МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Логистика и управление цепями поставок

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.04.02. Менеджмент
ПрофильСтратегический маркетинг и менеджмент
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план38_04_02_СМиМ-2-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 20
самостоятельная работа 52
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 13,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 14 14 14 14
Сам. работа 52 52 52 52
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Горянинская Ольга Анатольевна

Рецензент(ы):
ст. преподаватель, Пяткова Оксана Николаевна

Рабочая программа дисциплины
Логистика и управление цепями поставок

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015г. №322)

составлена на основании учебного плана:
38.04.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 21.06.2020 г. № №9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Бутакова М.М. к.э.н., доцент, и.о.заведующего кафедрой ЭПиМ


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 21.06.2020 г. № №9
Заведующий кафедрой Бутакова М.М. к.э.н., доцент, и.о.заведующего кафедрой ЭПиМ


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель преподавания учебной дисциплины – предоставить студентам исчерпывающие теоретические знания, привить им практические навыки по организации товаропроводящих систем на предприятиях, реализации различных видов товаропроводя-щих систем, оценке и повышению эффективности товаропроводящих систем фирмы.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- сущность и назначение товаропроводящих систем, основные факторы, оказывающие воздействие на эффективность и результативность товаропроводящей системы; принципы построения товаропроводящих систем, основные виды и элементы товаропроводящих систем; основы моделирования товаропроводящих систем.
3.2.Уметь:
3.2.1.- прогнозировать воздействие внешних факторов на эффективность товаропроводящей системы, модифицировать элементы товаропроводящей системы, чтобы она соответствовала изменяющейся внешней среде; оценивать эффективность отдельных инновационных решений в области товаропроводящих систем и логистики
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- способами построения товаропроводящих систем в современных российских условиях, в условиях глобальной экономики; методами проектирования и организации товаропроводящих систем на микро- и макроуровнях; методами сбора информации об инновационных методах контроля товаропроводящих систем.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Прооектирование логистических систем. Проектирование складского обеспечения товаропроводящих систем. Проектирование системы транспортной логистики.
1.1. Цели, задачи и методы проектирования логистических систем Практические 2 2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.2. Цели, задачи и методы проектирования логистических систем Сам. работа 2 5 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.3. Проектирование систем управления запасами Лекции 2 2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.4. Проектирование систем управления запасами Практические 2 2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.5. Проектирование систем управления запасами Сам. работа 2 6 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.6. Проектирование складского обеспечения товаропроводящих систем Лекции 2 2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.7. Проектирование складского обеспечения товаропроводящих систем Практические 2 2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.8. Проектирование складского обеспечения товаропроводящих систем Сам. работа 2 4 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.9. Проектирование системы транспортной логистики Лекции 2 2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.10. Проектирование системы транспортной логистики Практические 2 2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.11. Проектирование системы транспортной логистики Сам. работа 2 6 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.12. Проектирование информационного обеспечения логистики Практические 2 2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.13. Проектирование информационного обеспечения логистики Сам. работа 2 5 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.14. Проектирование сервисного обеспечения товародвижения Сам. работа 2 6 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.15. Проектирование каналов товародвижения в логистике Практические 2 2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.16. Проектирование каналов товародвижения в логистике Сам. работа 2 6 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.17. Проектирование логистических процессов товароснабжения розничной торговли Сам. работа 2 4 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.18. Разработка и обоснование концепции проекта логистической системы товародвижения Практические 2 1 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.19. Разработка и обоснование концепции проекта логистической системы товародвижения Сам. работа 2 4 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.20. Планирование и реализация проекта логистической системы товародвижения Практические 2 1 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.21. Планирование и реализация проекта логистической системы товародвижения Сам. работа 2 6 Л2.1, Л1.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
В приложении.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
В приложении.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
В приложении.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. ЛОГИСТИКА. ПРОДВИНУТЫЙ КУРС. В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 4-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. ЛОГИСТИКА. ПРОДВИНУТЫЙ КУРС. В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 4-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Сергеев В.И. - отв. ред. ЛОГИСТИКА СНАБЖЕНИЯ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Интернет-ресурсы: http://lscm.ru/, http://loginfo.ru/, http://www.dmoz.org/World/Russian/Бизнес/Перевозки_и_логистика/Логистика/.
Э2 Поисковые системы: http://www.google.ru/, http://www.yandex.ru/, http://www.rambler.ru/.
Э3 Информационно-справочные системы: http://ru.wikipedia.org, http://www.economslov.ru/, http://www.glossary.ru/.
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталированный ресурс АлтГУ http://www.consultant.ru/ )
Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrari.ru)
Научная электронная библиотека elibrari(http://wwwhttp://elibrari.asu.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, посмотреть термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы.
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям:
По наиболее сложным проблемам учебной дисциплины проводятся семинарские занятия. Их главной задачей является углубление и закрепление теоретических знаний у студентов, формирование и развитие у них умений и навыков применения знаний для успешного развития прикладных задач. Подготовка студента к семинару включает:
Ознакомление с планом семинара;
Изучение рекомендованной литературы и конспекта лекции;
Подготовку полных и глубоких ответов по каждому вопросу, выносимому для обсуждения.
При проведении семинарских занятий уделяется внимание заданиям, предполагающим не только воспроизведение студентами знаний, но и направленных на развитие у них практических навыков и умений, а также их творческого мышления, научного мировоззрения, профессиональных способностей.