МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Менеджмент
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.05.01. Экономическая безопасность (специальность)
СпециализацияЭкономико-правовое обеспечение экономической безопасности
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план38_05_01_ЭБ-4-2020
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 86
самостоятельная работа 130
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 15,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 42 42 42 42
Практические 44 44 44 44
Сам. работа 130 130 130 130
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
кандидат экономических наук, доцент, Межова Людмила Николаевна

Рецензент(ы):
кандидат экономических наук, доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Менеджмент

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 38.05.01 Экономическая безопасность (приказ Минобрнауки России от 16.01.2017г. №20)

составлена на основании учебного плана:
38.05.01 Экономическая безопасность
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Рудакова Оксана Юрьевна, к.э.н., доцент

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова Оксана Юрьевна, к.э.н., доцент

1. Цели освоения дисциплины

1.1.сформировать у студента системное представление о тенденциях развития менеджмента;
сформировать у студента менеджерские навыки находить организационно-управленческие решения и готовность нести за их ответственность.


2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-8: способностью принимать оптимальные организационно-управленческие решения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.объективные тенденции развития современного менеджмента;
• методы получения, обобщения и использования информации при разработке управленческих решений и планов;
• основные организационные структуры управления организациями;
• основные функции менеджмента и механизмы их реализации в практике управления организациями;
3.2.Уметь:
3.2.1.ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
• использовать принципы и методы оптимизации организационно-управленческих решений.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.принятия решений, организации, мотивирования и контроля за реализацией принятых организационно-управленческих решений;
• современными технологиями принятия организационно-управленческих решений;
• методами и основными приемами исследовательской деятельности в процессе совершенствования процедур принятия решений.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретико-методологические основы управления социально-экономическими системами (организациями).
1.1. Методологические основы менеджмента Лекции 3 6 ОК-8 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.2. Методологические основы менеджмента Практические 3 8 ОК-8 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.3. Методологические основы менеджмента Сам. работа 3 20 ОК-8 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.4. Процесс и процедура принятия решения Лекции 3 8 ОК-8 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.5. Процесс и процедура принятия решения Практические 3 8 ОК-8 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.6. Процесс и процедура принятия решения Сам. работа 3 20 ОК-8 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
Раздел 2. Организационные структуры управления и групповая динамика
2.1. Организационные структуры управления Лекции 3 4 ОК-8 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
2.2. Организационные структуры управления Практические 3 4 ОК-8 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
2.3. Организационные структуры управления Сам. работа 3 30 ОК-8 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
2.4. Групповая динамика и руководство Лекции 3 6 ОК-8 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
2.5. Групповая динамика и руководство Практические 3 6 ОК-8 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
2.6. Групповая динамика и руководство Сам. работа 3 10 ОК-8 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
Раздел 3. Природа и состав функций менеджмента.
3.1. Функции менеджмента и их взаимосвязь Лекции 3 10 ОК-8 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
3.2. Функции менеджмента и их взаимосвязь Практические 3 10 ОК-8 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
3.3. Функции менеджмента и их взаимосвязь Сам. работа 3 30 ОК-8 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
Раздел 4. Стили и эффективность управления
4.1. Обеспечение эффективности деятельности Лекции 3 8 ОК-8 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
4.2. Обеспечение эффективности деятельности Практические 3 8 ОК-8 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
4.3. Обеспечение эффективности деятельности Сам. работа 3 20 ОК-8 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См. приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См.приложение
5.3. Фонд оценочных средств
См. приложение
Приложения
Приложение 1.   Мен_38_05_01_ЭБ_ОК8_зачет.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 М.М. Максимцова, М.А. Комарова Менеджмент: Учебник М. : Юнити-Дана, 2015, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115008
Л1.2 Н.Л. Карданская Принятие управленческого решения: Учебник для вузов М. :Юнити-Дана, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=446557
Л1.3 Маслова, Е.Л Теория менеджмента: Практикум для бакалавров М.: Дашков и К, 2014 http://e.lanbook.com/book/50251
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин Управленческие решения : Учебник Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», , 2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452520
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 1. www.aup.ru (Административно-управленческий портал).
Э2 2. www.fcsm.ru (Федеральная служба по финансовым рынкам).
Э3 3. www.cfin.ru (Корпоративный менеджмент).
Э4 4. www.kommersant.ru (Коммерсант).
Э5 5. www.raexpert.ru («ЭкспертРА»).
Э6 6. www.change-russia.com (Ассоциация менеджеров по управлению изменениями).
Э7 7. www.amr.ru (Ассоциация менеджеров России).
Э8 8. www.stplan.ru (Стратегическое управление и планирование).
Э9 9. www.StrategPlann.ru (Стратегическое планирование и стратегическое управление).
Э10 10. www.InvenTech.ru (Центр креативных технологий).
Э11 Курс в Moodle " Менеджмент" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2642
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
100С центр деловых игр – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 24 посадочных места (модульные столы 8 шт.); телевизор LG; диван; пуфик – 2 шт., журнальный столик – 1 шт.
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основными формами учебных занятий изучения дисциплины являются лекции, и практические занятия.
Лекции выступают важнейшим видом учебных занятий и составляют основу теоретического обучения. Они призваны должны давать систематизированные основы научных знаний по менеджменту, раскрывать состояние и перспективы развития науки управления, концентрировать внимание студентов на ее наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность, формировать творческое мышление.
Практические занятия проводятся с целью освоения практических методов и способов планирования, контроля, мотивации персонала, организации управления, принятия управленческих решений, анализа внутренней и внешней среды организации. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.
Самостоятельная работа студента, которая помимо подготовки к практическим занятиям, предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Более подробно методические указания по курсу представлены в системе MOODLE
http://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2642