МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Практики личностного роста

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.04.01. Реклама и связи с общественностью
ПрофильМенеджмент стратегических коммуникаций в рекламе и связях с общественностью
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план42_04_01_МСК-1-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 20
самостоятельная работа 52
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 17,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 10 10 10 10
Сам. работа 52 52 52 52
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
канд. психол. наук, Доцент, Гурова Ольга Сергеевна

Рецензент(ы):
доктор социологических наук, Зав. кафедрой, Ковалева Алла Владимировна

Рабочая программа дисциплины
Практики личностного роста

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.04.01 Реклама и связи с общественностью (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 528)

составлена на основании учебного плана:
42.04.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 06.06.2020 г. № 6
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
профессор, д.социол.н., Ковалева Алла Владимировна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 06.06.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой профессор, д.социол.н., Ковалева Алла Владимировна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Осознание комплекса психологических свойств, дающих человеку возможность принимать решения и регулировать свое поведение, учитывая и оценивая ситуацию, исходя из своих внутренних представлений и ценностей.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-3.1 Знает: теорию и методологию психологии управления.
УК-6.1 Знает: теорию самоменеджмента и здоровьесберегающих технологий
УК-6.2 Умеет: организовывать собственную жизнедеятельность на основе здоровьесберегающих технологий.
УК-3.2 Умеет: организовать работу команды, определить стратегию ее деятельности, мотивировать команду для ее исполнения.
УК-3.3 Владеет: психологическими методами управ-ления.
УК-6.3 Владеет: технологиями самоорганизации и здоровьесбережения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.понятие личностного роста; цели, задачи, принципы тренинга личностного роста; содержание понятий «образ-Я», эмпатия, принятие, конгруэнтность, методики и технологии, направленные на личностный рост, понятие психологического тренинга, специфику тренинга личностного роста, специфику психологического воздействия в процессе психологического тренинга.
3.2.Уметь:
3.2.1.проявлять эмпатию, принятие, конгруэнтность в контакте с собой и другим; применять на практике знания, приемы и техники в отношении развития самосознания, проявления особенностей характера, темперамента, личностных черт, применять на практике знания, приемы и техники в отношении развития самосознания, проявления особенностей характера, темперамента, личностных черт, методики и технологии, направленные на личностный рост, анализировать эффективность психологического воздействия в процессе психологического тренинга.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.приемами самоподдержки, жизненного планирования, жизненного выбора, ценностного самоопределения, навыками анализа эффективности психологического воздействия тренинговой работы через наблюдение за собственными реакциями, поведением ведущего и членов группы.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Командная работа
1.1. Понятие команды, специфика командной деятельности, командные роли. Лекции 1 4 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.2. Понятие команды, специфика командной деятельности, командные роли. Практические 1 4 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.3. Понятие команды, специфика командной деятельности, командные роли. Сам. работа 1 30 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
Раздел 2. Личностный рост
2.1. Понятие личностного роста, личностного и профессионального развития. Лекции 1 4 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.2. Самооценка собственных точек роста. Практические 1 2 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л1.1, Л2.1
2.3. Ценностные ориентации. Практические 1 2 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.4. Жизненный выбор. Жизненное планирование. Лекции 1 2 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.5. Жизненный выбор. Жизненное планирование. Практические 1 2 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.6. Определение жизненных стратегий. Сам. работа 1 22 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л1.1, Л2.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Атватер И., Даффи К.Г. Психология для жизни. Упорядочение образа мыслей, развитие и поведение человека наших дней. : Учебн. Пособие М.: Юнити-Дана, 2015 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 М. В. Шамардина, И. А. Ральникова Самореализация в контексте личностного роста: социально-психологический тренинг общения [Электронный ресурс]: монография АлтГУ, 2016 elibrary.asu.ru
Л2.2 Левкин В. Е. Тренинг эффективного общения: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Директ-Медиа, 2016 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 университетская библиотека on-line. www.biblioclub.ru
Э2 электронно-библиотечная система издательства «Лань». e.lanbook.com
Э3 курс в MOODLe Практитки личностного роста portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем

1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Для полноценного успешного освоения материала студентам рекомендуется:
1. Обязательное посещение всех занятий, поскольку они будут проходить в форме тренинга. После второго занятия тренинговая группа считается закрытой и студенты не посещавшие занятия будут готовиться к сдаче зачета самостоятельно по предложенным вопросам.
2. При подготовке к практическим занятиям следует знакомиться с предложенной литературой, а также осуществлять наблюдение за своими психическими состояниями, способом взаимодействия в разных социальных ситуациях.
3. Активное участие в различных формах проведения практических занятий.
4. В процессе участия в практических занятиях необходимо вести дневник, в котором фиксируются основные изменения эмоционального состояния при выполнении и обсуждении различного рода упражнений.
5. Условиями допуска к зачету по дисциплине являются обязательное посещение практических занятий.