МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Электронный бизнес
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Направление подготовки38.03.05. Бизнес-информатика
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_03_05_БИ-2-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 39
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 11,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Лабораторные 26 26 26 26
Сам. работа 39 39 39 39
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд. техн. наук, доцент, Алгазина Д. Г.

Рецензент(ы):
канд. экон. наук, доцент, Капустян Л. А.

Рабочая программа дисциплины
Электронный бизнес

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.05 БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016г. №№1002)

составлена на основании учебного плана:
38.03.05 Бизнес-информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 10.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. физ.-мат. наук, доцент А. Ю. Юдинцев

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 10.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой канд. физ.-мат. наук, доцент А. Ю. Юдинцев

1. Цели освоения дисциплины

1.1.дать студентам базовую подготовку по технологиям осуществления электронного бизнеса и навыкам по их применению.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-10: умение позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке; формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовывать продажи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет")
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.– понятие и функции электронной торговли;
– структуру рынка электронной торговли;
– рыночное регулирование деятельности предприятия в сфере электронной торговли;
– стратегии сбыта и организацию системы товародвижения и продаж;
– базовые технологии электронной коммерции;
– основные тенденции развития электронной коммерции.
3.2.Уметь:
3.2.1.–анализировать рыночную ситуацию;
–использовать информационные технологии для решения маркетинговых задач;
–осуществлять разработку рыночной стратегии и тактики на электронном рынке;
– разрабатывать стратегию сбытовой деятельности организации в сфере электронной торговли;
– создавать систему коммуникаций по продвижению товаров и услуг на электронном рынке;
- пользоваться электронными деньгами;
- разрабатывать интернет-магазин.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.– применения методов исследования конъюнктуры электронного рынка, изучения поведения потребителей и способов воздействия на него;
– совершенствования информационного обеспечения маркетинговой деятельности;
– выявления наиболее востебованных сегментов электронного рынка;
- создания интернет-магазина.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Электронный бизнес и его технологии
1.1. Теоретические основы осуществления электронного бизнеса Лекции 8 2 ПК-10 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.2. Теоретические основы осуществления электронного бизнеса Лабораторные 8 2 ПК-10 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.3. Теоретические основы осуществления электронного бизнеса Сам. работа 8 4 ПК-10 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.4. Электронный бизнес и его место в современной экономике Лекции 8 2 ПК-10 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.5. Электронный бизнес и его место в современной экономике Лабораторные 8 4 ПК-10 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.6. Электронный бизнес и его место в современной экономике Сам. работа 8 4 ПК-10 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.7. Секторы и модели электронного бизнеса Лекции 8 4 ПК-10 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.8. Секторы и модели электронного бизнеса Лабораторные 8 4 ПК-10 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.9. Секторы и модели электронного бизнеса Сам. работа 8 6 ПК-10 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.10. Корпоративная электронная коммерция Лекции 8 2 ПК-10 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.11. Корпоративная электронная коммерция Лабораторные 8 2 ПК-10 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.12. Корпоративная электронная коммерция Сам. работа 8 5 ПК-10 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.13. Макротехнология создания и внедрения приложений электронного бизнеса Лекции 8 1 ПК-10 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.14. Макротехнология создания и внедрения приложений электронного бизнеса Лабораторные 8 2 ПК-10 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.15. Макротехнология создания и внедрения приложений электронного бизнеса Сам. работа 8 4 ПК-10 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.16. Понятие, цели и методы сайтпромоутинга Лекции 8 1 ПК-10 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.17. Понятие, цели и методы сайтпромоутинга Лабораторные 8 4 ПК-10 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.18. Понятие, цели и методы сайтпромоутинга Сам. работа 8 6 ПК-10 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.19. Технологии расчетов в электронной коммерции Лекции 8 2 ПК-10 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.20. Технологии расчетов в электронной коммерции Лабораторные 8 4 ПК-10 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.21. Технологии расчетов в электронной коммерции Сам. работа 8 6 ПК-10 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.22. Основы логистики на электронном рынке Лекции 8 2 ПК-10 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.23. Основы логистики на электронном рынке Лабораторные 8 4 ПК-10 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.24. Основы логистики на электронном рынке Сам. работа 8 4 ПК-10 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См. приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств
См. приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС ЭБ.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Бугорский В.Н. Сетевая экономика: учеб. пособие для вузов М.: Финансы и статистика, 2008 http://institutiones.com/download/books/861-setevaya-economica.html
Л1.2 Васильев, Г.А. Электронный бизнес и реклама в Интернете: учебное пособие М. : Юнити-Дана // ЭБС Университетская библиотека online, 2012 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=447406
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 В. Н. Ясенев Информационные системы и технологии в экономике: учеб. пособие для вузов М.: ЮНИТИ-[ДАНА]/ ЭБС "ONLINE", 2008
Л2.2 Трофимов В.В. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учеб. пособие Юрайт, 2012 https://bgkpsm.belstu.by/Portals/30/Book/Technologies/Informatsionnyye-tekhnologii--Trofimov-.pdf
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Иванов Е.Ю. Электронный курс Сетевая экономика: Электронная методическая разработка для студентов АлтГУ, 2012 https://10.0.12.10
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронный бизнес https://ru.wikipedia.org/wiki/Электронный_бизнес
Э2 Электронный бизнес www.seun.ru/content/learning/4/science/1/doc/Demina_Elektronnij_biznes.pdf
Э3 Электронный бизнес https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1898
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-ZIP
AcrobatReader
Chrome; http://www.chromium.org/chromium-os/licenses

6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
108С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка Аquarius - 16 единиц
208С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц
407аС лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка MSI модель MS7267 - 14 единиц
304С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность"
207С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В курсе «Электронный бизнес» предусмотрено проведение лабораторных занятий, самостоятельная работа, выполнение примеров и индивидуальных заданий, что способствует лучшему и углубленному освоению материала.
В процессе проведения лабораторных занятий студенты выполняют примеры и индивидуальные задания.
Текущий контроль осуществляется на лабораторных занятиях в формах опроса студентов по изученным вопросам, проверки индивидуальных заданий, тестирования и др.
Промежуточный контроль заключается в проверке выполнения студентами индивидуальных заданий по темам изучаемой дисциплины, проведение промежуточных тестов.
Итоговый контроль заключается в проведении в конце семестра зачета по всему изученному курсу.
На тестирование отводится 50 минут. Каждый вариант тестовых заданий включает 30 вопросов.
Зачет проводится в форме устного ответа на теоретические вопросы. На ответ и решение задачи студенту отводится 30 минут. Зачет оценивается по четырехбалльной шкале.
Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков.
Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя.
Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс, взаимодействие студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков.
Задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены по уважительной причине, то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии или консультации.