Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 61 |
---|---|
Направление подготовки | 53.03.02. Музыкально-инструментальное искусство |
Профиль | Музыкально-инструментальное искусство в сфере музыкального исполнительства |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 12 ЗЕТ |
Учебный план | 53_03_02_МИИ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | 2 (4) | 3 (5) | 3 (6) | 4 (7) | 4 (8) | Итого | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 17 | 19 | 17 | 19,5 | 17 | 15,5 | ||||||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 108 | 108 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 108 | 108 |
Сам. работа | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 36 | 36 | 81 | 81 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 0 | 0 | 135 | 135 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 432 | 432 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 61
Протокол от 10.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой Корниенко Николай Александрович
1.1. | воспитание высококвалифицированных исполнителей, способных создавать индивидуальную художественную интерпретацию вокально-ансамблевого произведения, владеющих методологией анализа и оценки различных исполнительских интерпретаций, понимающих особенности национальных исполнительских школ и исполнительских стилей, обладающих музыкально-текстологической культурой. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.05 |
ПК-2 | Способен исполнять партию своего инструмента в различных видах ансамбля |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные композиторские стили в области вокального ансамблевого исполнительства специфику музыкальных жанров в области вокального ансамблевого исполнительства вокально-ансамблевый концертный репертуар, включающий произведения различных пох, жанров и стилей |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | совместно с партнёрами по ансамблю определить правильный темп и дыхание сочинения совместно с партнёрами по ансамблю определить основныеособенности, которые создают «образ» произведения, его «характеры» совместно с партнёрами по ансамблю определить технические и интонационные трудности сочинения и найти способ решения их самостоятельно осваивать обширный концертный ансамблевый репертуар |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | тембральными и динамическими возможностями своего голосового аппарата в ансамбле навыками самостоятельной подготовки к концертному исполнению ансамблевых произведений различных стилей и жанров приемами психической саморегуляции;профессиональной терминологией в области вокально-ансамблевого исполнительства практическими навыками вокально-ансамблевого исполнительства |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Практическое освоение западноевропейских вокальных миниатюр | ||||||
1.1. | Вокальная миниатюра классической эпохи. | Лекции | 3 | 8 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 | |
1.2. | Практическое освоение вокально-ансамблевого репертуара в области зарубежной вокальной миниатюры эпохи Классицизма. | Практические | 3 | 8 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 | |
1.3. | Вокальная миниатюра романтической эпохи. | Лекции | 3 | 10 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 | |
1.4. | Практическое освоение вокально-ансамблевогорепертуара в области зарубежной вокальной миниатюры эпохи Романтизма. | Практические | 3 | 10 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 | |
1.5. | Изучение вокальных партий. | Сам. работа | 3 | 9 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 2. Практическое освоение западноевропейских циклических произведений | ||||||
2.1. | Циклические вокальные сочинения классической эпохи. | Лекции | 4 | 8 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 | |
2.2. | Практическое освоение западноевропейского вокально-ансамблевого репертуара в области циклических сочинений эпохи Классицизма. | Практические | 4 | 8 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 | |
2.3. | Циклические вокальные сочинения романтической эпохи. | Лекции | 4 | 10 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 | |
2.4. | Практическое освоение западноевропейского вокально-ансамблевого репертуара в области циклических сочинений эпохи Романтизма. | Практические | 4 | 10 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 | |
2.5. | Изучение вокальных партий. | Сам. работа | 4 | 9 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 3. Практическое освоение отечественных вокальных миниатюр | ||||||
3.1. | Отечественная вокальная романтическая миниатюра. | Лекции | 5 | 6 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 | |
3.2. | Практическое освоение вокально-ансамблевого репертуара в области отечественной вокальной миниатюры эпохи романтизма. | Практические | 5 | 6 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 | |
3.3. | Изучение вокальных партий. | Сам. работа | 5 | 4 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 4. Практическое освоение отечественных циклических произведений | ||||||
4.1. | Циклические вокальные произведения эпохи Романтизма. | Лекции | 5 | 6 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 | |
4.2. | Практическое освоение отечественного вокально-ансамблевого репертуара в области циклических сочинений похи Романтизма. | Практические | 5 | 6 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 | |
4.3. | Циклические произведения отечественных композиторов рубежа XIX-XX веков. | Лекции | 5 | 6 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 | |
4.4. | Практическое освоение отечественного вокально-ансамблевого репертуара в области циклических сочинений рубежа XIX-XXвеков. | Практические | 5 | 6 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 | |
4.5. | Изучение вокальных партий. | Сам. работа | 5 | 5 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 5. Практическое освоение вокальных сочинений XX века | ||||||
5.1. | Вокальная миниатюра XX века. | Лекции | 6 | 18 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 | |
5.2. | Практическое освоение отечественного вокально-ансамблевого репертуара в области вокальной миниатюры XX века. | Практические | 6 | 18 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 | |
5.3. | Изучение вокальных партий. | Сам. работа | 6 | 9 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 6. Практическое освоение оперного репертуара | ||||||
6.1. | Оперный репертуар Барокко. | Лекции | 7 | 8 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 | |
6.2. | Практическоеосвоение западноевропейского вокально-ансамблевого оперного репертуара эпохи барокко. | Практические | 7 | 8 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 | |
6.3. | Оперный репертуар Классицизма. | Лекции | 7 | 10 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 | |
6.4. | Практическое освоение западноевропейского вокально-ансамблевого оперного репертуара эпохи классицизма. | Практические | 7 | 10 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 | |
6.5. | Изучение вокальных партий. | Сам. работа | 7 | 9 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 | |
6.6. | Оперный репертуар конца XIX и XX вв. | Лекции | 8 | 18 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 | |
6.7. | Практическое освоение западноевропейского вокально-ансамблевого оперного репертуара рубежа XIX-XX веков. | Практические | 8 | 8 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 | |
6.8. | Практическое освоение западноевропейского вокально-ансамблевого оперного репертуара XX века | Практические | 8 | 10 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 | |
6.9. | Изучение вокальных партий. | Сам. работа | 8 | 36 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Сладкопевец Р. В. | Становление вокальных школ в Западной Европе и в России: Научные монографии | МПГУ, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Хрестоматия для пения. Вокальная музыка композиторов XX века: Учебная литература для ВУЗов | МГИМ им. А. Г. Шнитке, 2014 | biblioclub.ru | |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Стулова Г. П. | Акустические основы вокальной методики: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2015 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Нотный архив Бориса Тараканова | notes.tarakanov.net | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
106Д | помещение для работы со специализированными материалами (фонотека, видеотека, фильмотека) | Учебная мебель на 12 посадочных мест; рабочее место преподавателя; электронное пианино Casio; проигрыватель – 2ед.; |
004Д | специализированная учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 12 посадочных мест, рабочее место преподавателя; доска мелова 1 шт., пианино – 1 ед., сейф для хранения музыкальных инструментов – 2шт. |
Эффективность освоения материала курса зависит от активной самостоятельной работы обучающегося. Необходимо планомерно работать по всем намеченным направлениям – изучать научно-методическую литературу, постоянно расширять свой музыкальный тезаурус, тщательно выполнять все задания, особенно творческого характера, стремиться критически осмысливать всю информацию, полученную на практических занятиях,принимать непосредственное участие в поисках оптимальных путей при решении задач эвристического характера. |