МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управленческая бизнес-аналитика

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_03_02_Мен-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 66 62 66 62
Итого 108 104 108 104

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Рудакова О.Ю.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Горбунова А.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Управленческая бизнес-аналитика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016г. №7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., Рудакова О.Ю., доцент кафедры "Менеджмента, организации бизнеса и инноваций"


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н., Рудакова О.Ю., доцент кафедры "Менеджмента, организации бизнеса и инноваций"


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель дисциплины - получение системы знаний об инструментах и методах бизнес-аналитики и их применении в решении управленческих задач

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-10 владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления
ПК-15 умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании
ПК-17 способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.--об основных терминах, понятиях и инструментах бизнес-аналитики, и их применении в управлении организацией
-об информационном обеспечении бизнес-аналитики, методах и этапах ее осуществления
- основы построения и анализа экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей и возможности их адаптации к конкретным задачам управления
-об основных принципах, на которых базируется моделирование, об информационном обеспечении моделирования, методах и этапах моделирования
-о сложностях моделирования
- основы оценки экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности;
инструменты оценки рыночных возможностей;
методы формирования новых бизнес-моделей
-об основных рыночных и специфических рисках и способах их анализа
-о решениях, принимаемых в области инвестирования и финансирования
3.2.Уметь:
3.2.1.- анализировать исходную информацию;
- строить математические и компьютерные модели и анализировать полученные результаты;
- принимать управленческие решения на основе полученных результатов;
- оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности;
выявлять новые рыночные возможности для бизнеса;
создавать новые бизнес-модели.
-проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений
-принимать управленческие решения на основе полученных результатов.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками применения технологий построения математических и компьютерных моделей;
- навыками выбора моделей для принятия управленческих решений;
- навыками анализа полученных результатов в результате построения и решения задач компьютерного моделирования в управлении;
-способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
-способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели
- владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления
- умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ БИЗНЕС-АНАЛИТИКИ
1.1. Понятие, значение и основные направления управленческой бизнес-аналитики Лекции 7 2 ПК-10, ПК-15, ПК-17 Л2.10, Л2.13, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.14, Л2.11
1.2. Понятие, значение и основные направления управленческой бизнес-аналитики Практические 7 2 ПК-10, ПК-15, ПК-17 Л2.10, Л2.13, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.14, Л2.11
1.3. Понятие, значение и основные направления управленческой бизнес-аналитики Сам. работа 7 6 ПК-10, ПК-15, ПК-17 Л2.10, Л2.13, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.14, Л2.11
1.4. Функции и методы бизнес-аналитики. Лекции 7 2 ПК-10, ПК-15, ПК-17 Л2.10, Л2.13, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.14, Л2.11
1.5. Функции и методы бизнес-аналитики. Практические 7 4 ПК-10, ПК-15, ПК-17 Л2.10, Л2.13, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.14, Л2.11
1.6. Функции и методы бизнес-аналитики. Сам. работа 7 8 ПК-10, ПК-15, ПК-17 Л2.10, Л2.13, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.14, Л2.11
Раздел 2. Инструменты и технологии бизнес-аналитики
2.1. Принятие управленческих решений.Модели принятия решений. Лекции 7 4 ПК-10, ПК-15, ПК-17 Л2.10, Л2.13, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.14, Л2.11
2.2. Принятие управленческих решений.Модели принятия решений. Практические 7 4 ПК-10, ПК-15, ПК-17 Л2.10, Л2.13, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.14, Л2.11
2.3. Принятие управленческих решений.Модели принятия решений. Сам. работа 7 8 ПК-10, ПК-15, ПК-17 Л2.10, Л2.13, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.14, Л2.11
2.4. Анализ бизнес-процессов и управленческих функций Лекции 7 4 ПК-10, ПК-15, ПК-17 Л2.10, Л2.13, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.14, Л2.11
2.5. Анализ бизнес-процессов и управленческих функций Практические 7 4 ПК-10, ПК-15, ПК-17 Л2.10, Л2.13, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.14, Л2.11
2.6. Анализ бизнес-процессов и управленческих функций Сам. работа 7 10 ПК-10, ПК-15, ПК-17 Л2.10, Л2.13, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.14, Л2.11
Раздел 3. Стратегический и тактический анализ
3.1. Стратегический управленческий анализ Лекции 7 2 ПК-10, ПК-15, ПК-17 Л2.10, Л2.13, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.14, Л2.11
3.2. Стратегический управленческий анализ Практические 7 2 ПК-10, ПК-15, ПК-17 Л2.10, Л2.13, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.14, Л2.11
3.3. Стратегический управленческий анализ Сам. работа 7 8 ПК-10, ПК-15, ПК-17 Л2.10, Л2.13, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.14, Л2.11
3.4. Аналитика тактического управления Лекции 7 2 ПК-10, ПК-15, ПК-17 Л2.10, Л2.13, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.14, Л2.11
3.5. Аналитика тактического управления Практические 7 2 ПК-10, ПК-15, ПК-17 Л2.10, Л2.13, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.14, Л2.11
3.6. Аналитика тактического управления Сам. работа 7 6 ПК-10, ПК-15, ПК-17 Л2.10, Л2.13, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.14, Л2.11
3.7. Оценка эффективности бизнеса Лекции 7 2 ПК-10, ПК-15, ПК-17 Л2.10, Л2.13, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.14, Л2.11
3.8. Оценка эффективности бизнеса Практические 7 2 ПК-10, ПК-15, ПК-17 Л2.10, Л2.13, Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.14, Л2.4, Л2.15, Л2.3, Л2.9, Л2.5, Л2.6, Л2.11, Л2.8, Л2.7, Л2.12
3.9. Оценка эффективности бизнеса Сам. работа 7 8 ПК-10, ПК-15, ПК-17 Л2.10, Л2.13, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.14, Л2.11
3.10. Аналитика и Бизнес-модели Лекции 7 2 ПК-10, ПК-15, ПК-17 Л2.10, Л2.13, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.14, Л2.11
3.11. Аналитика и Бизнес-модели Практические 7 2 ПК-10, ПК-15, ПК-17 Л2.10, Л2.13, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.14, Л2.11
3.12. Аналитика и Бизнес-модели Сам. работа 7 8 ПК-10, ПК-15, ПК-17 Л2.10, Л2.13, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.14, Л2.11

