МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Компьютерный дизайн
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильПарикмахерское искусство и дизайн прически
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость9 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_ДизП-3-2020
Часов по учебному плану 324
в том числе:
аудиторные занятия 28
самостоятельная работа 283
контроль 13
Виды контроля по курсам
экзамены: 3
зачеты: 3

Распределение часов по курсам

Курс 3 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 28 28 28 28
Сам. работа 283 283 283 283
Часы на контроль 13 13 13 13
Итого 324 324 324 324

Программу составил(и):
к.иск., доц., Турлюн Л.Н.

Рецензент(ы):
д.иск., зав.каф., декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Компьютерный дизайн

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ПО ОТРАСЛЯМ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 01.10.2015 г. № 1085)

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.иск., декан Л.И. Нехвядович

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цели освоения учебной дисциплины: приобретение студентами знаний о современных системах компьютерного дизайна
Задачи:
- научить осуществлять подготовку и редактирование текстов;
- научить создавать графические изображения в системах растровой и векторной графики;
- научить создавать коллажи и баннеры;

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-5: способностью самостоятельно работать на компьютере
ПК-32: способностью выполнять работы соответствующего квалификационного уровня
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.иметь представление о сущности информационной архитектуры, основах её разработки, прикладном программном обеспечении.
знать современные системы электронного дизайна, этапы разработки графических макетов;
особенности графики, ее возможности и сферы применения;
свойства и качества графических изображений;
приемы работы в программах растровой графики;
приемы работы в программах векторной графики.
3.2.Уметь:
3.2.1.уметь формировать графические изображения в системах растровой и векторной графики;
пользоваться инструментами и спецэффектами графических редакторов;
создавать и редактировать объекты в графических редакторах;
подготовить результат работы к тиражированию.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.владеть основными методами проектирования в графических программах для решения задач дизайна; навыками разработки и выполнения дизайн-проектов; методами творческого процесса.
владеть умением свободно и оригинально выражать ключевую образную идею композиционными средствами.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Верстка
1.1. Верстка двух-и трехколоночной полосы. Вставка фигурного текста. Оформление эпиграфа, стихотворного текста Сам. работа 3 30 ОПК-5, ПК-32 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.2. Стилевое форматирование. Оформление заголовков и подзаголовков.Создание колонтитулов и буквицы. Работа с иллюстрациями Практические 3 6 ОПК-5, ПК-32 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.3. Оформление эпиграфа, стихотворного текста. Оформление титульного листа публикации. Сам. работа 3 20 ОПК-5, ПК-32 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.4. Создание буклетов Сам. работа 3 20 ОПК-5, ПК-32 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.5. Создание графического орнамента Сам. работа 3 30 ОПК-5, ПК-32 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 2. Растровая графика
2.1. Функциональные возможности графического редактора. Порядок и приемы выполнения операций. Выполнение работ по обработке изображений в Paint, PaintNet. Загрузка и импорт файлов. Приемы обработки изображения. Гамма-коррекция Сам. работа 3 40 ОПК-5, ПК-32 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.2. Местная коррекция и ретушь изображения. Слои, маски и каналы. Фильтры и эффекты Сам. работа 3 20 ОПК-5, ПК-32 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.3. Монтаж изображения. Создание коллажей и баннеров Сам. работа 3 20 ОПК-5, ПК-32 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 3. Векторная графика
3.1. Принципы векторной графики. Гладкие кривые. Контрольные точки. Узлы. Кривые Безье. Сам. работа 3 20 ОПК-5, ПК-32 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.2. Заливка контуров. Создание сложных контуров. Работа с текстовыми документами Сам. работа 3 30 ОПК-5, ПК-32 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.3. Печать векторных изображений. Практические 3 6 ОПК-5, ПК-32 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.4. Векторные графические форматы. Достоинства и недостатки пиксельной и векторной графики. Практические 3 10 ОПК-5, ПК-32 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.5. Векторизация растровых изображений. Работа с цветом. Работа с текстом Сам. работа 3 29 ОПК-5, ПК-32 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.6. Редактор векторной графики Corel Draw. Практические 3 6 ОПК-5, ПК-32 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.7. Редактирование пиксельных изображений в Corel Draw. Использование Corel Draw для подготовки макетов для типографий. Сам. работа 3 24 ОПК-5, ПК-32 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.8. Зачёт по дисциплине Зачет 3 ОПК-5, ПК-32 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
Не предусмотрены
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ПО КОМПЬЮТЕРНОМУ ДИЗАЙНУ
качество предпроектных исследований;
обоснованность образного и пластического решения;
степень оригинальности и выразительности художественной формы;
уровень проектной культуры и эстетические качества творческих работы;
степень решения функциональных задач;
уровень профессионального владения традиционными и новейшими техническими средствами и приемами компьютерной графики
Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и практических работ
Отметка «5» ставится, если студент творчески планирует выполнение работы; Самостоятельно и полностью использует знания программного материала; Высокая степень оригинальности и выразительности художественной формы, уровень профессионального владения традиционными и новейшими техническими средствами и приемами компьютерной графики. Все выполненные задания.
Отметка «4» ставится, если студент: правильно планирует выполнение работы; самостоятельно использует знания программного материала; в основном правильно и аккуратно выполняет задание; Все выполненные задания.
Отметка «3» ставится, если студент: допускает ошибки при планировании выполнения работы; не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание; затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Отметка «2» ставится, если студент: не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание; не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия.
Отметка «1» ставится, если студент : не может спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; отказывается выполнять задание.
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Аббасов И.Б. Основы графического дизайна на компьютере в Photoshop CS3: Учебное пособие "ДМК Пресс"//"ЭБС Лань", 2009 https://e.lanbook.com/book/58694
Л1.2 Лаврентьев А. Н. Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузов Издательство Юрайт, 2019 https://biblio-online.ru/book/cifrovye-tehnologii-v-dizayne-istoriya-teoriya-praktika-424029
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Гафурова, Н.В. Методика обучения информационным технологиям. Практиум: учебное пособие Сибирский федеральный университет // ЭБС "Университетская библиотека online", 2011 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229301
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Усанова А. Л. Основы композиции в дизайне: прогр. и метод. рекомендации Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3557
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 курс в Moodle" Компьютерный дизайн" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3583
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Перед выполнением практической работы студенты должны получить допуск по результатам проверки их теоретических знаний по изучаемой теме. Формой проверки готовности студентов к практической работе может быть устный опрос или тестирование, позволяющие в течение короткого времени получить объективные результаты среза обученности всей группы.
По каждой практической работе студенты отчитываются преподавателю, оформляя электронный отчёт, в котором сохраняют результаты своей работы в виде файлов. Результаты практической работ оцениваются с учетом теоретических знаний по соответствующим разделам дисциплины и уровнем владения практическими навыками при работе на компьютере. Переход к выполнению следующей практической работы допускается только после отчета выполненной работы.
По окончании практического практикума выполняется итоговая работа. Студент допускается к зачету по результатам успешного выполнения практических заданий.