МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Социальное предпринимательство в профессиональной деятельности
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра финансов и кредита
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в экономике. ФГОС3++
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планz09_03_03_ПИЭ-2-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 8
самостоятельная работа 60
контроль 4
Виды контроля по курсам
диф. зачеты: 3

Распределение часов по курсам

Курс 3 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 60 60 60 60
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Деркач Н.О.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Социальное предпринимательство в профессиональной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. №922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра финансов и кредита

Протокол от 18.05.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н. Межов Степан Игоревич

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра финансов и кредита

Протокол от 18.05.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой д.э.н. Межов Степан Игоревич

1. Цели освоения дисциплины

1.1.развитие у обучающих компетенций, необходимых для успешной реализации проектов в области социального предпринимательства;
формирование целостного представления о социальном предпринимательстве, его истоках и направлениях развития;
формирование знаний в области организации и осуществления социально предпринимательской деятельности;
формирование умений и навыков, позволяющих определять цели и задачи, а также направления деятельности социального предпринимательства.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-11: Способен осуществлять презентацию информационной системы и начальное обучение пользователей
ПК-1: Способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе
ОПК-9: Способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций с заинтересованными участниками проектной деятельности и в рамках проектных групп.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Сущность социального предпринимательства, основы нормативно-правового регулирования.
Понятие социальной миссии и ценностей социального предпринимательства.
Сферы деятельности и основные направления социального предпринимательства. Целевые группы социального предпринимательства.
Особенности социального предпринимательства в различных сферах деятельности.
Особенности создания новой продукции на основе принципов социального предпринимательства в различных сферах.
Базовые факторы социально-предпринимательской деятельности.
Особенности предпринимательской деятельности в социально-значимых отраслях.
Инфраструктуру поддержки социального предпринимательства.
Особенности деятельности центров инноваций социальной сферы.
3.2.Уметь:
3.2.1.Определять социальные проблемы и место социального предпринимательства в современных условиях.
Формулировать социальную миссию и ценности социального предпринимательства.
Определять сферы и направления деятельности социального предпринимательства.
Выявлять основные целевые группы для социального предпринимательства.
Разрабатывать концепцию проекта предпринимательской деятельности в социально-значимых отраслях.
Обосновывать ожидаемые результаты деятельности социального предпринимательства.
Использовать возможности инфраструктурной поддержки для повышения эффективности социально предпринимательской деятельности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Целостного подхода к изучению социального предпринимательства с учетом особенностей профессиональной деятельности.
Принятия управленческих решений при поиске источников финансирования социально предпринимательской деятельности.
Определения наиболее значимых социальных проблем.
Решения задач социального предпринимательства с учетом специфики профессиональной деятельности.
Самостоятельной исследовательской работы.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Сущность и миссия социального предпринимательства
1.1. Сущность и миссия социального предпринимательства Лекции 3 1 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.1, Л2.1
1.2. Сущность и миссия социального предпринимательства Практические 3 1 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.1, Л2.1
1.3. Сущность и миссия социального предпринимательства Сам. работа 3 16 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Основные сферы и направления деятельности социального предпринимательства
2.1. Основные сферы и направления деятельности социального предпринимательства Лекции 3 1 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.1, Л2.1
2.2. Основные сферы и направления деятельности социального предпринимательства Практические 3 1 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.1, Л2.1
2.3. Основные сферы и направления деятельности социального предпринимательства Сам. работа 3 12 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Бизнес-идеи социального предпринимательства
3.1. Бизнес-идеи социального предпринимательства Практические 3 1 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.1, Л2.1
3.2. Бизнес-идеи социального предпринимательства Сам. работа 3 8 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Бизнес-модель социального предпринимательства
4.1. Бизнес-модель социального предпринимательства Лекции 3 1 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.1, Л2.1
4.2. Бизнес-модель социального предпринимательства Практические 3 1 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.1, Л2.1
4.3. Бизнес-модель социального предпринимательства Сам. работа 3 16 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.1, Л2.1
Раздел 5. Инфраструктура поддержки социального предпринимательства
5.1. Инфраструктура поддержки социального предпринимательства Лекции 3 1 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.1, Л2.1
5.2. Инфраструктура поддержки социального предпринимательства Сам. работа 3 8 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.1, Л2.1
5.3. Итоговый контроль по дисциплине Зачет с оценкой 3 4 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
В приложении
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
В приложении
5.3. Фонд оценочных средств
В приложении
Приложения
Приложение 1.   ФОС СоцПредп в ПД 090301.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 под ред. А.А. Московской Социальное предпринимательство в России и в мире : практика и исследования: Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2011 https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=74311
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Пчелина О. В., Тарбушкин А. Ю. Предпринимательство, управление проектами и реклама в социальной сфере: Учебники и учебные пособия для ВУЗов ПГТУ, 2016 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=461622
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Образовательные ресурсы ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет" https://www.asu.ru/education/resources/
Э2 Электронно-библиотечная система Издательства Лань https://e.lanbook.com/
Э3 ЭБС «Университетская библиотека онлайн» https://biblioclub.ru/
Э4 Фонд "Наше будущее" http://www.nb-fund.ru/
Э5 Портал "Новый бизнес: социальное предпринимательство" http://www.nb-forum.ru/
Э6 ЦИСС НО "Алтайский фонд МСП" http://www.ciss22.ru/
Э7 Курс в MOODLE https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6200
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основу дисциплины составляют лекции, которые представляются систематически в сочетании с практическими занятиями. Аудиторные занятия (лекции и семинары) объединены с самостоятельной внеаудиторной работой студентов над рекомендуемой литературой, заданиями, представленными в данной рабочей программе и фонде оценочных средств, а также заданиями, которые выдаёт преподаватель.
Основной целью лекционных занятий является формирование у студентов системы компетенций по основным теоретическим аспектам осуществления деятельности в области социального предпринимательства.
Преподаватель, читающий дисциплину, ведет учет посещаемости и осуществляет контроль за выполнением самостоятельной работы. Текущий контроль заключается в мониторинге выполнения учебной программы дисциплины на аудиторных занятиях и оценке работы на практических занятиях.
В рамках текущего контроля работа студентов оценивается по следующим критериям:
- полнота ответов на теоретические вопросы дисциплины;
- правильность ответов на тестовые задания;
- верное решение задач;
- эффективное участие в работе команды при обсуждении проблемных ситуаций;
- использование дополнительных материалов.
Промежуточная аттестация по дисциплине проходит в виде зачета.