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См.Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См.Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См.Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Одинцов Б.Е. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ БИЗНЕСА. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Куприянов Ю. В., Кутлунин Е. А. МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ БИЗНЕС-СИСТЕМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов: М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.3 Майорова Е.В. - Отв. ред. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Каменнова М. С., Крохин В. В., Машков И. В. МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Каменнова М. С., Крохин В. В., Машков И. В. МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.3 Спиридонова Е. А. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ БИЗНЕСА 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.4 Зараменских Е.П. ОСНОВЫ БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКИ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.5 Дубина И. Н. ТВОРЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ И БИЗНЕСЕ : М.:Издательство Юрайт, 2024 URL: https://urait.ru/bcode/538706
Л2.6 Вяткин В.Н., Гамза В.А., Хэмптон Д.Д. ФИНАНСОВЫЕ РЕШЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕСОМ 4-е изд., пер. и доп. Учебно-практическое пособие: М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.7 Т. Г. Касьяненко, Г. А. Маховикова. Анализ и оценка рисков в бизнесе : учебник и практикум для СПО Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/88600E35-0DA1-4B4E-BCE0-8FCCE7B421BD
Л2.8 под ред. И. И. Елисеевой Бизнес-статистика : учебник и практикум для академического бакалавриата М.: Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.9 Фролов Ю. В., Серышев Р. В. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ : учебное пособие для вузов М.:Издательство Юрайт, 2021 URL: https://urait.ru/bcode/471817
Л2.10 А. С. Шапкин, В. А. Шапкин Теория риска и моделирование рисковых ситуаций : учебник Москва : Дашков и К,, 2017 e.lanbook.com
Л2.11 Пакулин В. Н. Решение задач оптимизации управления с помощью MS Excel 2010: Учебная литература для ВУЗов Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 biblioclub.ru
Л2.12 М. А. Федотова, В. И. Бусов, О. А. Землянский ; под ред. М. А. Федотовой ОЦЕНКА СТОИМОСТИ АКТИВОВ И БИЗНЕСА: учебник для бакалавриата и магистратуры М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/10112CFD-6A2B-4D59-B3FE-02DF3EF68845
Л2.13 М. Ю. Свердлов, А. Г. Зиновьев, Е. С. Половникова Экономико-математические методы и моделирование [Электронный ресурс]: учеб. пособие АлтГУ, 2017 elibrary.asu.ru
Л2.14 Кочеткова А. И., Кочетков П. Н. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В 3 Ч. ЧАСТЬ 1. ОСНОВЫ, СУЩНОСТЬ И МОДЕЛИ 6-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.15 Иваницкий В.Л. ОСНОВЫ БИЗНЕС-МОДЕЛИРОВАНИЯ СМИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронное издание журнала "Менеджмент в России и за рубежом" :http://www.mevriz.ru/
Э2 Электронно-библиотечная система Издательства "Лань" : http://e.lanbook.com/
Э3 Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" : http://www.biblioclub.ru/
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
208С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц
103С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.