Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 27.03.02. Управление качеством |
Профиль | Управление качеством продукции на основе использования биоресурсов региона |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 27_03_02_ УК-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 24 | 24 | 24 | 24 |
Практические | 46 | 46 | 46 | 46 |
Сам. работа | 119 | 119 | 119 | 119 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова Оксана Юрьевна
1.1. | Цель дисциплины – четко и комплексно рассмотреть все важнейшие теоретические и практические аспекты системы менеджмента качества, его современную интерпретацию. Изучение данного курса позволит получить представление о содержании, структуре и основных аспектов систем менеджмента качества и системами стандартов в области качества. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-9 | способностью вести необходимую документацию по созданию системы обеспечения качества и контролю ее эффективности |
ПК-10 | способностью участвовать в проведении корректирующих и превентивных мероприятий, направленных на улучшение качества |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - суть современных теоретических и методологических вопросов системы менеджмента качества; - документацию по созданию системы менеджмента качества и контролю ее эффективности; - основные этапы проведении корректирующих и превентивных мероприятий, направленных на улучшение качества. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - применять на практике знания системы менеджмента качества; - вести необходимую документацию по созданию системы обеспечения качества и проводить контроль ее эффективности; - планировать этапы проведении корректирующих и превентивных мероприятий, направленных на улучшение качества |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками успешного применения знаний системы менеджмента качества; - навыками ведения документации по созданию системы обеспечения качества и контролю ее эффективности; - способностью участвовать в разработке основных этапов проведения корректирующих и превентивных мероприятий, направленных на улучшение качества. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Методологические основы управления качеством | ||||||
1.1. | Основные этапы развития систем качества | Лекции | 2 | 2 | ПК-9, ПК-10 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Основные этапы развития систем качества | Практические | 2 | 6 | ПК-9, ПК-10 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Основные этапы развития систем качества | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-9, ПК-10 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Российский опыт управления качеством | Лекции | 2 | 2 | ПК-9, ПК-10 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Российский опыт управления качеством | Практические | 2 | 6 | ПК-9, ПК-10 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Российский опыт управления качеством | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-9, ПК-10 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Инструменты и методы систем менеджмента качества. | ||||||
2.1. | Зарубежные модели систем управления качеством | Лекции | 2 | 1 | ПК-9, ПК-10 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Зарубежные модели систем управления качеством | Практические | 2 | 2 | ПК-9, ПК-10 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Зарубежные модели систем управления качеством | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-9, ПК-10 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Структура систем менеджмента качества | Лекции | 2 | 4 | ПК-9, ПК-10 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Структура систем менеджмента качества | Практические | 2 | 6 | ПК-9, ПК-10 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Структура систем менеджмента качества | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-9, ПК-10 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Стимулирование деятельности по совершенствованию качества | Лекции | 2 | 4 | ПК-9, ПК-10 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Стимулирование деятельности по совершенствованию качества | Практические | 2 | 2 | ПК-9, ПК-10 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.9. | Стимулирование деятельности по совершенствованию качества | Сам. работа | 2 | 14 | ПК-9, ПК-10 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.10. | Управление качеством на базе международных стандартов и принципов | Лекции | 2 | 2 | ПК-9, ПК-10 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.11. | Управление качеством на базе международных стандартов и принципов | Практические | 2 | 2 | ПК-9, ПК-10 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.12. | Управление качеством на базе международных стандартов и принципов | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-9, ПК-10 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.13. | Стандарты серии ИСО 9000 и современная концепция менеджмента качества | Лекции | 2 | 3 | ПК-9, ПК-10 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.14. | Стандарты серии ИСО 9000 и современная концепция менеджмента качества | Практические | 2 | 6 | ПК-9, ПК-10 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.15. | Стандарты серии ИСО 9000 и современная концепция менеджмента качества | Сам. работа | 2 | 18 | ПК-9, ПК-10 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.16. | Характеристика систем менеджмента | Лекции | 2 | 2 | ПК-9, ПК-10 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.17. | Характеристика систем менеджмента | Практические | 2 | 2 | ПК-9, ПК-10 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.18. | Характеристика систем менеджмента | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-9, ПК-10 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.19. | Качество продукции с точки зрения производителя и потребителя | Лекции | 2 | 2 | ПК-9, ПК-10 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.20. | Качество продукции с точки зрения производителя и потребителя | Практические | 2 | 6 | ПК-9, ПК-10 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.21. | Качество продукции с точки зрения производителя и потребителя | Сам. работа | 2 | 15 | ПК-9, ПК-10 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.22. | Планирование качества. | Лекции | 2 | 2 | ПК-9, ПК-10 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.23. | Планирование качества. | Практические | 2 | 8 | ПК-9, ПК-10 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.24. | Планирование качества. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-9, ПК-10 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Д. Эванс. | Управление качеством: учебное пособие | М. :Юнити-Дана, 2017 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Тепман, Л.Н. | Управление качеством: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления | М. :Юнити-Дана, 2017 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Н. В. Кузнецова | Управление качеством : учебное пособие | Москва : ФЛИНТА, 2021 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Михеева, Е.Н. | Управление качеством: учебник | М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454086 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Системы менеджмента качества" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010),бессрочно Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), бессрочно 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf ),бессрочно | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Подробнее методические рекомендации по изучению курса представлены в Moodle на образовательном портале |