Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.01. Экономика |
Профиль | Экономика и управление в организациях |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_04_01_ЭиУО-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.
1.1. | -формирование системы знаний базовых положений современной теории управления изменениями в организации, и выработка навыков ее иприменения в практической деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ПК-6 | способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности |
ПК-9 | способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные понятия и термины, необходимые для понимания курса инструменты и методы управления организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями направления изменений в рамках процесса организационного развития концепции организационного развития основы разработки и реализации программ организационного развития и изменений различные источники информации для проведения экономических расчетов |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применить на практике полученные знания теории управления организационными изменениями и развитием планировать и осуществлять мероприятия по проведению организационных изменений управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками применения полученных знаний и умений в практической деятельности способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями способностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Методологические и теоретические аспекты исследования организационного развития | ||||||
1.1. | Теоретико-концептуальные основы организационного развития | Лекции | 2 | 1 | ПК-6, ПК-9 | Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.3 |
1.2. | Теоретико-концептуальные основы организационного развития | Практические | 2 | 2 | ПК-6, ПК-9 | Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.3 |
1.3. | Теоретико-концептуальные основы организационного развития | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-6, ПК-9 | Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.3 |
1.4. | Источники, критерии и признаки организационного развития | Лекции | 2 | 0 | ПК-6, ПК-9 | Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.3 |
1.5. | Источники, критерии и признаки организационного развития | Практические | 2 | 2 | ПК-6, ПК-9 | Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.3 |
1.6. | Источники, критерии и признаки организационного развития | Сам. работа | 2 | 14 | ПК-6, ПК-9 | Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.3 |
Раздел 2. Методические аспекты управления оргаизационным развитием | ||||||
2.1. | Организационная диагностика. Проблемы управления развитием | Лекции | 2 | 1 | ПК-6, ПК-9 | Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.3 |
2.2. | Организационная диагностика. Проблемы управления развитием | Практические | 2 | 1 | ПК-6, ПК-9 | Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.3 |
2.3. | Организационная диагностика. Проблемы управления развитием | Сам. работа | 2 | 14 | ПК-6, ПК-9 | Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.3 |
2.4. | Направления возможных изменений в рамках процесса организационного развития | Лекции | 2 | 0 | ПК-6, ПК-9 | Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.3 |
2.5. | Направления возможных изменений в рамках процесса организационного развития | Практические | 2 | 1 | ПК-6, ПК-9 | Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.3 |
2.6. | Направления возможных изменений в рамках процесса организационного развития | Сам. работа | 2 | 14 | ПК-6, ПК-9 | Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.3 |
2.7. | Разработка стратегии организационного развития и программы организационных изменений | Лекции | 2 | 0 | ПК-6, ПК-9 | Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.3 |
2.8. | Разработка стратегии организационного развития и программы организационных изменений | Практические | 2 | 1 | ПК-6, ПК-9 | Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.3 |
2.9. | Разработка стратегии организационного развития и программы организационных изменений | Сам. работа | 2 | 14 | ПК-6, ПК-9 | Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.3 |
2.10. | Командообразование: сущность и функции в организационном развитии | Лекции | 2 | 0 | ПК-6, ПК-9 | Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.3 |
2.11. | Командообразование: сущность и функции в организационном развитии | Практические | 2 | 1 | ПК-6, ПК-9 | Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.3 |
2.12. | Командообразование: сущность и функции в организационном развитии | Сам. работа | 2 | 14 | ПК-6, ПК-9 | Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.3 |
2.13. | Разработка проектов организационного развития | Сам. работа | 2 | 14 | ПК-6, ПК-9 | Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.3 |
2.14. | Зачет | 2 | 4 | ПК-6, ПК-9 | Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См.Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См.Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Зуб А.Т. | УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Николаев, А. А. | Стратегическое управление организацией: Учебник | Москва : Прометей, 2023 | URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=701072 |
Л1.3 | Попов С.А. | АКТУАЛЬНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ВИДЕНИЕ - ЦЕЛИ - ИЗМЕНЕНИЯ. Учебно-практическое пособие: | М.:Издательство Юрайт, 2021 | urait.ru |
Л1.4 | Саратовцев Ю.И. | УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Коротков Э.М., Жернакова М.Б., Кротенко Т.Ю. | УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Шаймиева Э.Ш. | Управление изменениями: учебное пособие | Казань: Познание, 2014 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Блинов А.О., Угрюмова Н.В. | Управление изменениями: учебник для бакалавров: Учебники | Издательство "Дашков и К", 2017 | e.lanbook.com |
Л2.4 | Спивак В.А. | УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.5 | Какаева, Е.А. | Инновационный бизнес: стратегическое управление развитием : учебное пособие для слушателей программ профессиональной подготовки и переподготовки | М. : Издательский дом «Дело», 2015 | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=443301 |
Л2.6 | Шеремет М.А. | Управление изменениями: учебное пособие | М.: Издательский дом "Дело", 2015 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | КонсультантПлюс : справочно-правовая система [Электронный ресурс] Гарант:справочно-правовая система [Электронный ресурс] Электронное издание журнала "Эффективное антикризисное управление": http://www.e-c-m.ru/ Электронное издание журнала "Менеджмент в России и за рубежом":http://www.mevriz.ru/ Электронно-библиотечная система Издательства "Лань": http://e.lanbook.com/ Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": http://www.biblioclub.ru/ | |||
Э2 | Курс в Moodle "Управление изменениями и развитием" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |