Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 27.03.02. Управление качеством |
Профиль | Управление качеством продукции на основе использования биоресурсов региона |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 27_03_02_ УК-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 28 | 28 | 28 | 28 |
Практические | 14 | 14 | 14 | 14 |
Сам. работа | 39 | 39 | 39 | 39 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины Разработка управленческих решений являются изучение различных теоретических концепций и практических методик разработки управленческих решений, что обеспечит формирование современных компетенций, знаний и навыков, необходимых для эффективного управления социально-экономическими системами разного уровня. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-6 | способностью использовать знания о принципах принятия решений в условиях неопределенности, о принципах оптимизации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | теоретические основы разработки и принятия организационно-управленческих решений методы поиска оптимального решения принципы принятия решений в условиях неопределенности |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | идентифицировать проблемы и формировать проект управленческого решения; оценивать результаты принятого управленческого решения использовать знания о принципах принятия решений в условиях неопределенности, о принципах оптимизации |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методами разработки организационно-управленческого решения; навыками сценарного анализа, оценки рисков и оптимизации навыками поиска оптимального решения , оценки результатов решения способностью использовать знания о принципах принятия решений в условиях неопределенности, о принципах оптимизации |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические и методологические аспекты разработки управленческих решений | ||||||
1.1. | Решения в процессе управления; Функции решения в методологии и организации процесса управления | Лекции | 6 | 1 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Решения в процессе управления; Функции решения в методологии и организации процесса управления | Сам. работа | 6 | 1 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. | ||||||
2.1. | Теоретические аспекты разработки управленческих решений;типология управленческих решений; условия и факторы качества управленческих решений | Лекции | 6 | 1 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Теоретические аспекты разработки управленческих решений; типология управленческих решений; условия и факторы качества управленческих решений | Сам. работа | 6 | 1 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 3. | ||||||
3.1. | Критерии эффективности в разработке управленческих решений; модели, методология и организация процесса разработки управленческого решения | Лекции | 6 | 1 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.2. | Критерии эффективности в разработке управленческих решений; модели, методология и организация процесса разработки управленческого решения | Практические | 6 | 1 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.3. | Критерии эффективности в разработке управленческих решений; модели, методология и организация процесса разработки управленческого решения | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 4. | ||||||
4.1. | Контроль реализации управленчесих решений. Полномочия и ответственность; целевая ориентация управленческих решений; анализ альтернатив действий; анализ внешней среды и ее влияния на реализацию альтернатив | Лекции | 6 | 1 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.2. | Контроль реализации управленчесих решений. Полномочия и ответственность; целевая ориентация управленческих решений; анализ альтернатив действий; анализ внешней среды и ее влияния на реализацию альтернатив | Практические | 6 | 1 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.3. | Контроль реализации управленчесих решений. Полномочия и ответственность; целевая ориентация управленческих решений; анализ альтернатив действий; анализ внешней среды и ее влияния на реализацию альтернатив | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 5. | ||||||
5.1. | Особенности разработки стратегических управленческих решений; условия неопределенности и риска; приемы разработки и выборов управленческих решений в условиях неопределенности и риска | Лекции | 6 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.2. | Особенности разработки стратегических управленческих решений; условия неопределенности и риска; приемы разработки и выборов управленческих решений в условиях неопределенности и риска | Практические | 6 | 6 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 6. Методы разработки управленческих решений | ||||||
6.1. | Экспертные методы в разработке управленческих решений | Лекции | 6 | 4 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
6.2. | Экспертные методы в разработке управленческих решений | Практические | 6 | 1 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
6.3. | Экспертные методы в разработке управленческих решений | Сам. работа | 6 | 12 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 7. | ||||||
7.1. | Метод мозгового штурма | Лекции | 6 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
7.2. | Метод мозгового штурма | Практические | 6 | 1 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
7.3. | Метод мозгового штурма | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 8. | ||||||
8.1. | Метод синектики;эффективность решений; контроль реализации управленческих решений; управленческие решения и ответственность. | Лекции | 6 | 4 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
8.2. | Метод синектики; эффективность решений; контроль реализации управленческих решений; управленческие решения и ответственность. | Практические | 6 | 1 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
8.3. | Метод синектики;эффективность решений; контроль реализации управленческих решений; управленческие решения и ответственность. | Сам. работа | 6 | 6 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 9. | ||||||
9.1. | Метод Дельфи | Лекции | 6 | 4 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
9.2. | Метод Дельфи | Практические | 6 | 1 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
9.3. | Метод Дельфи | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 10. | ||||||
10.1. | Морфологический ящик. Матрица взаимодействий | Лекции | 6 | 4 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
10.2. | Морфологический ящик. Матрица взаимодействий | Практические | 6 | 1 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
10.3. | Морфологический ящик. Матрица взаимодействий | Сам. работа | 6 | 7 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 11. | ||||||
11.1. | Функционально-стоимостный анализ | Лекции | 6 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
11.2. | Функционально-стоимостный анализ | Сам. работа | 6 | 1 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 12. | ||||||
12.1. | Метод причинно-следственного анализа | Лекции | 6 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
12.2. | Метод причинно-следственного анализа | Практические | 6 | 1 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
12.3. | Метод причинно-следственного анализа | Сам. работа | 6 | 1 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Карданская, Н.Л. | Принятие управленческого решения=Managementdecisionmaking : Учебник для вузов | М. :Юнити-Дана, , 2017 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Катаева В. И., Козырев М. С. | Методы принятия управленческих решений: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Харитонова, И.В. | Основы теории принятия управленческих решений : учебник | Архангельск : САФУ, 2015 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Разработка управленческих решений. Курс на образовательном портале АлтГУ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), бессрочно Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), бессрочно | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |