Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 33.05.01. специальность Фармация |
Специализация | Фармация биофармпрепаратов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 33_05_01_Фарм-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 22.06.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой Базарнова Н.Г. доктор химических наук, профессор
1.1. | Цель: формирование у студентов системных знаний о биофармацевтической индустрии и основных принципах разработки новых биофармацевтических технологий. Задачи: изучить основные тенденции развития биофармацевтических технологий в стране и мире; рассмотреть основные инновационные подходы, используемые для создания лекарственных средств; ознакомиться с современными экспериментальными средствами исследования и областями практического использования биофармацевтических препаратов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-6 | Способен принимать участие в фармацевтической разработке новых биофармпрепаратов |
ПК-8 | Способен принимать участие в проведении исследования в области оценки эффективности и безопасности лекарственных средств и биофармпрепаратов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | проблемы современного биотехнологического производства лекарственных средств и процессы, сопутствующие их получению с использованием специализированного оборудования и медицинских изделий основное специализированное оборудование для биотехнологического производства лекарственных средств и клеточных продуктов основные положения закона «Об обращении биомедицинских клеточных продуктов» |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | формулировать необходимость применения специализированного оборудования для биотехнологического производства лекарственных средств и клеточных продуктов обосновывать применение специализированного оборудования для биотехнологического производства лекарственных средств и клеточных продуктов применять специализированное оборудование и медицинские изделия при осуществлении деятельности в сфере обращения биомедицинских клеточных продуктов на основании федерального закона «Об обращении биомедицинских клеточных продуктов» |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками работы с научной литературой по подбору специализированного оборудования для биотехнологического производства лекарственных средств и клеточных продуктов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Биофармацевтические технологии и клеточные продукты | ||||||
1.1. | Биофармацевтические препараты и новые направления в их технологии | Лекции | 7 | 2 | Л1.2, Л1.1 | |
1.2. | Биотехнология аминокислот и белковых лекарственных средств | Лекции | 7 | 2 | Л1.2, Л1.1 | |
1.3. | Биотехнология витаминов и коферментов | Лекции | 7 | 2 | Л1.2, Л1.1 | |
1.4. | Получение лекарственных средств на основе биотрансформации стероидных соединений | Лекции | 7 | 2 | Л1.2, Л1.1 | |
1.5. | Биотехнология моноклональных антител и вакцин | Лекции | 7 | 4 | Л1.2 | |
1.6. | Биотехнология антибиотиков и препаратов на основе живых культур микроорганизмов | Лекции | 7 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.7. | Культуры растительных клеток и получение лекарственных веществ | Лекции | 7 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
1.8. | Получение лекарственных средств на основе макромицетов | Лекции | 7 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.9. | Биотехнология как наука и сфера производства. Современная биотехнология как одно из основных направлений научно-технического прогресса. | Практические | 7 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
1.10. | Генетические основы совершенствования биообъектов для биотехнологического процесса. | Практические | 7 | 4 | Л1.2 | |
1.11. | Иммобилизованные биообъекты в условиях биотехнического производства | Практические | 7 | 4 | Л1.2, Л1.1 | |
1.12. | Слагаемые биотехнологического производства лекарственных и диагностических средств | Практические | 7 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.13. | Контроль и управление биотехнологическими процессами. Биотехнология и проблемы экологии и охраны окружающей среды | Практические | 7 | 4 | Л1.2, Л1.1 | |
1.14. | Биомедицинские технологии и частная технология биотехнологических продуктов. | Практические | 7 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.15. | Клеточные продукты | Практические | 7 | 2 | Л1.2 | |
1.16. | Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 7 | 66 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Приведены в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Приведены в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Приведен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Г.Б. Слепченко, В.И. Дерябина, Т.М. Гиндуллина, и др. ; | Инструментальный анализ биологически активных веществ и лекарственных средств : учебное пособие /: | Томск : Издательство Томского политехнического университета, 2015., 2015 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Н.Г. Палеев, И.И. Бессчетнов | Основы клеточной биологии : учебное пособие : | Ростов-н/Д : Издательство Южного федерального университета, 2011, 2011 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Т.Д. Синева, О.А. Борисова ; под ред. Т.Д. Синевой | Особенности педиатрической фармации: фармацевтическая технология и фармакологические аспекты : учебное пособие : | СПб. : СпецЛит, 2013., 2013 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Необходимо помнить, что посещение лекций является обязательным и, в случае пропуска лекции, обучающийся должен изучить ее содержание самостоятельно. Перед началом дисциплины, на вводной лекции преподаватель, сообщает о форме, в которой будет проводиться диалог с обучающимися на лекционных занятиях. Обучающиеся получают право задавать вопросы по теме лекции после ее окончания. Подготовка к практическому занятию, основной задачей которого является углубление знаний по дисциплине и формирование практических умений и навыков, должна основываться на конспектах лекций, учебном материале, а также на новейших источниках – статьях из рекомендованных журналов, материалах сети «Интернет». Кроме того, практическое занятие может включать и мероприятия по текущему контролю знаний по дисциплине в целом. При подготовке к практическому занятию обучающийся должен изучить все вопросы и задания, предлагаемые по данной теме. Значительный вклад в формирование практических умений и навыков в ходе занятия вносят ситуационные задачи (практические задания), к которым необходимо подготовится: выписать необходимые формулы, термины и определения, физический смысл и размерности, используемых величин, продумать логику решения и построения ответа, подобрать необходимые аргументы, подкрепленные фактическими данными из учебной или научной литературы. Текущий контроль сформированнности компетенций ввиду ограниченного количества времени предполагается в форме тестового контроля, в ходе которого выявляется степень усвоения студентами понятийного аппарата и знаний дисциплины в целом, а так же в оценке ответов и активности на практических занятиях. Самостоятельная работа студентов заключается в изучении указанных литературных и прочих источников при подготовке к практическим занятиям, а так же в написании реферата. Реферат предполагает углубление знаний в отдельных темах дисциплины. Тему реферата студенты выбирают из предложенного перечня или формулируют самостоятельно и согласуют с преподавателем. Промежуточная аттестация по данной дисциплине - зачет - реализуется в устной форме по билетам. В билет на зачет включено 2 вопроса, соответствующие содержанию формируемых компетенций и ситуационная задача. С перечнем вопросов необходимо ознакомится заранее, типы задач, включаемых в билет, соответствуют задачам, решаемым на практических занятиях. При подготовке к зачету необходимо руководствоваться учебными материалами: конспектами лекций, учебниками и учебными пособиями, материалами подготовки к практическим занятиям. |