятие и виды технологических проектов. Лекции 4 2 ПК-1, ПК-5, ПК-6 Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
1.2. Специфика технологического проекта. Понятие и виды технологических проектов. Практические 4 4 ПК-1, ПК-5, ПК-6 Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
1.3. Специфика технологического проекта. Понятие и виды технологических проектов. Сам. работа 4 4 ПК-1, ПК-5, ПК-6 Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
1.4. Основные принципы и этапы технологического проектирования Лекции 4 4 ПК-1, ПК-5, ПК-6 Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
1.5. Основные принципы и этапы технологического проектирования Практические 4 6 ПК-1, ПК-5, ПК-6 Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
1.6. Основные принципы и этапы технологического проектирования Сам. работа 4 4 ПК-1, ПК-5, ПК-6 Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Технология разработки технологического проекта
2.1. Содержание и структура проекта Лекции 4 2 ПК-1, ПК-5, ПК-6 Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
2.2. Содержание и структура проекта Практические 4 2 ПК-1, ПК-5, ПК-6 Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
2.3. Содержание и структура проекта Сам. работа 4 4 ПК-1, ПК-5, ПК-6 Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
2.4. Экспертиза технологических проектов Лекции 4 2 ПК-1, ПК-5, ПК-6 Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
2.5. Экспертиза технологических проектов Практические 4 2 ПК-1, ПК-5, ПК-6 Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
2.6. Экспертиза технологических проектов Сам. работа 4 4 ПК-1, ПК-5, ПК-6 Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
Раздел 3. Организационные аспекты технологического проектирования
3.1. Коллективная работа над проектом Лекции 4 2 ПК-1, ПК-5, ПК-6 Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
3.2. Коллективная работа над проектом Практические 4 2 ПК-1, ПК-5, ПК-6 Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
3.3. Коллективная работа над проектом Сам. работа 4 13 ПК-1, ПК-5, ПК-6 Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
3.4. Ресурсы и финансирование проекта Лекции 4 4 ПК-1, ПК-5, ПК-6 Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
3.5. Ресурсы и финансирование проекта Практические 4 4 ПК-1, ПК-5, ПК-6 Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
3.6. Ресурсы и финансирование проекта Сам. работа 4 16 ПК-1, ПК-5, ПК-6 Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См.Приложения
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложения
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Вылегжанина А.О. Организационный инструментарий управления проектом : учебное пособие: учебное пособие из университетской библиотеки "Оnline" М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015 biblioclub.ru
Л1.2 Гущин А.Н. Методы управления проектами: инфографика : учебное пособие из университетской библиотеки "online" Директ-Медиа, 2014 biblioclub.ru
Л1.3 Черняк В.З., Чараев Г.Г. Бизнес-планирование: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Экономика" и "Менеджмент" М: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Сергеев А.А. Бизнес-планирование: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М.: Издательство Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
Л2.2 Ехлаков Ю.П. Управление программными проектами: учебник Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники/ЭБС "ONLINE", 2015 biblioclub.ru
Л2.3 Рыбалова Е.А. Управление проектами: учебное пособие Томск : Факультет дистанционного обучения ТУСУРа/ЭБС "ONLINE", 2015 biblioclub.ru
Л2.4 Беликова И.П. Управление проектами : краткий курс лекций : Учебник из университетской библиотеки "Оnline" Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2014 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Технологическое проектирование в профессиональной деятельности portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), бессрочно
Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), бессрочно

6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.