Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.01. Экономика |
Профиль | Экономика безопасности в АПК |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | v38_04_01_ЭБ в АПК-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 13 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 97 | 97 | 97 | 97 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.
1.1. | -формирование системы знаний базовых положений современной теории управления изменениями в организации, и выработка навыков ее иприменения в практической деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02 |
ПК-7 | способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках |
ПК-10 | способностью составлять прогноз основных социально - экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом |
ПК-11 | способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | теоретические основы управления организационными изменениями; основные социально-экономические показатели деятельности предприятий, отрасли, региона и экономики в целом, методы их планирования и прогнозирования; функциональные и организационные аспекты управления экономическими службами и подразделениями в организациях различных форм собственности; инструменты и методы управления изменениями; инструменты и методы разработки стратегии организационных изменений. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять инструменты и методы управления организационными изменениями в практической деятельности; планировать и прогнозировать основные социально-экономические показатели деятельности предприятий, отрасли, региона и экономики в целом; разрабатывать и обосновывать направления осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность. реализовывать функции управления экономическими службами и подразделениями в организациях различных форм собственности; разрабатывать стратегию организационных изменений. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками применения инструментов и методов управления изменениями в практической деятельности; способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом; способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и в организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти навыками разработки, обоснования и выбора направлений осуществления организационных изменений и оценки их эффективности; навыками разработки стратегии организационных изменений. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы управления организационными изменениями. Инструменты и методы управления изменениями | ||||||
1.1. | Организационные изменения и социально-экономическое развитие | Лекции | 4 | 1 | ПК-7, ПК-10 | Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
1.2. | Организационные изменения и социально-экономическое развитие | Практические | 4 | 1 | ПК-7, ПК-10 | Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
1.3. | Организационные изменения и социально-экономическое развитие | Сам. работа | 4 | 9 | ПК-7, ПК-10 | Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
1.4. | Инструменты, методы и модели управления изменениями | Лекции | 4 | 1 | ПК-7, ПК-10, ПК-11 | Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
1.5. | Инструменты, методы и модели управления изменениями | Практические | 4 | 1 | ПК-7, ПК-10, ПК-11 | Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
1.6. | Инструменты, методы и модели управления изменениями | Сам. работа | 4 | 12 | ПК-7, ПК-10, ПК-11 | Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
1.7. | Разработка стратегии организационных изменений | Лекции | 4 | 1 | ПК-7, ПК-10, ПК-11 | Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
1.8. | Разработка стратегии организационных изменений | Практические | 4 | 1 | ПК-7, ПК-10, ПК-11 | Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
1.9. | Разработка стратегии организационных изменений | Сам. работа | 4 | 20 | ПК-7, ПК-10, ПК-11 | Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
1.10. | Эффективность организационных изменений и ее оценка | Лекции | 4 | 1 | ПК-7, ПК-10, ПК-11 | Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
1.11. | Эффективность организационных изменений и ее оценка | Практические | 4 | 1 | ПК-7, ПК-10, ПК-11 | Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
1.12. | Эффективность организационных изменений и ее оценка | Сам. работа | 4 | 12 | ПК-7, ПК-10, ПК-11 | Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 2. Раздел 2. Направления и особенности организационных изменений | ||||||
2.1. | Управление изменениями в организационном поведении. | Лекции | 4 | 0 | ПК-7, ПК-10, ПК-11 | Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
2.2. | Управление изменениями в организационном поведении. | Практические | 4 | 2 | ПК-7, ПК-10, ПК-11 | Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
2.3. | Управление изменениями в организационном поведении. | Сам. работа | 4 | 12 | ПК-7, ПК-10, ПК-11 | Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
2.4. | Преобразование системы управления организацией и ее элементов | Лекции | 4 | 2 | ПК-7, ПК-10, ПК-11 | Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
2.5. | Преобразование системы управления организацией и ее элементов | Практические | 4 | 2 | ПК-7, ПК-10, ПК-11 | Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
2.6. | Преобразование системы управления организацией и ее элементов | Сам. работа | 4 | 16 | ПК-7, ПК-10, ПК-11 | Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
2.7. | Изменения в системе функционального менеджмента организации | Лекции | 4 | 2 | ПК-7, ПК-10, ПК-11 | Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
2.8. | Изменения в системе функционального менеджмента организации | Практические | 4 | 4 | ПК-7, ПК-10, ПК-11 | Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
2.9. | Изменения в системе функционального менеджмента организации | Сам. работа | 4 | 16 | ПК-7, ПК-10, ПК-11 | Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
2.10. | Экзамен | 4 | 27 | ПК-7, ПК-10, ПК-11 | Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См.Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См.Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Коротков Э.М., Жернакова М.Б., Кротенко Т.Ю. | УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Попов С.А. | АКТУАЛЬНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ВИДЕНИЕ - ЦЕЛИ - ИЗМЕНЕНИЯ. Учебно-практическое пособие: | М.:Издательство Юрайт, 2021 | urait.ru |
Л1.3 | Спивак В.А. | УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Шаймиева Э.Ш. | Управление изменениями: учебное пособие | Казань: Познание, 2014 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Блинов А.О., Угрюмова Н.В. | Управление изменениями: учебник для бакалавров: Учебники | Издательство "Дашков и К", 2017 | e.lanbook.com |
Л2.3 | Шеремет М.А. | Управление изменениями: учебное пособие | М.: Издательский дом "Дело", 2015 | biblioclub.ru |
Л2.4 | Николаев, А. А. | Стратегическое управление организацией: Учебник | Москва : Прометей, 2023 | URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=701072 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | КонсультантПлюс : справочно-правовая система [Электронный ресурс] Гарант:справочно-правовая система [Электронный ресурс] Электронное издание журнала "Эффективное антикризисное управление": http://www.e-c-m.ru/ Электронное издание журнала "Менеджмент в России и за рубежом":http://www.mevriz.ru/ Электронно-библиотечная система Издательства "Лань": http://e.lanbook.com/ Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": http://www.biblioclub.ru/ | |||
Э2 | Курс в Moodle «Управление изменениями» | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |