МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление качеством в логистических системах

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки27.03.02. Управление качеством
ПрофильУправление качеством продукции на основе использования биоресурсов региона
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план27_03_02_ УК-1-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 56
самостоятельная работа 61
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 11,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 22 22 22 22
Практические 34 34 34 34
Сам. работа 61 61 61 61
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
д.э.н., профессор, Воронкова Ольга Юрьевна

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Управление качеством в логистических системах

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 27.03.02 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 92)

составлена на основании учебного плана:
27.03.02 Управление качеством
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент Рудакова Оксана Юрьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова Оксана Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель дисциплины «Управление качеством в логистических системах» – четко и комплексно рассмотреть все важнейшие теоретические и практические аспекты управления качеством в логистических системах, его современную интерпретацию.
Изучение данного курса позволит получить представление о содержании, структуре и основных тенденциях управления качеством в логистических системах, а также познакомиться с основными системами стандартов в области качества.
Задачи курса
– обеспечить необходимую основу для дальнейшего более глубокого изучения и делового усвоения данных вопросов управления качеством в логистических системах;
– изучить современную концепцию управления качеством в логистических системах;
– познакомить с отечественной и зарубежной историей управления качеством в логистических системах;
– успешно применять инструменты и методы управления качеством в логистических системах;
– изучить специфику и формы регулирования процессов управления качеством в логистических системах в России и мировой экономике;
- участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-10 способностью участвовать в проведении корректирующих и превентивных мероприятий, направленных на улучшение качества
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- проблемы качества организации логистического сервиса; факторы, влияющие на выполнение
клиентских заказов; дополнительные критерии: сроки доставки, получение заказанного товара
-методы оценки качества логистических процессов
-логистическую концепцию стратегии качества обслуживания; качество услуг как определяющий фактор конкурентоспособности потребителей
-основные концепции управления качеством в логистике и направления их развития
3.2.Уметь:
3.2.1.анализировать и выбирать ключевые принципы организации управления качеством,
ориентированном на потребителя
- применять методы планирования, обеспечения, мониторинга и оценки качества услуг на различных этапах их жизненного цикла
способность применять знание этапов жизненного цикла услуг
-способы вовлечения работников всех подразделений предприятия в решении проблемных вопросов качества в логистике
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.
-умением решать задачи по разработке направлений улучшения деятельности; описанию логистических процессов, использованию методов планирования, обеспечения, мониторинга и оценки качества логистических процессов на различных этапах их жизненного цикла
- специфическими методами управления качеством услуг (SERVQUAL, методология критических событий, методы выбора расположения организации и оборудования, диаграммного проектирования)
- международными стандартами в области систем менеджмента качества (ИСО серии
9000 последней версии) в подготовке материалов и получение сертификата на систему менеджмента качества в логистике

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в предмет «Управление качеством в логистических системах»
1.1. Введение в предмет «Управление качеством в логистических системах» Лекции 7 2 ПК-10 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.2. Введение в предмет «Управление качеством в логистических системах» Практические 7 12 ПК-10 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.3. Введение в предмет «Управление качеством в логистических системах» Сам. работа 7 2 ПК-10 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.4. Становление системы управления качеством в логистических системах Лекции 7 2 ПК-10 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.5. Становление системы управления качеством в логистических системах Практические 7 4 ПК-10 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.6. Становление системы управления качеством в логистических системах Сам. работа 7 8 ПК-10 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
Раздел 2. Логистические основы качества в производстве и товародвиджении
2.1. Логистические основы качества в производстве и товародвиджении Лекции 7 1 ПК-10 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.2. Логистические основы качества в производстве и товародвиджении Практические 7 2 ПК-10 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.3. Логистические основы качества в производстве и товародвиджении Сам. работа 7 5 ПК-10 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.4. Управление качеством в бизнес-планировании Лекции 7 5 ПК-10 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.5. Управление качеством в бизнес-планировании Практические 7 2 ПК-10 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.6. Управление качеством в бизнес-планировании Сам. работа 7 10 ПК-10 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.7. Основы метрологии в управлении качеством. Лекции 7 2 ПК-10 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.8. Основы метрологии в управлении качеством. Практические 7 2 ПК-10 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.9. Основы метрологии в управлении качеством. Сам. работа 7 8 ПК-10 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.10. Основы сертификации продукции и систем качества. Лекции 7 2 ПК-10 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.11. Основы сертификации продукции и систем качества. Практические 7 2 ПК-10 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.12. Основы сертификации продукции и систем качества. Сам. работа 7 8 ПК-10 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.13. Сущность и содержание коммерческих методов в упралении качеством Лекции 7 2 ПК-10 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.14. Сущность и содержание коммерческих методов в упралении качеством Практические 7 2 ПК-10 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.15. Сущность и содержание коммерческих методов в упралении качеством Сам. работа 7 8 ПК-10 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.16. Система менеджмента качества в логистике Лекции 7 2 ПК-10 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.17. Система менеджмента качества в логистике Практические 7 2 ПК-10 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.18. Система менеджмента качества в логистике Сам. работа 7 4 ПК-10 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.19. Факторы качества транспортного сервиса Лекции 7 2 ПК-10 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.20. Факторы качества транспортного сервиса Практические 7 2 ПК-10 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.21. Факторы качества транспортного сервиса Сам. работа 7 4 ПК-10 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.22. Уровень качества логистического обслуживания клиентов Лекции 7 2 ПК-10 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.23. Уровень качества логистического обслуживания клиентов Практические 7 4 ПК-10 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.24. Уровень качества логистического обслуживания клиентов Сам. работа 7 4 ПК-10 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Тепман, Л.Н. Управление качеством: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления М. :Юнити-Дана, 2017 biblioclub.ru
Л1.2 Н. В. Кузнецова Управление качеством : учебное пособие Москва : ФЛИНТА, 2021 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Михеева, Е.Н. Управление качеством: учебник М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454086
Л2.2 Д. Эванс. Управление качеством: учебное пособие М. :Юнити-Дана, 2017 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 1. (Административно-управленческий портал). www.aup.ru
Э2 3. (Корпоративный менеджмент). www.cfin.ru
Э3 4. (Коммерсант). www.kommersant.ru
Э4 5. («ЭкспертРА»). www.raexpert.ru
Э5 6. (Ассоциация менеджеров по управлению изменениями). www.change-russia.com
Э6 7. (Ассоциация менеджеров России). www.amr.ru
Э7 8. (Стратегическое управление и планирование). www.stplan.ru
Э8 9. (Стратегическое планирование и стратегическое управление). www.StrategPlann.ru
Э9 10. (Центр креативных технологий). www.InvenTech.ru
Э10 11. http:// www.pmo.ru http:// www.pmo.ru
Э11 12. http:// www.e-xecutive.ru/kiosk/artikle_2035 http:// www.e-xecutive.ru/kiosk/artikle_2035
Э12 13. http:// www. Pmforum.org/help/marlib/htm/ http:// www. Pmforum.org/help/marlib/htm/
Э13 14. http:// www.pmibookstore.org/ http:// www.pmibookstore.org/
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), бессрочно
Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), бессрочно

6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Подробнее методические рекомендации по изучению курса представлены в Moodle на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/enrol/index.php?id=2535