Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Теория и практика профессионального обучения в сфере туризма |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | z44_04_04_ТиППОвСТ-3-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 159 | 159 | 159 | 159 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от г. №
Заведующий кафедрой Волкова Т.Г.
1.1. | Формирование у магистрантов системы психологических знаний и умений в области профессионального педагогического образования |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-1 | способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень |
ОК-3 | способностью к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности |
ОПК-1 | способностью и готовностью самостоятельно осваивать новые методы исследования, изменять научный и научно-педагогический профиль своей профессионально-педагогической деятельности |
ОПК-3 | способностью и готовностью использовать на практике навыки и умения организации научно-исследовательских, научно-отраслевых работ, управления коллективом |
ОПК-5 | способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру |
ОПК-8 | готовностью взаимодействовать с участниками образовательной деятельности и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | теоретические основания культурно-исторической и деятельностной психологии для организации эффективной научно-обоснованной практики в сфере профессионального образования; основные категории, понятия, методы изучения и анализа в культурно-деятельностной методологии; методы и результаты классических и современных исследований психических процессов, состояний и свойств в русле культурно-исторического и деятельностного подходов в психологии |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | формулировать конкретные гипотезы, цели и задачи психологических исследований; планировать научное исследование;решать задачи, требующие навыков абстрактного мышления; устанавливать связи между теоретическим и эмпирическим уровнями познания психики и личности в русле культурно-исторического и деятельностного подходов; организовывать, осуществлять и анализировать собственную активность (рефлексивность) в области профессионального самосовершенствования, выбор адекватных траекторий профессионального саморазвития; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками разработки дизайна исследования, оценка его соответствия современным требованиям, целям исследования и этико-деонтологическим нормам; навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области естествознания; проведение научной экспертизы (экспертная оценка актуальных и потенциальных исследовательских проектов; категориальным аппаратом культурно-исторической и деятельностной психологии для выполнения и реализации различных целей (исследовательских, прикладных и практических, преподавательских, профилактических, просветительских эмпирических) исследований);основами профессионального психологического мышления анализа различного рода психологических ситуаций с позиций культурно-деятельностной методологии; анализа информации об актуальных проблемах и современном состоянии исследований психики и личности с позиций культурно-исторического и деятельностного подходов; методами организации, проведения научно-исследовательской, педагогической, коррекционной, профи-лактической работы в русле культурно-исторической и деятельност-ной психологии;умениями применять научные результаты культурно-исторического и деятельностного подходов в прикладных и практических областях современной психологии и образовании. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретико-методологические основания культурно-исторического и деятельностного подходов в психологии | ||||||
1.1. | Методологические основания культурно-исторического и деятельностного подходов в психологии | Лекции | 1 | 1 | ОК-1, ОК-3, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-8 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Базовые положения культурно-исторического подхода Л.С. Выготского | Сам. работа | 1 | 30 | ОК-1, ОК-3, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-8 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Культурно-исторический и деятельностный подходы в пространстве мировой психологии | Практические | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-8 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.4. | Культурно-исторический и деятельностный подходы в пространстве мировой психологии | Сам. работа | 1 | 20 | ОК-1, ОК-3, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-8 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.5. | Экспериментально-генетический метод. Методика двойной стимуляции. Методика Пиктограмм | Практические | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-8 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.6. | Методические подходы Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьев | Сам. работа | 1 | 20 | ОК-1, ОК-3, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-8 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.7. | Методологические основания культурно-исторического и деятельностного подходов в психологии | Лекции | 1 | 1 | ОК-1, ОК-3, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-8 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Понимание психики и личности в культурно-историческом и деятельностном подходах | ||||||
2.1. | Проблема личности в культурно-историческом и деятельностном подходах | Практические | 1 | 1 | ОК-1, ОК-3, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-8 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Проблема личности в представленииА.Н. Леонтьева, В.А. Иванникова, А.Г. Асмолова, Б.А. Сосновского, Д.А. Леонтьева и др.) | Сам. работа | 1 | 20 | ОК-1, ОК-3, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-8 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Проблема сознания в культурно-историческом и деятельностном подходах | Практические | 1 | 1 | ОК-1, ОК-3, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-8 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.4. | Проблема сознания в представлении А.Н. Леонтьева, В.П. Зинченко, Ф.Е. Василюк, Б.А. Сосновского и др.). | Сам. работа | 1 | 23 | ОК-1, ОК-3, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-8 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 3. Прикладная культурно-историческая и деятельностная психология | ||||||
3.1. | Культурно-историческая и деятельностная педагогическая психология | Практические | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-8 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.2. | Культурно-исторический подход в педагогической психологии (Л.С. Выготский, Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова и др.). | Сам. работа | 1 | 23 | ОК-1, ОК-3, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-8 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.3. | Культурно-историческая и деятельностная психология развития | Практические | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-8 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.4. | Деятельностная парадигма в психологии развития (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.) | Сам. работа | 1 | 23 | ОК-1, ОК-3, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-8 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.5. | Экзамен | Экзамен | 1 | 9 | ОК-1, ОК-3, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-8 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Е.Е. Кравцова | Психология и педагогика. Краткий курс: учебное пособие | М. : Проспект, 2016 | http://biblioclu b.ru/index.php ? page=book&id =443603 |
Л1.2 | Д.В. Каширский, Н.В. Сабельникова. | Хрестоматия по культурно-исторической психологии: Электронный ресурс | Барнаул : АлтГУ,, 2018 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | З.У. Колокольникова, А.К. Лукина, О.Б. Лобанова и др. | Культурно-исторический и деятельностный подход в образовании: учебное пособие | Красноярск : СФУ, 2016 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=497279 (31.01.2019) |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ЭБС «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
Э2 | Электронно-библиотечная система "Лань" | e.lanbook.com | ||
Э3 | ЭБС издательства «Юрайт» | www.biblio-online.ru | ||
Э4 | ЭБС АлтГУ | elibrary.asu.ru | ||
Э5 | Курс в Moodle "Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional, № 45900294 от 16.09.2009 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/ ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Для полноценного успешного освоения материала студентам рекомендуется обязательное посещение лекционных и практических занятий, поскольку на них будут озвучиваться основные принципы анализа материала для самостоятельной подготовки к семинарам, рассматриваются ключевые содержательные моменты изучаемой темы. При подготовке к практическим занятиям следует не только знакомиться с предложенной литературой, но и активно читать иную литературу по проблеме. Условиями допуска к итоговой аттестации по дисциплине являются обязательное участие в групповых дискуссиях, посещение лекционных и практических занятий. Поиск основных понятий и терминов в информационно-справочных и поисковых, электронных образовательных системах. Целью практических занятий является закрепление, расширение, углубление теоретических знаний, полученных на лекциях и в ходе самостоятельной работы, развитие познавательных способностей. Задачей практического занятия является формирование у студентов навыков самостоятельного мышления и публичного выступления при изучении темы, умения обобщать и анализировать фактический материал, сравнивать различные точки зрения, определять и аргументировать собственную позицию. Основой этого вида занятий является изучение первоисточников, повторение теоретического материала, решение проблемно-поисковых вопросов. В процессе подготовки к практическим занятиям студент учится: 1) самостоятельно работать с научной, учебной литературой, научными изданиями, справочниками; 2) находить, отбирать и обобщать, анализировать информацию; 3) выступать перед аудиторией; 4) рационально усваивать категориальный аппарат; 5) формировать навыки выполнения практических заданий. Самоподготовка к практическим занятиям включает такие виды деятельности как: 1) самостоятельная проработка конспекта лекции, учебников, учебных пособий, учебно- методической литературы; 2) конспектирование обязательной литературы; работа с первоисточниками (является основой для обмена мнениями, выявления непонятного); 3) выступления с докладами. В экзаменационный билет включено два теоретических вопроса, соответствующие содержанию формируемых компетенций. Экзамен проводится в устной форме. На ответ студенту отводится 1 час. Методические рекомендации для написания реферата. Реферат пишется на одну из представленных тем. Сдается в строго установленные сроки и подлежит защите (публичному представлению на семинарском занятии или на консультации). Проверяется полнота раскрытия темы и наличие ссылок на ключевые работы по выбранной проблематике. Реферат выполняется на стандартных листах А4. Реферат имеет титульный лист, содержание, основную часть, заключение и список использованной литературы. Система оценивания реферата была представлена выше. |