Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.05. Педагогическое образование(с двумя профилями подготовки) |
Профиль | Биология/Химия |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_05_БиХ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 22.06.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой Базарнова Наталья Григорьевна
1.1. | Целью дисциплины является знакомство с теоретическими основаниями организации исследовательской деятельности учащихся по химии, принципами организации исследовательской деятельности учащихся в образовательном процессе школы, формирование навыков разработки методического обеспечения исследовательской деятельности учащихся в образовательном процессе школы. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ОПК-3 | Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов |
ОПК-6 | Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями |
ОПК-7 | Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ |
ПК-3 | Способен осуществлять развивающую деятельность в образовательном процессе |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные этапы развития науки; - общенаучные методы проведения современного научного исследования; - специальные методы научных исследований; - общие требования к структуре, содержанию, языку и оформлению научных работ; - основные принципы организации научной работы; - требования к учебно-исследовательской и научно-исследовательской работе; - принципы организации и планирования научной работы учащихся |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - применять необходимые методы научного исследования при разработке научных работ; - использовать специальные методы при выполнении научных исследований; - организовать и проводить научные исследования в процессе подготовки курсовых и дипломных работ; - разрабатывать методические рекомендации по организации научно-исследовательской деятельности по результатам изучения научной литературы; - осуществлять апробацию и внедрение методических разработок по организации научно-исследовательской деятельности в практику; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - выбора темы научной работы; - оформления научно-исследовательских и учебно-исследовательских работ; - организации и проведения мероприятий, направленных на развитие научно-исследовательской деятельности учащихся |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Роль науки в современном обществе и организационноисследовательские основы научной работы | ||||||
1.1. | Роль науки в развитии общества. Главные функции науки в обществе | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Научное исследование как форма существования и развития науки | Практические | 7 | 2 | ОПК-3, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Роль науки в современном обществе и организационноисследовательские основы научной работы | Сам. работа | 7 | 14 | ОПК-3, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Методология, методы и методики проведения научных исследований | ||||||
2.1. | Методология и методы научного исследования | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Специальные методы научных исследований | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Методика научного исследования | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Методология научного исследования | Практические | 7 | 2 | ОПК-3, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Логическая схема научного исследования | Практические | 7 | 2 | ОПК-3, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Практические | 7 | 2 | ОПК-3, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 | |
2.7. | Образовательный потенциал исследовательской деятельности учащихся | Практические | 7 | 2 | ОПК-3, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Методология, методы и методики проведения научных исследований | Сам. работа | 7 | 28 | ОПК-3, ОПК-6, ОПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Виды и формы учебноисследовательской и научноисследовательской работы учащихся | ||||||
3.1. | Проектная деятельность обучающихся | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Научно-исследовательская деятельность обучающихся | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Требования к языку и оформлению научно-исследовательских работ | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Формы научно-исследовательской работы учащихся и требования к их оформлению | Практические | 7 | 2 | ОПК-3, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Развитие субъект-субъектных отношений при развитии исследовательской деятельности | Практические | 7 | 2 | ОПК-3, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
3.6. | Содержание и формы исследовательской деятельности учащихся разных возрастных групп | Практические | 7 | 2 | ОПК-3, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
3.7. | Методическое обеспечение исследовательской деятельности учащихся | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
3.8. | Разработка методического обеспечения научно-исследовательской деятельности учащихся | Практические | 7 | 4 | ОПК-3, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
3.9. | Виды и формы учебноисследовательской и научноисследовательской работы учащихся | Сам. работа | 7 | 30 | ОПК-3, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Роль науки в современном обществе 2. Понятие «наука» и классификация наук. 3. Научное исследование и его характеристики. 4. Философия науки. 5. Великие ученые в истории науки. 6. Выдающиеся отечественные и зарубежные психологи. 7. Министерство образования и науки РФ, его функции. 8. Научная деятельность в высшем учебном заведении. 15 9. Методы междисциплинарного исследования.. 10. Теоретический и эмпирический уровни научного исследования. 11. Значение математических моделей в научных исследованиях, их основные типы в психологической науке. 12. Составить этапы научного исследования (на примере предмета «Общая психология») 13. Источники научной информации. 14. Систематизация научной и учебной информации. 15. Методика чтения научной литературы. 16. Научно-исследовательская работа студента вуза 17. Реферат, его назначение и структура. 18. Научный доклад. Тезисы доклада. 19. Научная статья, ее структура и содержание. 20. Курсовая работа и основные требования к ней. 21. Дипломная работа, основные требования к ней. 22. Особенности подготовки и защиты курсовых и дипломных работ. 23. Стили современного русского литературного языка (разговорный, официально-деловой, публицистический, научный). Краткая характеристика. 24. Лексические, грамматические, стилистические особенности научного стиля. Требования к языку студенческой научной работы. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
1. Роль науки в развитии современного общества. 2. Понятие «наука» и «научное исследовании». Классификация наук. 3. Методология научного исследования. 4. Методы научного исследования, их классификация. 5. Системный метод научного исследования. 6. Методика научного исследования (планирование, прогнозирование, выбор темы). 7 Источники научной информации и их классификация. 8. Современные и традиционные методы поиска, обработки и хранения информации. 9. Методика чтения (виды чтения) научной литературы. 10. Требования к подготовке студента в области информационных технологий. и. Электронная библиотека как основа информационно-методической поддержки научных исследований в вузе. 12. Ресурсы сети Интернет в научных исследованиях. 13. Требования к техническому оформлению научных студенческих работ. 14. Функциональные стили современного русского литературного языка. 15. Функциональный стиль научной прогнозы, его логические (терминологические), грамматические и стилистические характеристики. 16. Виды научно-исследовательских студенческих работ. 17. Виды учебно-исследовательских студенческих работ. 18 18. Основные рекомендации по разработке научных статей и докладов. 19. Курсовая работа с исследовательскими целями и требования, предъявляемые к ней. 20. Дипломная работа с исследовательскими целями и требования, предъявляемые к ней. 21. Виды научно-исследовательских работ. 22. Современное информационное обеспечение научной работы. 23. Этика научно-исследовательской работы. 24. Значение системы «Антиплагиат» для обеспечения качества научноисследовательской работы. 25. Результаты научных исследований как интеллектуальная собственность. 26. Место научно подготовки специалиста в новой образовательной парадигме. 27. Виды научных публикаций (обзор). 28. Редактирование и рецензирование научных работ. 29 Культура устной и письменной речи студента. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Пак М.С. | Теория и методика обучения химии: учебник: | Издательство "Лань", 2018 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Пак М.С. | Педагогическая диагностика в химическом образовании: Практикум: 2018-04-11: Учебные пособия | Издательство "Лань", 2018 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Мicrosoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://fuji.viniti.msk.su/ - Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ) http://www.gpntb.ru/win/search/ Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России) http://uwh.lib.msu.su/ - Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеке АлтГУ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |