Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 27.03.03. Системный анализ и управление |
Профиль | Системный анализ и управление экономическими системами |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 27_03_03_САиУЭС-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 68 | 68 | 68 | 68 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова Оксана Юрьевна
1.1. | Цель дисциплины «Управление качеством» – четко и комплексно рассмотреть все важнейшие теоретические и практические аспекты управления качеством, его современную интерпретацию. Изучение данного курса позволит получить представление о содержании, структуре и основных тенденциях философии качества, а также познакомиться с основными системами стандартов в области качества. Задачи курса – обеспечить необходимую основу для дальнейшего более глубокого изучения и делового усвоения данных вопросов управления качеством; – изучить современную концепцию менеджмента качества; – познакомить с отечественной и зарубежной историей качества; – изучить основные формы оценки затрат на менеджмент качества; – успешно применять инструменты и методы управления качеством, в том числе квалиметрию; – изучить специфику и формы регулирования процессов стандартизации, метрологии и сертификации систем качества менеджмента в России и мировой экономике; – успешно применить в практической управленческой деятельности полученные знания стандартов ИСО 9000; - участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-2 | способностью применять аналитические, вычислительные и системно-аналитические методы для решения прикладных задач в области управления объектами техники, технологии, организационными системами, работать с традиционными носителями информации, базами знаний |
ОПК-4 | способностью применять принципы оценки, контроля и менеджмента качества |
ОПК-5 | способностью использовать принципы руководства и администрирования малых групп исполнителей |
ПК-1 | способностью принимать научно-обоснованные решения на основе математики, физики, химии, информатики, экологии, методов системного анализа и теории управления, теории знаний, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - суть современных теоретических и методологических вопросов управления качеством; - основные категории и понятия, характеризующих структуру управления качеством; - понятия технологических и продуктовых инноваций, основные этапы программы организационных изменений. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - применять на практике системы стандартов управления качеством; - использовать современные способы использования экономической информации для внедрения инновационных программам в организации; - участвовать в управлении проектом в условиях организационных изменений - моделировать бизнес-процессы по управлению качеством |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыки успешного применения инструментов и методов управления качеством; - навыками применения опыта значимых отечественных и зарубежных достижений в области изучения управления качеством в условиях организационных изменений; - способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений - способностью использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в предмет «Управление качеством» | ||||||
1.1. | Введение в предмет «Управление качеством» | Лекции | 2 | 1 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Введение в предмет «Управление качеством» | Практические | 2 | 2 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Введение в предмет «Управление качеством» | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
1.4. | История управления качеством. | Лекции | 2 | 1 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
1.5. | История управления качеством. | Практические | 2 | 2 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
1.6. | История управления качеством. | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Инструменты и методы управления качеством. | ||||||
2.1. | Инструменты и методы управления качеством. | Лекции | 2 | 1 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Инструменты и методы управления качеством. | Практические | 2 | 2 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Инструменты и методы управления качеством. | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.4. | Основы стандартизации в управлении качеством | Лекции | 2 | 3 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.5. | Основы стандартизации в управлении качеством | Практические | 2 | 2 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.6. | Основы стандартизации в управлении качеством | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.7. | Основы метрологии в управлении качеством. | Лекции | 2 | 2 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.8. | Основы метрологии в управлении качеством. | Практические | 2 | 2 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.9. | Основы метрологии в управлении качеством. | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.10. | Основы сертификации продукции и систем качества. | Лекции | 2 | 2 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.11. | Основы сертификации продукции и систем качества. | Практические | 2 | 2 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.12. | Основы сертификации продукции и систем качества. | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.13. | Стандарты серии ИСО 9000 и современная концепция менеджмента качества | Лекции | 2 | 2 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.14. | Стандарты серии ИСО 9000 и современная концепция менеджмента качества | Практические | 2 | 2 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.15. | Стандарты серии ИСО 9000 и современная концепция менеджмента качества | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.16. | Оценка затрат на менеджмент качества. | Лекции | 2 | 2 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.17. | Оценка затрат на менеджмент качества. | Практические | 2 | 2 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.18. | Оценка затрат на менеджмент качества. | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.19. | Аудит качества и премии качества. | Лекции | 2 | 2 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.20. | Аудит качества и премии качества. | Практические | 2 | 2 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.21. | Аудит качества и премии качества. | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.22. | Отечественный опыт в управлении качеством продукции. | Лекции | 2 | 2 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.23. | Отечественный опыт в управлении качеством продукции. | Практические | 2 | 4 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.24. | Отечественный опыт в управлении качеством продукции. | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | С.Д. Ильенкова | Управление качеством : учебник | М. : Юнити-Дана, 2013 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Д. Эванс. | Управление качеством: учебное пособие | М. :Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Тепман, Л.Н. | Управление качеством: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления | М. :Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Михеева, Е.Н. | Управление качеством: учебник | М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454086 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1. (Административно-управленческий портал). | www.aup.ru | ||
Э2 | 2. (Федеральная служба по финансовым рынкам). | www.fcsm.ru | ||
Э3 | 3. (Корпоративный менеджмент). | www.cfin.ru | ||
Э4 | 4. (Коммерсант). | www.kommersant.ru | ||
Э5 | 5. («ЭкспертРА»). | www.raexpert.ru | ||
Э6 | 6. (Ассоциация менеджеров по управлению изменениями). | www.change-russia.com | ||
Э7 | 7. (Ассоциация менеджеров России). | www.amr.ru | ||
Э8 | 8. (Стратегическое управление и планирование). | www.stplan.ru | ||
Э9 | 9. (Стратегическое планирование и стратегическое управление). | www.StrategPlann.ru | ||
Э10 | 10. (Центр креативных технологий). | www.InvenTech.ru | ||
Э11 | 11. http:// www.pmo.ru | http:// www.pmo.ru | ||
Э12 | 12. http:// www.e-xecutive.ru/kiosk/artikle_2035 | http:// www.e-xecutive.ru/kiosk/artikle_2035 | ||
Э13 | 13. http:// www. Pmforum.org/help/marlib/htm/ | http:// www. Pmforum.org/help/marlib/htm/ | ||
Э14 | 14. http:// www.pmibookstore.org/ | http:// www.pmibookstore.org/ | ||
Э15 | Курс в Moodle "Управление качеством" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), бессрочно Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), бессрочно | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Подробнее методические рекомендации по изучению курса представлены в Moodle на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/enrol/index.php?id=2535 |