Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 33.05.01. специальность Фармация |
Специализация | Фармация биофармпрепаратов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 33_05_01_Фарм-3-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 22.06.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой д.х.н., профессор, Базарнова Н.Г.
1.1. | Сформировать у студентов товароведческое мышление и выработать умение и навыки по товароведческому анализу и маркетинговым исследованиям медицинских и фармацевтических товаров; выработать умение и навыки по определению влияния условий хранения, вида упаковки на качество медицинских и фармацевтических товаров; научить делать объективные выводы о возможности использования изделий в медицинской и фармацевтической практике. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-9 | готовностью к применению специализированного оборудования и медицинских изделий, предусмотренных для использования в профессиональной сфере |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | •понятия о потребительной стоимости, потребительных свойствах фармацевтических товаров и медицинской техники и факторах, влияющих на них; классификацию и кодирование медицинских и фармацевтических товаров; •методики анализа ассортимента; требования к маркировке, упаковке и хранению фармацевтических товаров и медицинской техники; •методологию и методики проведения товароведческого анализа и оценки безопасности медицинских и фармацевтических товаров; •общие основы словообразования международных непатентованных и тривиальных наименований лекарственных средств |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | •обеспечивать необходимые условия хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров в процессе транспортировки их в учреждениях товаропроводящей сети; •осуществлять приемку фармацевтических товаров по количеству и качеству, с проведением товароведческого анализа по оценке их потребительных свойств и безопасности; •проводить товароведческий анализ ассортимента фармацевтических товаров и изделий медицинской техники и формировать его оптимальную структуру; •применять на практике методы и приёмы маркетингового анализа в системе лекарственного обеспечения населения и медицинских организаций |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | •навыками проведения товароведческого анализа фармацевтических, медицинских товаров и изделий медицинской техники и иных фармацевтических товаров; •нормативной, справочной и научной литературой для решения профессиональных задач в области товароведения; •проводить сегментирование фармацевтического рынка и осуществлять выбор целевых сегментов; •осуществлять маркетинговые исследования рынка фармацевтических и медицинских товаров |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы медицинского и фармацевтического товароведения | ||||||
1.1. | Основы товароведения. Предмет и методы медицинского и фармацевтического товароведения. Основные понятия, термины и определения. Объекты и субъекты товароведения. Методы товароведения. Исторические аспекты развития товароведения, как научной дисциплины. Основы товароведческого анализа. Основные понятия, термины, определения. Цели и задачи товароведческого анализа. Основные функции товароведческого анализа. Особенности товароведческого анализа медицинских и фармацевтических товаров | Лекции | 8 | 2 | ОПК-9 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.2. | Классификация. Общие принципы, признаки и правила классификации. Виды классификаторов. Кодирование медицинских и фармацевтических товаров. Структура кода. Штриховое кодирование. Назначение, правила размещения и считывания штрихового кода | Лекции | 8 | 2 | ОПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Стандартизация медицинских и фармацевтических товаров. Роль стандартов в сохранении потребительной стоимости и качества товаров. Принципы стандартизации. Нормативные документы по стандартизации и их применение. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартов | Лекции | 8 | 2 | ОПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Ассортимент медицинских и фармацевтических товаров. Анализ ассортимента: широта, полнота, глубина, устойчивость, индекс обновления | Лекции | 8 | 2 | ОПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Понятие о медицинских и фармацевтических товарах, потребительные свойства товаров медицинского назначения. Особенности товароведческого анализа медицинских товаров. Характеристики качества товаров, используемые при проведении товароведческого анализа | Лекции | 8 | 2 | ОПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Товароведческий анализ медицинских и фармацевтических товаров различного назначения | Лекции | 8 | 2 | ОПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Факторы, формирующие потребительные свойства