МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Инновационный менеджмент(продвинутый уровень)*

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.04.02. Менеджмент
ПрофильМеждународный менеджмент (на иностранном языке)
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_04_02_МежМен-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 6
самостоятельная работа 98
контроль 4
Виды контроля по курсам
экзамены: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 98 98 98 98
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., профессор, Соколова О.Н.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Горбунова А.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Инновационный менеджмент(продвинутый уровень)*

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015г. №322)

составлена на основании учебного плана:
38.04.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н.,доцент Рудакова О.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н.,доцент Рудакова О.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1. - формирование понимания социально значимых процессов в развитии современного общества в парадигме открытых инноваций;
- ознакомление с теоретическими и методологическими основами инновационного менеджмента;
- анализ нормативно-правовой базы инновационной сферы Российской Федерации;
- выявление особенностей применения технологий инновационного менеджмента на отечественных предприятиях, использование их в практической деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями
ПК-5 владением методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Основные методы диагностики, анализа и решения социально – экономических проблем, а также методы принятия решений и реализации их на практике в сфере инноваций
3.2.Уметь:
3.2.1.Проводить анализ, диагностику социально-экономических проблем и разрабатывать варианты их решения с позиции инновационного менеджмента
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Навыками проведения анализа, диагностики социально-экономических проблем и разработки вариантов их решения с позиции инновационного менеджмента

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. ИННОВАЦИИ В ПРОЦЕССАХ РАЗВИТИЯ
1.1. Инновация как экономическая категория.Классификация инноваций.Инновационный процесс, его фазы Лекции 2 1 ПК-1, ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.2. Инновация как экономическая категория.Классификация инноваций.Инновационный процесс, его фазы Сам. работа 2 20 ПК-1, ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
2.1. Методологические и методические основы инновационного менеджмента.Научно-техническая политика и инновационный менеджмент Лекции 2 1 ПК-1, ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.2. Методологические и методические основы инновационного менеджмента.Научно-техническая политика и инновационный менеджмент Сам. работа 2 19 ПК-1, ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
3.1. Виды и эффективность организационных структур в инновационном менеджменте.Организационные формы инновационной деятельности. Практические 2 2 ПК-1, ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.2. Виды и эффективность организационных структур в инновационном менеджменте.Организационные формы инновационной деятельности. Сам. работа 2 6 ПК-1, ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 4. ИННОВАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ
4.1. Стратегии управления инновациями.Классификация инновационных стратегий Практические 2 2 ПК-1, ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.2. Стратегии управления инновациями.Классификация инновационных стратегий Сам. работа 2 13 ПК-1, ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 5. ИННОВАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
5.1. Управление инновационными проектами.Оценка эффективности инноваций Сам. работа 2 20 ПК-1, ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 6. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6.1. Роль государства в регулировании инновационной деятельности Сам. работа 2 20 ПК-1, ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Антонец В.А. - Отв. ред., Бедный Б.И. - Отв. ред. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Мальцева С. В. ; Отв. ред. Мальцева С. В. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 В. М. Кожухар Инновациооный менеджмент: Практикум: Учебник М. : Дашков и К, 2015 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 1. КонсультантПлюс : справочно-правовая система [Электронный ресурс]
Э2 2. Гарант:справочно-правовая система [Электронный ресурс]
Э3 3. Федеральный портал по научной и инновационной деятельности : www.sci-innov.ru
Э4 4. Портал информационной поддержки инноваций и бизнеса «Инновации и предпринимательство» : www.innovbusiness.ru
Э5 5. Информационный интернет-канал «Наука и инновации» : www.rsci.ru
Э6 6. Электронное изд. «Наука и технологии России» : www.strf.ru
Э7 7. Информационный портал «ИнфоНТР» : www.infontr.ru
Э8 8. Информационно-справочный портал «Наука и инновации в регионах Рос-сии» : regions.extech.ru
Э9 Курс в Moodle "Инновационный менеджмент" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения



Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины


Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.