МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление развитием организации
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_03_02_Мен-35-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд.экон.наук, доцент, Рудакова О.Ю.

Рецензент(ы):
канд.экон.наук, доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Управление развитием организации

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №7 от 12 января 2016 г.

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.-формирование комплекса знаний по дисциплине в области организационных и управленческих аспектов и выработка навыков их применения в практической деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2: владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные понятия и термины, необходимые для понимания курса "управление развитием"
основы разработки стратегии развития организации
современные технологии управления персоналом и разрешения конфликтных ситуаций
способы оценки эффективности изменений направленных на развитие организации
3.2.Уметь:
3.2.1.применить на практике полученные знания теории управления развитием организации
планировать и осуществлять мероприятия по развитию организации
управлять устойчивым развитием организации;
разрабатывать и обосновывать предложения по совершенствованию механизма управления развитием организации
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками применения теоретического материала на практике
навыками оценки состояния организации, выявления проблем и их решений
навыками принятия управленческих решений в области управления развитием организации
различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. 1.Объективная необходимость и предпосылки управления развитием организации
1.1. Объективная необходимость и предпосылки управления развитием организации Лекции 2 1 ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л2.6, Л2.7, Л1.4, Л2.8
1.2. Объективная необходимость и предпосылки управления развитием организации Практические 2 1 ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л2.6, Л2.7, Л1.4, Л2.8
1.3. Объективная необходимость и предпосылки управления развитием организации Сам. работа 2 20 ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л2.6, Л2.7, Л1.4, Л2.8
Раздел 2. 2. Теория управления развитием и ее место в системе научных знаний
2.1. Теория управления развитием и ее место в системе научных знаний Лекции 2 1 ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л2.6, Л2.7, Л1.4, Л2.8
2.2. Теория управления развитием и ее мето в системе научных знаний Практические 2 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л2.6, Л2.7, Л1.4, Л2.8
2.3. Теория управления развитием и ее место в системе научных знаний Сам. работа 2 22 ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л2.6, Л2.7, Л1.4, Л2.8
Раздел 3. 3. Теоретические и методологические основы управления развитием организации
3.1. Теоретические и методологические основы управления развитием организации Лекции 2 1 ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л2.6, Л2.7, Л1.4, Л2.8
3.2. Теоретические и методологические основы управления развитием организации Практические 2 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л2.6, Л2.7, Л1.4, Л2.8
3.3. Теоретические и методологические основы управления развитием организации Сам. работа 2 26 ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л2.6, Л2.7, Л1.4, Л2.8
Раздел 4. 4. Система и механизм управления развитием организации
4.1. Система и механизм управления развитием организации Лекции 2 1 ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л2.6, Л2.7, Л1.4, Л2.8
4.2. Система и механизм управления развитием организации Практические 2 1 ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л2.6, Л2.7, Л1.4, Л2.8
4.3. Система и механизм управления развитием организации Сам. работа 2 26 ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л2.6, Л2.7, Л1.4, Л2.8
4.4. Зачет 2 4 ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л2.6, Л2.7, Л1.4, Л2.8

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств
См. Приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Кожевина О.В. Управление развитием организации: теория, методология, практика: учеб. пособие Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2008
Л1.2 А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. Управление изменениями: Учебник М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017, 2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452539
Л1.3 Шеремет М.А. Управление изменениями: учебное пособие М.: Издательский дом "Дело", 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=443299
Л1.4 Спивак В.А. УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/6BC590A9-DD83-4752-BACD-A2235D2390A7
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Н. А. Джумиго, О. В. Кожевина Менеджмент организации в условиях стратегических изменений: учеб. пособие Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009
Л2.2 А. А. Одинцов Менеджмент организации. Введение в специальность: учеб. пособие для вузов М.: Академия, 2009
Л2.3 Шаймиева Э.Ш. Управление изменениями: учебное пособие Казань: Познание, 2014 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=364191
Л2.4 Какаева, Е.А. Инновационный бизнес: стратегическое управление развитием : учебное пособие для слушателей программ профессиональной подготовки и переподготовки М. : Издательский дом «Дело», 2015 URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=443301
Л2.5 И. Н. Ильина [и др.] ; под общ. ред. Ф. Т. Прокопова Региональная экономика и управление развитием территорий: Учебник и практикум М. : Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/799B3536-0F1F-430A-BBA5-098EB6A39F8E/regionalnaya-ekonomika-i-upravlenie-razvitiem-territoriy
Л2.6 Прокопов Ф.Т. РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИЙ: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры Научная школа: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (г. Москва), 2018 https://biblio-online.ru/book/799B3536-0F1F-430A-BBA5-098EB6A39F8E/regionalnaya-ekonomika-i-upravlenie-razvitiem-territoriy
Л2.7 Прокопов Ф.Т. - отв. ред. РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИЙ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/799B3536-0F1F-430A-BBA5-098EB6A39F8E
Л2.8 Кожинова Т. В., Ферова И. С., Абуховский В. И. Управление развитием предприятий малого бизнеса в обрабатывающей промышленности: Научные монографии Сибирский федеральный университет, 2012 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=364055
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 www.aup.ru (административно-управленческий портал)
Э2 www.fcsm.ru (ФСФР)
Э3 www.cfin.ru (Корпоративный менеджмент)
Э4 www.kommersant.ru (Коммерсант)
Э5 www.raexpert.ru (Эксперт-РА)
Э6 www.chang-russia.com (ассоциация менеджеров по управлению изменениями)
Э7 www.amr.ru (ассоциация менеджеров России)
Э8 www.stplan.ru (стратегическое управление и планирование)
Э9 www.StrategPlann.ru (стратегическое планирование и стратегическое управление)
Э10 Библиотечный портал АлтГУ
Э11 Управление изменениями и развитием https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3620
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной

дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Выбор конкретных заданий для самостоятельной работы осуществляется каждым студентом самостоятельно.
Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Выполненное задание проверяется преподавателем и оценивается .
При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем.