Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Менеджмент профессионального образования |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_04_04_МПО-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 71 | 71 | 71 | 71 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 21.02.2020 г. № 06
Заведующий кафедрой Ральникова Ирина Александровна
1.1. | освоение психологических основ профессионального образования на базе которого у студентов формируется готовность к психолого-педагогическому сопровождению участников процесса профессионального образования. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
УК-6 | Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки |
ОПК-6 | Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные психологические закономерности профессионального становления личности; - психологическую характеристику личности на разных этапах профессионального становления; - основные психологические закономерности овладения профессиональными знаниями, умениями, навыками и формирования профессионально важных качеств личности; - психологические основы педагогического взаимодействия субъектов профессионального образования |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | психологически обоснованно осуществлять выбор технологий обучения, воспитания и развития обучаемых |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками проведения диагностики учебно-познавательных и профессиональных способностей обучаемых; - навыками проведения психологического анализа профессионально-образовательного процесса. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в психологию профессионального образования | ||||||
1.1. | Психологически обусловленные проблемы профессионального образования | Лекции | 1 | 1 | УК-6, ОПК-6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Теоретико-психологические основания профессионального образования | Практические | 1 | 2 | УК-6, ОПК-6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Методы исследования психологии профессионального образования | Сам. работа | 1 | 14 | УК-6, ОПК-6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Феноменология становления личности | ||||||
2.1. | Психологические основы возрастной периодизации | Лекции | 1 | 1 | УК-6, ОПК-6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Становление личности в онтогенезе | Практические | 1 | 2 | УК-6, ОПК-6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Психологические особенности возрастных периодов человека | Сам. работа | 1 | 14 | УК-6, ОПК-6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Психология развивающего профессионального образования | ||||||
3.1. | Проблемное поле психологии профессионального образования | Лекции | 1 | 1 | УК-6, ОПК-6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Психолого-педагогические основы развивающего профессионального образования | Практические | 1 | 2 | УК-6, ОПК-6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Содержание и технологии развивающего профессионального образования | Сам. работа | 1 | 14 | УК-6, ОПК-6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 4. Психология профессионального обучения, воспитания и развития | ||||||
4.1. | Психология профессионального обучения | Лекции | 1 | 1 | УК-6, ОПК-6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.2. | Социально-профессиональное воспитание | Сам. работа | 1 | 8 | УК-6, ОПК-6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.3. | Психология профессионального развития | Сам. работа | 1 | 6 | УК-6, ОПК-6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 5. Психология педагога профессиональной школы | ||||||
5.1. | Психология профессионально-педагогической деятельности | Сам. работа | 1 | 5 | УК-6, ОПК-6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
5.2. | Профессионально-психологическая структура личности педагога профессиональной школы | Сам. работа | 1 | 5 | УК-6, ОПК-6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
5.3. | Развитие личностно профессионального потенциала педагога профессиональной школы | Сам. работа | 1 | 5 | УК-6, ОПК-6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 6. Экзамен | ||||||
6.1. | Экзамен | 1 | 27 | УК-6, ОПК-6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
прилагаются |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | И. Ю. Кулагина | Педагогическая психология: учеб. пособие для вузов | М.: Трикста, 2011 | |
Л1.2 | Габай Т.В. | Педагогическая психология: учеб. пособие для вузов | М.: Академия, 2010 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | под ред. П. И. Пидкасистого | Психология и педагогика: учеб. для вузов | М.: Юрайт, 2011 | |
Л2.2 | Сластенин В.А., Каширин В.П. | Психология и педагогика: учеб. пособие для вузов | М.: Академия, 2010 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Психология профессионального образования | Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) | ||
Э2 | Психология профессионального образования | ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru | ||
Э3 | Психология профессионального образования | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В ходе освоения дисциплины студент за активную работу на аудиторных занятиях максимально может получить 20 баллов, за верное выполнение практических заданий 50 баллов, за ответ на экзамене - 30 баллов. В экзаменационный билет включено два вопроса, соответствующие содержанию формируемых компетенций и практическое задание. Экзамен проводится в устной форме. На ответ студенту отводится 30 минут. Методические рекомендации по проведению практических занятий Практические занятия - один из видов практического обучения, имеющий целью закрепление теоретических знаний и формирование практических умений и навыков. Практические занятия способствуют более глубокому пониманию теоретического материала учебного курса, а также развитию, формированию и становлению различных уровней составляющих профессиональной компетентности студентов, пониманию межпредметных связей. В процессе практического занятия студенты обсуждают поставленные вопросы под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала. Выполнение студентами практических занятий направлено на: • обобщение, систематизацию, углубление теоретических знаний; • формирование умений применять полученные знания в практической деятельности; • развитие аналитических, проектировочных, конструктивных умений; • выработку самостоятельности, ответственности, точности и творческой инициативы.оставляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов. Самостоятельная учебная деятельность студентов направлена на: - расширение и углубление профессиональных знаний по отдельным темам; - усвоение умений и навыков практической работы; - развитие умений самопознания и саморазвития. Для развития познавательной функции студентов, осмысленного усвоения знаний и понимания сущности понятий, теоретических положений и их связи и эмпирическими фактами используются следующие виды заданий: - формулирование отдельных мыслей текста в другой стилистической и синтаксической формах; - формулирование резюме по прочитанному материалу; - составление опорной графической схемы с текстовыми пояснениями; - составление краткого конспекта текста. |