МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

История экономических учений

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономики и эконометрики
Направление подготовки38.03.01. Экономика
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план38_03_01_Э-1-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 28
самостоятельная работа 44
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 21,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 44 44 44 44
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Кузнецова О.В.

Рецензент(ы):
канд.экон.наук, доцент, Деркач Н.О.

Рабочая программа дисциплины
История экономических учений

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 ЭКОНОМИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.11.2015г. №1327)

составлена на основании учебного плана:
38.03.01 Экономика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и эконометрики

Протокол от 01.09.2020 г. № 1
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Доктор экономических наук, профессор Евгений Евгеньевич Шваков


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономики и эконометрики

Протокол от 01.09.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой Доктор экономических наук, профессор Евгений Евгеньевич Шваков


1. Цели освоения дисциплины

1.1. Ввести студента в круг знаний, составляющих основы профессиональной культуры экономиста.
Познакомить с основными этапами и направлениями развития экономической мысли, показать богатство и разнообразие идейного и методологического арсенала экономической науки, содействовать осмыслению вклада крупнейших экономистов прошлого, важнейших научных школ в познание экономической реальности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-2 способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Зарождение, формирование и значение основного течения, а также альтернативных концепций современной экономической мысли
3.2.Уметь:
3.2.1.Анализировать вклад различных школ экономической мысли в основное течение и формирование плюралистического мировоззрения
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Анализа историко-экономического теоретического материала для написания курсовых и выпускных квалификационных работ.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. 1. Экономическая мысль древнего мира и средневековья
1.1. Экономическая мысль древнего мира и средневековья Лекции 2 1 ОК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2
1.2. Экономическая мысль древнего мира и средневековья Практические 2 2 ОК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2
1.3. Экономическая мысль древнего мира и средневековья Сам. работа 2 4 ОК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2
Раздел 2. Зарождение основного течения экономической мысли
2.1. Зарождение основного течения экономической мысли Лекции 2 4 ОК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2
2.2. Зарождение основного течения экономической мысли Практические 2 6 ОК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2
2.3. Зарождение основного течения экономической мысли Сам. работа 2 6 ОК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2
Раздел 3. Формирование основного течения экономической мысли
3.1. Формирование основного течения экономической мысли Лекции 2 6 ОК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2
3.2. Формирование основного течения экономической мысли Практические 2 6 ОК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2
3.3. Формирование основного течения экономической мысли Сам. работа 2 14 ОК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2
Раздел 4. Завершение формирования основного течения экономической мысли
4.1. Завершение формирования основного течения экономической мысли Лекции 2 1 ОК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2
4.2. Завершение формирования основного течения экономической мысли Практические 2 2 ОК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2
4.3. Завершение формирования основного течения экономической мысли Сам. работа 2 20 ОК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Гловели Г. Д. ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавров: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
Л1.2 Иваницкий В.Л. ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.3 Благих И. А., Дубянский А. Н. ; Под ред. Дубянского А.Н. ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 А.С. Ядгаров История экономических учений: учебник М.: ИНФРА-М, 2009
Л2.2 Под ред. В.С. Автономова, Н.А. Макакшевой, О.И. Ананьина История экономических учений: Учебное пособие М.: Инфра-М, 2009
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 История экономических учений portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
Acrobat Reader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

8.1 Подготовка к лекционным занятиям
Лекция является исходным занятием, на котором дается информация о содержании рассматриваемых разделов и тем. При подготовке к лекциям необходимо просматривать интерактивный раздаточный материал. На лекции необходимо вести конспект. Правила конспектирования даны в раздаточном материале.
8.2 Подготовка к практическим занятиям
Практические занятия включают: 1) написание эссе, 2) проведение семинаров (коллоквиумов), 3) проведение письменных контрольных работ и др. Для качественно проведения практических занятий даны соответствующие указания в раздаточном материале
8.3 Самостоятельна работа студентов
Самостоятельная работа студентов включает:
1) изучение первоисточников;
2) подготовку к написанию эссе;
3) подготовку к семинарским занятиям (коллоквиумам) по предложенным темам и вопросам;
4) подготовку к проведению письменных контрольных работ (работа с основной и дополнительной учебной литературой);
5) подготовку к зачету.