Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 61 |
---|---|
Направление подготовки | 53.03.02. Музыкально-инструментальное искусство |
Профиль | Музыкально-инструментальное искусство в сфере музыкального исполнительства |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 53_03_02_МИИ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 36 | 36 | 36 | 36 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 61
Протокол от 10.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой Корниенко Николай Александрович
1.1. | Цель изучения дисциплины «Грим» - изучение и усвоение теоретических и практических основ гримѐрного искусства. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.05 |
ПК-1 | Способен к постоянной и систематической работе, направленной на совершенствование своего исполнительского мастерства для осуществления концертной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные периоды гримерного искусства закономерности работы над гримом конкретных сценических образов |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | пользоваться основными понятиями и терминами при характеристике различных типов гримов анализировать, выбирать и оценивать информацию, понятия и термины, данные в специальной литературе по данной дисциплине |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | знаниями о технике гримерного искусства навыками гримирования в связи с определенными режиссерскими сценическими задачами |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. История грима | ||||||
1.1. | Введение. Предмет и задачи курса.Грим в Древней Греции и в Древнем Риме. | Практические | 2 | 4 | Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
1.2. | Изучение специальной литературы, просмотр видеозаписей. | Сам. работа | 2 | 2 | Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
1.3. | Грим в средневековом театре. | Практические | 2 | 4 | Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
1.4. | Изучение специальной литературы, просмотр видеозаписей. | Сам. работа | 2 | 2 | Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
1.5. | Грим в театре XVIII-XIX вв. | Практические | 2 | 4 | Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
1.6. | Изучение специальной литературы, просмотр видеозаписей. | Сам. работа | 2 | 4 | Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
Раздел 2. Технология грима | ||||||
2.1. | Виды грима. Основные приемы гримирования. | Практические | 2 | 2 | Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
2.2. | Изучение специальной литературы, просмотр видеозаписей. | Сам. работа | 2 | 4 | Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
2.3. | Конструирование глаз. | Практические | 2 | 4 | Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
2.4. | Изучение специальной литературы, просмотр видеозаписей.Выполнение практической работы по гримированию. | Сам. работа | 2 | 4 | Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
2.5. | Конструирование носа. | Практические | 2 | 4 | Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
2.6. | Изучение специальной литературы, просмотр видеозаписей.Выполнение практической работы по гримированию. | Сам. работа | 2 | 4 | Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
2.7. | Конструктивное изменение лица. | Практические | 2 | 4 | Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
2.8. | Изучение специальной литературы, просмотр видеозаписей.Выполнение практической работы по гримированию. | Сам. работа | 2 | 4 | Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
2.9. | Оттеняющие краски. | Практические | 2 | 2 | Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
2.10. | Изучение специальной литературы, просмотр видеозаписей.Выполнение практической работы по гримированию. | Сам. работа | 2 | 4 | Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
2.11. | Скульптурно-объемные приемы грима. | Практические | 2 | 4 | Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
2.12. | Изучение специальной литературы, просмотр видеозаписей.Выполнение практической работы по гримированию. | Сам. работа | 2 | 4 | Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
2.13. | Эскиз грима для персонажа. | Практические | 2 | 4 | Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
2.14. | Изучение специальной литературы, просмотр видеозаписей.Выполнение практической работы по гримированию. | Сам. работа | 2 | 4 | Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Агратина Е. Е. | ТЕАТРАЛЬНО-ДЕКОРАЦИОННОЕ ИСКУССТВО ЭПОХИ БАРОККО. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | П. С. Коган ; под ред. А. К. Дживелегова. | ОЧЕРКИ ПО ИСТОРИИ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО ТЕАТРА: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Сулержицкий Л. А. | О ТЕАТРЕ. ИЗБРАННЫЕ СТАТЬИ И ПИСЬМА: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Гвоздев А.А. | ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ТЕАТР НА РУБЕЖЕ XIX И XX СТОЛЕТИЙ. ОЧЕРКИ: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Аксаков С.Т. | О ТЕАТРЕ. ИЗБРАННЫЕ СТАТЬИ: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Мюллер В. К. | ДРАМА И ТЕАТР ЭПОХИ ШЕКСПИРА: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс "Грим" в Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
004Д | специализированная учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 12 посадочных мест, рабочее место преподавателя; доска мелова 1 шт., пианино – 1 ед., сейф для хранения музыкальных инструментов – 2шт. |
106Д | помещение для работы со специализированными материалами (фонотека, видеотека, фильмотека) | Учебная мебель на 12 посадочных мест; рабочее место преподавателя; электронное пианино Casio; проигрыватель – 2ед.; |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Так, как дисциплина «Грим» имеет большое практическое значение, студенты, помимо теоретических знаний, должны владеть разнообразными практическими приемами гримирования. Самостоятельная работа складывается из практических работ по гримированию (своих сокурскников), создания своего яркого персонажа. Приобретенные в процессе изучения курса знания и навыки закрепляются в процессе самостоятельной работы, так как являются крайне необходимыми для профессионального образования будущих певцов и артистов сцены. В качестве тем для самостоятельной проработки студентам прелагается изучить: - основные этапы исторического развития гримерного искусства - различные приемы гримирования - создание эскизов будущих сценических образов Каждому студенту необходимо выбрать 1-2 актный оперный спектакль и создать свою галерею портретов (с использованием грима)- персонажей данного спектакля. |