Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 27.03.02. Управление качеством |
Профиль | Управление качеством продукции на основе использования биоресурсов региона |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 27_03_02_ УК-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 45 | 45 | 45 | 45 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова О.Ю.
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины являются: - формирование у студентов управленческих, экономических и правовых знаний и навыков, необходимых для организации эффективной предпринимательской деятельности в области технологического развития предпринимательской деятельности в области технологического развития; - формирование навыков использования полученных знаний в научной и практической деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.6.2 |
ПК-1 | способностью анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа |
ПК-5 | умением выявлять и проводить оценку производительных и непроизводительных затрат |
ПК-6 | способностью использовать знания о принципах принятия решений в условиях неопределенности, о принципах оптимизации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | теоретико-методологические основы и специфику анализа текущей технологической ситуации для выявления потребностей в проектированиии теоретико-методологические основы и специфику разработки концепции технологического проекта с учетом оценки производительных и непроизводительных затрат теоретико-методологические основы и специфику разработки концепции технологического проекта в условиях неопределенности |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | разрабатывать план и осуществлять подбор методов анализа текущей ситуации для выявления потребностей в проектированиии формулировать и обосновывать основные элементы концепции проекта с учетом оценки производительных и непроизводительных затрат формулировать и обосновывать основные элементы концепции проекта в условиях неопределенности |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | практическими навыками анализа и прогнозирования текущей ситуации для выявления потребностей в проектированиии практическими навыками разработки и презентации концепции проекта с учетом оценки производительных и непроизводительных затрат практическими навыками разработки и презентации концепции проекта в условиях неопределенности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретико-методологические основы технологического проектирования | ||||||
1.1. | Специфика технологического проекта. Понятие и виды технологических проектов. | Лекции | 4 | 2 | ПК-1, ПК-5, ПК-6 | Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Специфика технологического проекта. Понятие и виды технологических проектов. | Практические | 4 | 4 | ПК-1, ПК-5, ПК-6 | Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Специфика технологического проекта. Понятие и виды технологических проектов. | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-1, ПК-5, ПК-6 | Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
1.4. | Основные принципы и этапы технологического проектирования | Лекции | 4 | 4 | ПК-1, ПК-5, ПК-6 | Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
1.5. | Основные принципы и этапы технологического проектирования | Практические | 4 | 6 | ПК-1, ПК-5, ПК-6 | Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
1.6. | Основные принципы и этапы технологического проектирования | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-1, ПК-5, ПК-6 | Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Технология разработки технологического проекта | ||||||
2.1. | Содержание и структура проекта | Лекции | 4 | 2 | ПК-1, ПК-5, ПК-6 | Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Содержание и структура проекта | Практические | 4 | 2 | ПК-1, ПК-5, ПК-6 | Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Содержание и структура проекта | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-1, ПК-5, ПК-6 | Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
2.4. | Экспертиза технологических проектов | Лекции | 4 | 2 | ПК-1, ПК-5, ПК-6 | Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
2.5. | Экспертиза технологических проектов | Практические | 4 | 2 | ПК-1, ПК-5, ПК-6 | Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
2.6. | Экспертиза технологических проектов | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-1, ПК-5, ПК-6 | Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 3. Организационные аспекты технологического проектирования | ||||||
3.1. | Коллективная работа над проектом | Лекции | 4 | 2 | ПК-1, ПК-5, ПК-6 | Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
3.2. | Коллективная работа над проектом | Практические | 4 | 2 | ПК-1, ПК-5, ПК-6 | Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
3.3. | Коллективная работа над проектом | Сам. работа | 4 | 13 | ПК-1, ПК-5, ПК-6 | Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
3.4. | Ресурсы и финансирование проекта | Лекции | 4 | 4 | ПК-1, ПК-5, ПК-6 | Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
3.5. | Ресурсы и финансирование проекта | Практические | 4 | 4 | ПК-1, ПК-5, ПК-6 | Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
3.6. | Ресурсы и финансирование проекта | Сам. работа | 4 | 16 | ПК-1, ПК-5, ПК-6 | Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См.Приложения |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложения |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Вылегжанина А.О. | Организационный инструментарий управления проектом : учебное пособие: учебное пособие из университетской библиотеки "Оnline" | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Гущин А.Н. | Методы управления проектами: инфографика : учебное пособие из университетской библиотеки "online" | Директ-Медиа, 2014 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Черняк В.З., Чараев Г.Г. | Бизнес-планирование: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Экономика" и "Менеджмент" | М: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Сергеев А.А. | Бизнес-планирование: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М.: Издательство Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru |
Л2.2 | Ехлаков Ю.П. | Управление программными проектами: учебник | Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники/ЭБС "ONLINE", 2015 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Рыбалова Е.А. | Управление проектами: учебное пособие | Томск : Факультет дистанционного обучения ТУСУРа/ЭБС "ONLINE", 2015 | biblioclub.ru |
Л2.4 | Беликова И.П. | Управление проектами : краткий курс лекций : Учебник из университетской библиотеки "Оnline" | Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Технологическое проектирование в профессиональной деятельности | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), бессрочно Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), бессрочно | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |