МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Финансы социальной сферы
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра финансов и кредита
Направление подготовки38.03.01. Экономика
ПрофильФинансы и кредит
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_03_01_ФиК-45-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Деркач Н.О.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Финансы социальной сферы

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 ЭКОНОМИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.11.2015г. №1327)

составлена на основании учебного плана:
38.03.01 Экономика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра финансов и кредита

Протокол от 18.05.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н. Межов Степан Игоревич

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра финансов и кредита

Протокол от 18.05.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой д.э.н. Межов Степан Игоревич

1. Цели освоения дисциплины

1.1. - формирование знаний в области финансирования отдельных отраслей социальной сферы с учетом современных проблем и перспектив их реформирования,
- формирование навыков использования полученных знаний в научной, педагогической и практической деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2: способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач
ПК-21: способностью составлять финансовые планы организации, обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.понятие и структуру отраслей социальной сферы в РФ и зарубежом;
источники финансирования отдельных отраслей социальной сферы;
особенности расходования средств по реализации задач отраслей социальной сферы;
современные проблемы и перспективы реформирования социальной сферы в РФ и зарубежом.
3.2.Уметь:
3.2.1.разграничивать основные источники доходов по отраслям социальной сферы;
определять избыток (недостаток) средств на покрытие основных расходов отдельных отраслей социальной сферы;
выделять возможные (альтернативные источники покрытия расходов на социальное обслуживание)
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.научной постановки проблем, связанных с развитием социальной сферы и ее отдельных отраслей;
использования приемов сравнительного анализа различных теоретико-методологичеких подходов в исследовании сущности и проблем социальной сферы;
обоснования возможных перспектив реформирования социальной сферы в современных экономических условиях;
самостоятельной исследовательской работы.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Методические основы социальной сферы
1.1. Понятие и содержание социальной сферы Лекции 4 1 ОПК-2 Л2.1, Л1.1
1.2. Понятие и содержание социальной сферы Практические 4 1 ОПК-2 Л2.1, Л1.1
1.3. Отрасли и виды учреждений социальной сферы Сам. работа 4 12 ОПК-2 Л2.1, Л1.1
1.4. Основные направления финансирования социальной сферы Лекции 4 2 ОПК-2 Л2.1, Л1.1
1.5. Основные направления финансирования социальной сферы Практические 4 1 ОПК-2 Л2.1, Л1.1
1.6. Источники финансирования отраслей социальной сферы Сам. работа 4 18 ОПК-2 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Особенности финансирования отдельных отраслей социальной сферы
2.1. Финансовые основы систем образования и здравоохранения Лекции 4 1 ОПК-2, ПК-21 Л2.1, Л1.1
2.2. Особенности финансирования образования Практические 4 1 ОПК-2, ПК-21 Л2.1, Л1.1
2.3. Особенности финансирования образования Сам. работа 4 12 ОПК-2, ПК-21 Л2.1, Л1.1
2.4. Расходы на здравоохранение Практические 4 1 ОПК-2, ПК-21 Л2.1, Л1.1
2.5. Расходы на здравоохранение Сам. работа 4 12 ОПК-2, ПК-21 Л2.1, Л1.1
2.6. Финансирование сферы жилищно-коммунального хозяйства Практические 4 1 ОПК-2, ПК-21 Л2.1, Л1.1
2.7. Финансирование сферы жилищно-коммунального хозяйства Сам. работа 4 12 ОПК-2, ПК-21 Л2.1, Л1.1
2.8. Система социальной защиты населения Практические 4 1 ОПК-2, ПК-21 Л2.1, Л1.1
2.9. Система социальной защиты населения Сам. работа 4 12 ОПК-2, ПК-21 Л2.1, Л1.1
2.10. Особенности финансов иных отраслей социальной сферы Сам. работа 4 16 ОПК-2, ПК-21 Л2.1, Л1.1
2.11. Финансы социальной сферы Зачет 4 4 ОПК-2, ПК-21 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см. Приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств
см. Приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС ФСС 2018.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Н. А. Восколович, Е. Н. Жильцов, С. Д. Еникеева ; под общ. ред. Н. А. Восколович. Экономика, организация и управление общественным сектором: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/E2774145-21AF-4BB7-82E9-825931CA69F7
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 И. В. Ишина [и др.] ; под ред. И. В. Ишиной Финансы некоммерческих организаций: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/DDD5E7C5-6868-4BD6-9F5B-8BB601C7D983.
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронные образовательные ресурсы ФГБОУ ВПО "Алтайский государственный университет" http://www.portal.edu.asu.ru
Э2 Электронно-библиотечная система издательства "Лань" http://e.lanbook.com/
Э3 Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" http://www.biblioclub.ru/
Э4 Министерство финансов Российской Федерации http://www.minfin.ru/
Э5 Курс в Moodle http://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=632
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основу дисциплины "Финансы социальной сферы" составляют лекции, которые представляются систематически в сочетании с семинарскими занятиями. Аудиторные занятия (лекции и семинары) объединены с самостоятельной внеаудиторной работой студентов над рекомендуемой литературой, заданиями, представленными в данной рабочей программе, а также заданиями, которые выдаёт преподаватель.
Основной целью лекционных занятий является формирование у студентов системы компетенций по основным теоретическим аспектам финансирования социальной сферы.

Преподаватель, читающий дисциплину, ведет учет посещаемости и осуществляет контроль за выполнением самостоятельной работы. Текущий контроль заключается в мониторинге выполнения учебной программы дисциплины на аудиторных занятиях и оценке работы на семинарских занятиях.
В рамках текущего контроля работа студентов оценивается по следующим критериям:
- полнота ответов на теоретические вопросы дисциплины;
- правильность ответов на тестовые задания;
- верное решение задач;
- эффективное участие в работе команды при обсуждении проблемных ситуаций;
- использование дополнительных материалов.
Итоговый контроль по дисциплине проходит в виде зачета.