МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Логистика

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_03_02_Мен-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 39
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 39 39 39 39
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Горянинская Ольга Анатольевна

Рецензент(ы):
ст. преподаватель, Пяткова Оксана Николаевна

Рабочая программа дисциплины
Логистика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016г. №7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № №9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Рудакова О.Ю., к.э.н., доцент


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № №9
Заведующий кафедрой Рудакова О.Ю., к.э.н., доцент


1. Цели освоения дисциплины

1.1.ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
– формирование системного представления об основных категориях, технологиях и закономерностях логистики как современного научного направления, а также областей использования её концепции в управлении бизнес-процессами в различных сферах экономики

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-7 владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.-специфику управления, планирования, организации в основных функциональных областях логистики: транспорт, складское хозяйство, сбыт продукции и запасов;
- содержание системного и процессного подходов к логистической системе для проектирования мероприятий по перемещению и хранению материалов в пределах фирмы и её распределительных планов
3.2.Уметь:
3.2.1.-уметь реализовывать проектный подход к внедрению логистических технологий;
- проволить анализ влияния рыночных и финансовых аспектов на эффективность продвижения логистических потоков
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1. - иметь навыки использования инструментов и ресурсов логистического подхода к управлению материальными, финансовыми, информационными потоками;
- навыки принятия решений в области построения и эксплуатации логистических систем, выбора средств их технического обеспечения

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теория и методология логистики
1.1. Концептуальные основы логистики. Логистическая система Лекции 6 2 ПК-7 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.2. Логистический менеджмент Сам. работа 6 4 ПК-7 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.3. Научные основы и принципы логистики Лекции 6 2 ПК-7 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.4. Тенденции развития мирового и российского логистического рынка Сам. работа 6 2 ПК-7 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
Раздел 2. Функциональные подсистемы логистики
2.1. Закупочная логистика Лекции 6 4 ПК-7 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.2. Решение задач "Оценка поставщиков" Практические 6 4 ПК-7 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.3. Выбор условий поставки. Базисные условия поставки, переход риска по условиям поставки Практические 6 4 ПК-7 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.4. Производственная логистика Лекции 6 4 ПК-7 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.5. «Толкающие» и «тянущие» системы управления материальными потоками в производственной логистике. Практические 6 2 ПК-7 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.6. Эффективность применения логистического подхода к управлению материальными потоками на производстве. Сам. работа 6 4 ПК-7 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.7. Распределительная логистика Лекции 6 2 ПК-7 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.8. Выбор системы распределения Сам. работа 6 4 ПК-7 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.9. Оптимизация распределительной деятельности. Координация и интеграция действий логистических посредников. Сам. работа 6 3 ПК-7 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.10. Логистические издержки на сбыт и реализацию продукции. Сам. работа 6 4 ПК-7 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.11. Логистика запасов Лекции 6 6 ПК-7 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.12. Решение ситуаций "Управление запасами с применением анализа АВС и XYZ" Практические 6 2 ПК-7 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.13. Решения задач с использованием системы управления запасами с фиксированным интервалом поставки Практические 6 2 ПК-7 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.14. Логистика складирования Сам. работа 6 4 ПК-7 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.15. Принципиальная схема склада и складских процессов, стандартизация складских процессов Сам. работа 6 2 ПК-7 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.16. Концепция полной стоимости в складской логистике, учет издержек и принятие решений по складам, моделирование складских процессов. Сам. работа 6 2 ПК-7 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.17. Определение рационального количества складов и вопросы размещения складской сети. Сам. работа 6 2 ПК-7 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.18. Деловая игра "Моделирование логистических маршрутов" Практические 6 4 ПК-7 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.19. Стратегии транспортной логистики. Сам. работа 6 2 ПК-7 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.20. Моделирование цепи поставок Практические 6 4 ПК-7 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
Раздел 3. УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ ПОТОКАМИ
3.1. Сервисная логистика Сам. работа 6 2 ПК-7 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
3.2. Формирование системы логистического сервиса Сам. работа 6 2 ПК-7 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
3.3. Информационная логистика Сам. работа 6 2 ПК-7 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
В приложении.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
В приложении.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
В приложении.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Неруш Ю. М., Неруш А. Ю. ЛОГИСТИКА 5-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
Л1.2 Григорьев М. Н. ЛОГИСТИКА 4-е изд., испр. и доп. Учебник для бакалавров: М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Волочиенко В. А., Серышев Р. В. ; Отв. ред. Аникин Б. А. ЛОГИСТИКА ПРОИЗВОДСТВА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
Л2.2 Неруш Ю. М., Панов С. А., Неруш А. Ю. ЛОГИСТИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Ассоциация международных автоперевозчиков РФ (АСМАП) www.ati.su
Э2 НИЦ CALS-технологий "Прикладная логистика" www.cargo.ru
Э3 Информационный портал по логистике, транспорту и таможне www.logistics.ru
Э4 Информационный портал ИА "Логистика" www.logistpro.ru
Э5 Журнал "Логистика и управление" www.loglink.ru
Э6 Журнал "Логистика" www.skladcom.ru
Э7 Курс в Moodle "Логистика" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
пакет MS-Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталированный ресурс АлтГУ http://www.consultant.ru/ )
Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrari.ru)
Научная электронная библиотека elibrari(http://wwwhttp://elibrari.asu.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, посмотреть термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы.
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям:
По наиболее сложным проблемам учебной дисциплины проводятся семинарские занятия. Их главной задачей является углубление и закрепление теоретических знаний у студентов, формирование и развитие у них умений и навыков применения знаний для успешного развития прикладных задач. Подготовка студента к семинару включает:
Ознакомление с планом семинара;
Изучение рекомендованной литературы и конспекта лекции;
Подготовку полных и глубоких ответов по каждому вопросу, выносимому для обсуждения.
При проведении семинарских занятий уделяется внимание заданиям, предполагающим не только воспроизведение студентами знаний, но и направленных на развитие у них практических навыков и умений, а также их творческого мышления, научного мировоззрения, профессиональных способностей.