МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Компьютерный дизайн

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки54.04.03. Искусство костюма и текстиля
ПрофильМода и бизнес
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план54_04_03_МиБ-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 20
самостоятельная работа 88
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 22,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 88 88 88 88
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.иск., доц., Турлюн Л.Н.

Рецензент(ы):
д.иск., зав.каф., декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Компьютерный дизайн

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.04.03 ИСКУССТВО КОСТЮМА И ТЕКСТИЛЯ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 21.03.2016 г. № №253)

составлена на основании учебного плана:
54.04.03 Искусство костюма и текстиля
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.иск., декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цели освоения учебной дисциплины: приобретение студентами знаний о современных системах компьютерного дизайна
Задачи:
- научить осуществлять подготовку и редактирование текстов;
- научить создавать графические изображения в системах растровой и векторной графики;
- научить создавать коллажи и баннеры;

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-2 способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности
ОК-6 способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности
ПК-7 готовность использовать современные достижения науки и передовой технологии в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.иметь представление о сущности информационной архитектуры, основах её разработки, прикладном программном обеспечении.
знать современные системы электронного дизайна, этапы разработки графических макетов;
особенности графики, ее возможности и сферы применения;
свойства и качества графических изображений;
приемы работы в программах растровой графики;
приемы работы в программах векторной графики.
3.2.Уметь:
3.2.1.уметь формировать графические изображения в системах растровой и векторной графики;
пользоваться инструментами и спецэффектами графических редакторов;
создавать и редактировать объекты в графических редакторах;
подготовить результат работы к тиражированию.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.владеть основными методами проектирования в графических программах для решения задач дизайна; навыками разработки и выполнения дизайн-проектов; методами творческого процесса.
владеть умением свободно и оригинально выражать ключевую образную идею композиционными средствами.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Верстка
1.1. Верстка двух-и трехколоночной полосы. Вставка фигурного текста. Оформление эпиграфа, стихотворного текста Сам. работа 2 10 ОК-2, ОК-6, ПК-7 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.2. Стилевое форматирование. Оформление заголовков и подзаголовков.Создание колонтитулов и буквицы. Работа с иллюстрациями Лекции 2 2 ПК-7 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.3. Оформление эпиграфа, стихотворного текста. Оформление титульного листа публикации. Сам. работа 2 6 ПК-7 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.4. Создание буклетов Сам. работа 2 6 ПК-7 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.5. Создание графического орнамента Сам. работа 2 10 ПК-7 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 2. Растровая графика
2.1. Функциональные возможности графического редактора. Порядок и приемы выполнения операций. Выполнение работ по обработке изображений в Paint, PaintNet. Загрузка и импорт файлов. Приемы обработки изображения. Гамма-коррекция Сам. работа 2 6 ПК-7 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.2. Местная коррекция и ретушь изображения. Слои, маски и каналы. Фильтры и эффекты Сам. работа 2 10 ПК-7 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.3. Монтаж изображения. Создание коллажей и баннеров Сам. работа 2 10 ПК-7 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 3. Векторная графика
3.1. Принципы векторной графики. Гладкие кривые. Контрольные точки. Узлы. Кривые Безье. Практические 2 4 ПК-7 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.2. Заливка контуров. Создание сложных контуров. Работа с текстовыми документами Сам. работа 2 10 ПК-7 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.3. Печать векторных изображений. Практические 2 6 ПК-7 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.4. Векторные графические форматы. Достоинства и недостатки пиксельной и векторной графики. Практические 2 4 ПК-7 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.5. Векторизация растровых изображений. Работа с цветом. Работа с текстом Сам. работа 2 10 ПК-7 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.6. Редактор векторной графики Corel Draw. Практические 2 4 ПК-7 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.7. Редактирование пиксельных изображений в Corel Draw. Использование Corel Draw для подготовки макетов для типографий. Сам. работа 2 10 ПК-7 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Не предусмотрены
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ПО КОМПЬЮТЕРНОМУ ДИЗАЙНУ
качество предпроектных исследований;
обоснованность образного и пластического решения;
степень оригинальности и выразительности художественной формы;
уровень проектной культуры и эстетические качества творческих работы;
степень решения функциональных задач;
уровень профессионального владения традиционными и новейшими техническими средствами и приемами компьютерной графики
Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и практических работ
Отметка «5» ставится, если студент творчески планирует выполнение работы; Самостоятельно и полностью использует знания программного материала; Высокая степень оригинальности и выразительности художественной формы, уровень профессионального владения традиционными и новейшими техническими средствами и приемами компьютерной графики. Все выполненные задания.
Отметка «4» ставится, если студент: правильно планирует выполнение работы; самостоятельно использует знания программного материала; в основном правильно и аккуратно выполняет задание; Все выполненные задания.
Отметка «3» ставится, если студент: допускает ошибки при планировании выполнения работы; не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание; затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Отметка «2» ставится, если студент: не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание; не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия.
Отметка «1» ставится, если студент : не может спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; отказывается выполнять задание.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Аббасов И.Б. Основы графического дизайна на компьютере в Photoshop CS3: Учебное пособие "ДМК Пресс"//"ЭБС Лань", 2009 e.lanbook.com
Л1.2 Лаврентьев А. Н. Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузов Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Гафурова, Н.В. Методика обучения информационным технологиям. Практиум: учебное пособие Сибирский федеральный университет // ЭБС "Университетская библиотека online", 2011 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Усанова А. Л. Основы композиции в дизайне: прогр. и метод. рекомендации Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3557
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 курс в Moodle" Компьютерный дизайн" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Перед выполнением практической работы студенты должны получить допуск по результатам проверки их теоретических знаний по изучаемой теме. Формой проверки готовности студентов к практической работе может быть устный опрос или тестирование, позволяющие в течение короткого времени получить объективные результаты среза обученности всей группы.
По каждой практической работе студенты отчитываются преподавателю, оформляя электронный отчёт, в котором сохраняют результаты своей работы в виде файлов. Результаты практической работ оцениваются с учетом теоретических знаний по соответствующим разделам дисциплины и уровнем владения практическими навыками при работе на компьютере. Переход к выполнению следующей практической работы допускается только после отчета выполненной работы.
По окончании практического практикума выполняется итоговая работа. Студент допускается к зачету по результатам успешного выполнения практических заданий.