и качество товаров. Основы материаловедения. Влияние технологии производства на потребительные свойства. Металлические материалы. Виды коррозии. Защита от коррозии. Технология изготовления изделий из металлов и сплавов и её влияние на потребительные свойства товаров | Лекции | 8 | 2 | ОПК-9 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.8. | Тара и упаковка для медицинских и фармацевтических товаров. Требования к упаковочным материалам. Классификация упаковки. Классификация тары. Показатели качества тары. Маркировка медицинских и фармацевтических товаров. Структура маркировки | Лекции | 8 | 2 | ОПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Хранение и транспортирование товаров медицинского назначения на всех этапах товародвижения | Лекции | 8 | 2 | ОПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Практические занятия | ||||||
2.1. | Фирмы – производители медицинских и фармацевтических товаров. Нормативная документация и справочная литература на медицинские и фармацевтические товары | Практические | 8 | 2 | ОПК-9 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.2. | Классификация и кодирование медицинских и фармацевтических товаров. Основные понятия и определения. Структура и основные разделы классификаторов. Расшифровка кодов товаров | Практические | 8 | 2 | ОПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Тара, упаковка и маркировка медицинских и фармацевтических товаров. Основные понятия и определения. Классификация, показатели качества, предъявляемые требования. Хранение. Основные понятия и определения. Физико-химические свойства медицинских товаров. Правильная организация хранения | Практические | 8 | 2 | ОПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Ассортимент медицинских и фармацевтических товаров. Анализ ассортимента: широта, полнота, глубина, устойчивость, индекс обновления | Практические | 8 | 2 | ОПК-9 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.5. | Основы товароведческого анализа медицинских товаров. Основные понятия, термины, определения. Цели и задачи товароведческого анализа. Основные функции товароведческого анализа. Особенности товароведческого анализа медицинских и фармацевтических товаров. Товароведческий анализ инструментов и аппаратов для инъекций, проколов и трансфузий, шовных материалов, игл хирургических, приборов и аппратов. Определение классификационной группировки. Определение товарного наименования и вида. Определение кода или номенклатурного номера. Оценка внешнего вида тары и упаковки. Выбор места хранения. | Практические | 8 | 2 | ОПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Товароведческий анализ изделий санитарии и гигиены. Определение товарного наименования и вида. Определение кода или номенклатурного номера. Оценка внешнего вида тары и упаковки. Выбор места хранения.Товароведческий анализ резиновых изделий. Определение товарного наименования и вида. Определение кода или номенклатурного номера. Оценка внешнего вида тары и упаковки. Выбор места хранения. Товароведческий анализ минеральных вод. Определение классификационной группировки. Определение товарного наименования и вида. Определение кода или номенклатурного номера. Оценка внешнего вида тары и упаковки минеральных вод. Выбор места хранения лекарственного препарата. Соответствие тары и упаковки основной нормативной документации. Товароведческий анализ перевязочных материалов и готовых перевязочных средств. Определение классификационной группировки. Определение товарного наименования и вида. Определение кода или номенклатурного номера. Оценка внешнего вида тары и упаковки. Выбор места хранения. Соответствие тары и упаковки основной нормативной документации на перевязочный материал. | Практические | 8 | 2 | ОПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Особенности товароведческого анализа товаров аптечного ассортимента: биологических активных добавок. Определение классификационной группировки. Определение товарного наименования и вида. Определение кода или номенклатурного номера. Оценка внешнего вида тары и упаковки. Выбор места хранения. Соответствие тары и упаковки основной нормативной документации. Особенности товароведческого анализа парфюмерно-косметических товаров. Определение классификационной группировки. Определение товарного наименования и вида. Определение кода или номенклатурного номера. Оценка внешнего вида тары и упаковки. Выбор места хранения. Соответствие тары и упаковки основной нормативной документации. | Практические | 8 | 4 | ОПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Товароведческий анализ лекарственных средств различных фармако-терапевтических групп. Особенности товароведческого анализа лекарственных средств различных фармако-терапевтических групп. Определение классификационной группировки. Определение товарного наименования и вида. Определение кода или номенклатурного номера. Оценка внешнего вида тары и упаковки лекарственного препарата. Выбор места хранения лекарственного препарата. Соответствие тары и упаковки основной нормативной документации на лекарственное средство | Практические | 8 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
2.9. | Маркетинговые исследования медицинских и фармацевтических товаров. Позиционирование медицинских и фармацевтических товаров. Маркетинговые исследования медицинских и фармацевтических товаров. Оценка конкурентоспособности медицинских и фармацевтических товаров | Практические | 8 | 2 | ОПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
2.10. | Сегментирование рынка медицинских и фармацевтических товаров. Определение фазы жизненного цикла товара | Практические | 8 | 2 | ОПК-9 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 3. Самостоятельная работа | ||||||
3.1. | Самостоятельная подготовка к практическим занятиям. Разработка презентаций с докладами по ключевым темам с использованием предложенной основной и дополнительной литературы и интернет-ресурсов. Создание аннотированной фототеки для группы медицинских или фармацевтических товаров. | Сам. работа | 8 | 66 | ОПК-9 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Приведены в приложении. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Приведены в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
представлен в Приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Е.Н. Жильцов, Т.В. Науменко, Е.В. Егоров | Экономика и управление социальной сферой: учебник | М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»,, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Морозов Ю.В., Гришина В.Т. | Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник | М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016 | https://e.lanbook.com/book/93346 |
Л2.2 | А.В. Пикулькин, Ю.М. Дурдыев, Л.Л. Святышева и др. | Экономика муниципального сектора: учебное пособие | М. : Юнити-Дана, 2015 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118261 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS Office Adobe Acrobat Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Дисциплина реализуется в 8 семестре по всем формам обучения в соответствии с учебным планом: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. В понятие «лекции» вкладывается два смысла: лекция как вид учебных занятий, в ходе которых в устной форме преподавателем излагается предмет, и лекция как способ подачи учебного материала путём логически стройного, систематически последовательного и ясного изложения. Посещение студентами лекционных занятий ‒ необходимо, т.к. лекции вводят в науку, они дают первое знакомство с научно-теоретическими положениями данной науки и, что особенно важно и что очень сложно осуществить студенту самостоятельно, знакомят с методологией науки. Лекции предназначены для того, чтобы закладывать основы научных знаний, определять направление, основное содержание и характер всех видов учебных занятий, а также самостоятельной работы студентов. Систематическое посещение лекций, активная мыслительная работа в ходе объяснения преподавателем учебного материала позволяет не только понимать изучаемую дисциплину, но и успешно справляться с учебными заданиями на занятиях других видов. Практические занятия направлены на закрепление теоретических знаний, формирование практических умений и навыков. При подготовке к практическим занятиям следует использовать литературные источники, приведенные в списке рекомендованной литературы. Отвечать на вопросы и задания необходимо по существу, стремясь дать ясное и конкретное изложение ответа. Важно обосновывать выводы и приводимые заключения, приводить примеры, активно участвовать в обсуждении заданий. Самостоятельная работа студентов направлена на осмысление материала изучаемого курса, формирование осведомленности о современном состоянии науки. Контроль самостоятельной работы осуществляется посредством написания реферата. Студент выбирает тему из предложенного списка или предлагает самостоятельно по согласованию с преподавателям. Согласно теме реферата студент выбирает литературные источники, которые анализирует и составляет конспект. В конспекте должна быть поставлена цель исследования, раскрыта тема, сделано заключение и выводы. Текущий контроль формирования компетенций осуществляется посредством практических заданий. К промежуточной аттестации в форме зачета допускаются студенты, которые выполнили весь объём работы, предусмотренный учебной программой по дисциплине. На зачете надо не только показать теоретические знания по дисциплине, но и уметь применить их при решении практических заданий, ответе на практические вопросы. Зачет проходит в традиционной форме по билетам и предусматривают устные ответы на вопросы и задания билета. |