Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 27.03.02. Управление качеством |
Профиль | Управление качеством продукции на основе использования биоресурсов региона |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 27_03_02_ УК-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 28 | 28 | 28 | 28 |
Сам. работа | 69 | 69 | 69 | 69 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 21.06.2020 г. № №9
Заведующий кафедрой Бутакова М.М. к.э.н., доцент, и.о.заведующего кафедрой ЭПиМ
1.1. | Целью изучения является освоение знаний, приобретение умений и формирование компетенций в области технического регулирования для обеспечении безопасности и качества продукции. Задачи дисциплины: дать обучаемым необходимый объем теоретических и практических навыков, которые позволят: - анализировать процессы, определять этапы, применять методы и реализовывать техническое регулирование на практике; - разрабатывать нормативные документы, стратегии технического регулирования в соответствии с нормативными документами; - осуществлять техническое регулирование в процессе менеджмента на фирме применять требования нормативных документов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-2 | способностью применять инструменты управления качеством |
ПК-9 | способностью вести необходимую документацию по созданию системы обеспечения качества и контролю ее эффективности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные положения технического регулирования, стандартизации, оценки соответствия и метрологии в целях управления качеством; принципы и методы разработки и правила применения нормативно-технической документации по обеспечению качества процессов; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять инструменты управления качеством для решения задач в области повышения и управления качеством; использовать стандарты и другую нормативно-техническую документацию для регулирования и совершенствования технологических процессов; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методами инструментального анализа в области регулирования и управления производства. правилами разработки, принятия и утверждения документации по созданию системы обеспечения качества |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Техническое регулирование | ||||||
1.1. | Система технического регулирования на территории Таможенного Союза | Практические | 6 | 4 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.2. | Изучение структуры и содержания ТР | Практические | 6 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.3. | Порядок разработки, утверждения и введения технических регламетов | Практические | 6 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.4. | Современные направления технического регулирования | Сам. работа | 6 | 8 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.5. | Принципы технического регулирования | Сам. работа | 6 | 4 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 2. Стандартизация | ||||||
2.1. | Национальная система стандартизации Российской Федерации | Лекции | 6 | 4 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.2. | Основные международные и региональные организации по стандартизации (ИСО, МЭК, ЕОК и др.): цели деятельности; объекты стандартизации; организационная структура | Сам. работа | 6 | 8 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.3. | Система технического регулирования технического регулирования | Лекции | 6 | 6 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.4. | Изучение категорий и видов стандартов | Практические | 6 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.5. | Международная стандартизация. Международные и региональные организации по стандартизации | Сам. работа | 6 | 5 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.6. | Изучение международных стандартов на системы менеджмента качества | Практические | 6 | 4 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.7. | Межгосудартвенная стандартизация | Сам. работа | 6 | 4 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.8. | Технические комитеты: их статус, порядок создания и деятельности. | Сам. работа | 6 | 6 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.9. | Информационное обеспечение стандартизации | Практические | 6 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 3. Метрология | ||||||
3.1. | Национальная система обеспечения единства измерений | Лекции | 6 | 4 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
3.2. | Основы технических измерений | Лекции | 6 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
3.3. | Изучение ФЗ «Об обеспечении единства измерений» | Сам. работа | 6 | 4 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
3.4. | Решение ситуационных задач по применению международных и национальных единиц измерений | Практические | 6 | 4 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
3.5. | Метрологическая деятельность в области обеспечения единства измерений | Сам. работа | 6 | 4 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 4. Подтверждение соответствия | ||||||
4.1. | Подтверждение соответсвия | Лекции | 6 | 4 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
4.2. | Правила оценки и подтверждения соотвествия | Сам. работа | 6 | 4 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
4.3. | Формы подтверждения соотвествия | Практические | 6 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
4.4. | Системы сертификации | Практические | 6 | 4 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
4.5. | Аккредитация в сфере подтверждения соответствия | Сам. работа | 6 | 6 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
4.6. | Аккредидация в сфере подтверждения соотвествия | Сам. работа | 6 | 4 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
4.7. | Подтвержджение соотвествия на территории Таможенного Союза | Сам. работа | 6 | 8 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
4.8. | Деловая игра "Подтверждение соответствия" | Практические | 6 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
4.9. | Изучение критереев подтверждения соотвествия | Сам. работа | 6 | 4 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
В приложении. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
В приложении. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
В приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Сергеев А.Г. | МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. МЕТРОЛОГИЯ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Сергеев А.Г., Терегеря В.В. | МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Радкевич Я. М., Схиртладзе А. Г. | МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ В 3 Ч. ЧАСТЬ 3. СЕРТИФИКАЦИЯ 5-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Радкевич Я.М., Схиртладзе А.Г. | МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ В 3 Ч. ЧАСТЬ 1. МЕТРОЛОГИЯ 5-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1. – сайт российского союза промышленников и предпринимателей | www.rgtr.ru | ||
Э2 | 2. – сайт федерального агентства по техническому регулированию | www.gost.ru | ||
Э3 | 3. – сайт министерства промышленности и торговли РФ | www.minpromtorg.gov.ru | ||
Э4 | 4. – информационный портал технических комитетов | www.tk.gost.ru | ||
Э5 | 5. – информационный портал по стандартизации | www.standart.gost.ru | ||
Э6 | 6. – информационный портал по международной стандартизации | www.iso.gost.ru | ||
Э7 | 7. – новости технического регулирования | www.techreglament.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010),бессрочно Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), бессрочно 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf ),бессрочно | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталированный ресурс АлтГУ http://www.consultant.ru/ ) Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrari.ru) Научная электронная библиотека elibrari(http://wwwhttp://elibrari.asu.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, посмотреть термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям: По наиболее сложным проблемам учебной дисциплины проводятся семинарские занятия. Их главной задачей является углубление и закрепление теоретических знаний у студентов, формирование и развитие у них умений и навыков применения знаний для успешного развития прикладных задач. Подготовка студента к семинару включает: Ознакомление с планом семинара; Изучение рекомендованной литературы и конспекта лекции; Подготовку полных и глубоких ответов по каждому вопросу, выносимому для обсуждения. При проведении семинарских занятий уделяется внимание заданиям, предполагающим не только воспроизведение студентами знаний, но и направленных на развитие у них практических навыков и умений, а также их творческого мышления, научного мировоззрения, профессиональных способностей. |