Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 04.04.01. Химия |
Профиль | Разработка биофармацевтических препаратов на основе рекомбинантных технологий |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 04_04_01_Химия-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 76 | 76 | 76 | 76 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 22.06.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой д.х.н., профессор, Базарнова Н.Г.
1.1. | изучить основы технологии рекомбинантных белков |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.03 |
ОПК-1 | Способен выполнять комплексные экспериментальные и расчетно-теоретические исследования в избранной области химии или смежных наук с использованием современных приборов, программного обеспечения и баз данных профессионального назначения |
ОПК-2 | Способен анализировать, интерпретировать и обобщать результаты экспериментальных и расчетно-теоретических работ в избранной области химии или смежных наук |
ПК-1 | Способен проводить работы по обработке и анализу научно-технической информации и результатов исследований |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | -основные понятия и теоретические основы биохимии и химии белков; -роль белков в живых организмах, -механизмы, закономерности и условия протекания важнейших биологических процессов с участием белковых молекул; -основные принципы и приемы создания рекомбинантных белковых молекул и их продуцентов. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -выделять белки из микроорганизмов, животных и растительных клеток; -ставить специфические реакции на белки; - проводить физико-химический анализ белковых молекул; -проводить электрофоретический анализ белков и пептидов. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | -навыками работы с белками и пептидами; -навыками дизайна рекомбинантных белковых молекул; -методами прогнозирования физических и химических свойств белковых молекул; -методами очистки белков (элэктрофорез, центрифугирование, хроматография); -методами определения физических констант биополимров; -методами идентификации белков. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Белковая инженерия | ||||||
1.1. | Введение | Лекции | 3 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Разработка искусственных рекомбинантных белков с заданными свойствами | Лекции | 3 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Экспрессия рекомбинантных белков | Лекции | 3 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Получение и выделение рекомбинантных белков | Лекции | 3 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Разработка искусственных рекомбинантных белков с заданными свойствами | Практические | 3 | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Получение и выделение рекомбинантных белков | Практические | 3 | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Белковая инженерия | Сам. работа | 3 | 22 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Биотехнология белковых лекарственных веществ | ||||||
2.1. | Рекомбинантные белки, как основа для получения новых лекарственных средств | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Инсулин | Лекции | 3 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Интерфероны | Лекции | 3 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Рекомбинантные белки, как основа для получения новых лекарственных средств | Практические | 3 | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Биотехнология белковых лекарственных веществ | Сам. работа | 3 | 24 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Рекомбинантные белки как компоненты вакцин | ||||||
3.1. | Рекомбинантные вакцины | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Рекомбинантные вакцины | Практические | 3 | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Рекомбинантные белки как компоненты вакцин | Сам. работа | 3 | 16 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Разработка средств диагностики на основе рекомбинантных белков | ||||||
4.1. | Получение рекомбинантных моноклональных антител с помощью технологий рекомбинантных ДНК | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Получение рекомбинантных моноклональных антител с помощью технологий рекомбинантных ДНК | Практические | 3 | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Разработка средств диагностики на основе рекомбинантных белков | Сам. работа | 3 | 14 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Контрольные вопросы и задания приведены в фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств размещен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Н.В. Цымбаленко | Биотехнология : учебное пособие | СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена, 2011 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428265 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | А.С. Сироткин, В.Б. Жукова | Теоретические основы биотехнологии : учебно-методическое пособие | Казань : КГТУ, 2010 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=270560 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курсы в Moodle "Основы разработки рекомбинантных белков" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная); Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная). 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. • На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. • На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. • Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. • В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. • Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на практическом занятии. • Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3. Практическое занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. • Для подготовки к семинару необходимо взять план практического занятия (у преподавателя, на кафедре или в методическом кабинете). • Самостоятельную подготовку к практическому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. • На практическое занятие выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы практического занятия, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. • Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. • В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. • Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). • В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. • Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. • Если к практическим занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к практическому занятию. • При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. • При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. • Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. • Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. • При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. • Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. • Для подготовки к экзамену возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры. • В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, практических занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. • Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, практическом занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. • Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |