МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Инновационный менеджмент: концепции, стратегии, механизмы развития
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.04.04. Государственное и муниципальное управление
ПрофильГосударственное и муниципальное управление
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_04_04_ГМУ-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 89
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 89 89 89 89
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., профессор, Соколова О.Н.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Горбунова А.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Инновационный менеджмент: концепции, стратегии, механизмы развития

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 26.11.2014г. №1518)

составлена на основании учебного плана:
38.04.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.

1. Цели освоения дисциплины

1.1. - формирование понимания социально значимых процессов в развитии современного общества в парадигме открытых инноваций;
- ознакомление с теоретическими и методологическими основами инновационного менеджмента;
- анализ нормативно-правовой базы инновационной сферы Российской Федерации;
- выявление особенностей применения технологий инновационного менеджмента на отечественных предприятиях, использование их в практической деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-5: владением современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Основные методы диагностики, анализа и решения социально – экономических проблем, а также методы принятия решений и реализации их на практике в сфере инноваций
3.2.Уметь:
3.2.1.Проводить анализ, диагностику социально-экономических проблем и разрабатывать варианты их решения с позиции инновационного менеджмента
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Навыками проведения анализа, диагностики социально-экономических проблем и разработки вариантов их решения с позиции инновационного менеджмента

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. ИННОВАЦИИ В ПРОЦЕССАХ РАЗВИТИЯ
1.1. Инновация как экономическая категория.Классификация инноваций.Инновационный процесс, его фазы Практические 2 2 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.2. Инновация как экономическая категория.Классификация инноваций.Инновационный процесс, его фазы Лекции 2 1 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.3. Инновация как экономическая категория.Классификация инноваций.Инновационный процесс, его фазы Сам. работа 2 16 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
2.1. Методологические и методические основы инновационного менеджмента.Научно-техническая политика и инновационный менеджмент Лекции 2 1 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.2. Методологические и методические основы инновационного менеджмента.Научно-техническая политика и инновационный менеджмент Практические 2 2 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.3. Методологические и методические основы инновационного менеджмента.Научно-техническая политика и инновационный менеджмент Сам. работа 2 16 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
3.1. Виды и эффективность организационных структур в инновационном менеджменте.Организационные формы инновационной деятельности. Лекции 2 0 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.2. Виды и эффективность организационных структур в инновационном менеджменте.Организационные формы инновационной деятельности. Практические 2 2 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.3. Виды и эффективность организационных структур в инновационном менеджменте.Организационные формы инновационной деятельности. Сам. работа 2 6 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 4. ИННОВАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ
4.1. Стратегии управления инновациями.Классификация инновационных стратегий Лекции 2 0 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.2. Стратегии управления инновациями.Классификация инновационных стратегий Практические 2 2 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.3. Стратегии управления инновациями.Классификация инновационных стратегий Сам. работа 2 16 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 5. ИННОВАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
5.1. Управление инновационными проектами.Оценка эффективности инноваций Сам. работа 2 16 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 6. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6.1. Роль государства в регулировании инновационной деятельности Лекции 2 0 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
6.2. Роль государства в регулировании инновационной деятельности Сам. работа 2 19 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
6.3. Роль государства в регулировании инновационной деятельности Экзамен 2 9 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См. приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств
См. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Антонец В.А. - Отв. ред., Бедный Б.И. - Отв. ред. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/8142557D-E154-46F2-873C-DE254850123E
Л1.2 Мальцева С. В. ; Отв. ред. Мальцева С. В. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 https://biblio-online.ru/book/71F4B993-E6A8-489E-948B-DECE2C4E1AD3
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 В. М. Кожухар Инновациооный менеджмент: Практикум: Учебник М. : Дашков и К, 2015 http://e.lanbook.com/book/56205
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 1. КонсультантПлюс : справочно-правовая система [Электронный ресурс]
Э2 2. Гарант:справочно-правовая система [Электронный ресурс]
Э3 3. Федеральный портал по научной и инновационной деятельности : www.sci-innov.ru
Э4 4. Портал информационной поддержки инноваций и бизнеса «Инновации и предпринимательство» : www.innovbusiness.ru
Э5 5. Информационный интернет-канал «Наука и инновации» : www.rsci.ru
Э6 6. Электронное изд. «Наука и технологии России» : www.strf.ru
Э7 7. Информационный портал «ИнфоНТР» : www.infontr.ru
Э8 8. Информационно-справочный портал «Наука и инновации в регионах Рос-сии» : regions.extech.ru
Э9 Курс в Moodle "Инновационный менеджмент" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1698
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.