МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

PR и реклама в бизнесе
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки39.03.01. Социология
ПрофильСоциология организации и управления
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план39_03_01_С-1-2020
Часов по учебному плану 84
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 48
Виды контроля по семестрам
зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 20
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 48 48 48 48
Итого 84 84 84 84

Программу составил(и):
к.филол.н., доцент, Комиссарова Людмила Михайловна

Рецензент(ы):
начальник отдела по внешним связям Барнаульского представительства ООО «Сибирская генерирующая компания», Терешкина Е.А.

Рабочая программа дисциплины
PR и реклама в бизнесе

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 39.03.01 Социология (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 05.02.2018г. №75)

составлена на основании учебного плана:
39.03.01 Социология
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 06.06.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.социол.н., профессор Ковалева Алла Владимировна

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 06.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор Ковалева Алла Владимировна

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью изучения дисциплины является формирование у студентов всесторонних знаний, практических навыков разработки эффективных коммуникационных кампаний, основанных на результатах маркетинговых исследований.
Задачи:
Сформировать системные знания по теории и практике рекламы и PR;
Сформировать комплекс знаний по проектированию коммуникационных кампаний и методам оценки их эффективности;
сформировать системные знания по теории и методологии маркетинговых исследований.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-3.1: Определяет свою роль в социальном взаимодействии и командной работе, исходя из стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели
УК-3.2: При реализации своей роли в социальном взаимодействии и командной работе учитывает особенности поведения и интересы других участников
УК-3.3: Анализирует возможные последствия личных действий в социальном взаимодействии и командной работе, и строит продуктивное взаимодействие с учетом этого
УК-3.4: Осуществляет обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды; оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели
УК-3.5: Соблюдает нормы и установленные правила командной работы; несет личную ответственность за результат
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности; понятие рекламы и PR как объектов коммерческой деятельности; основные виды и характеристики эффективности рекламы и PR;базовую технологию проектирования коммуникационной кампании;возможности и специфику применения различных методов маркетинговых исследований в решении коммуникационных задач; основные теоретические и практические навыки; особенности научных и научно-прикладных исследований в области коммуникации.
3.2.Уметь:
3.2.1.Применять экономические знания в своей профессиональной области; определять адекватные виды рекламы и PR в контексте профессиональных задач;
применять конкретные методики измерения различных видов эффективности рекламы; разрабатывать проекты коммуникационных кампаний в области профессиональной деятельности; разрабатывать методику и инструментарий маркетингового исследования; использовать базовые теоретические знания, практических навыки и умения для разработки коммуникационных кампаний.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Навыки использования технологий разработки коммуникационной кампании в области профессиональной деятельности;обладать навыками применения основных методов анализа и расчета эффективности рекламы и PR;способностью критического мышления, имеет навыки критического мышления; способностью применить практические навыки и умения для участия в научных и научно-прикладных исследованиях, аналитической и консалтинговой деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. 1. Теоретические основы рекламной и PR деятельности в бизнесе
1.1. Реклама и PR: понятие, виды, функции, технологии разработки. Лекции 6 4 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-3.4, УК-3.5 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
1.2. Реклама и PR: понятие, виды, функции, технологии разработки. Практические 6 4 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-3.4, УК-3.5 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
1.3. Реклама и PR: понятие, виды, функции, технологии разработки Сам. работа 6 10 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-3.4, УК-3.5 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
1.4. Эффективность рекламы: понятие, виды, методы и критерии оценки. Лекции 6 4 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-3.4, УК-3.5 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
1.5. Эффективность рекламы: понятие, виды, методы и критерии оценки. Практические 6 4 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-3.4, УК-3.5 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
1.6. Эффективность рекламы: понятие, виды, методы и критерии оценки. Сам. работа 6 10 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-3.4, УК-3.5 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
Раздел 2. 2. Проектирование коммуникационных кампаний
2.1. Коммуникационные кампании: понятие, виды, структура Лекции 6 4 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-3.4, УК-3.5 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
2.2. Коммуникационные кампании: понятие, виды, структура. Практические 6 4 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-3.4, УК-3.5 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
2.3. Коммуникационные кампании: понятие, виды, структура. Сам. работа 6 10 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-3.4, УК-3.5 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
2.4. Основные этапы проектирования коммуникационных кампаний Лекции 6 2 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-3.4, УК-3.5 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
2.5. Основные этапы проектирования коммуникационных кампаний Практические 6 4 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-3.4, УК-3.5 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
2.6. Основные этапы проектирования коммуникационных кампаний Сам. работа 6 10 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-3.4, УК-3.5 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
2.7. Проектирование маркетинговых исследований: методология, методика и техника Лекции 6 2 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-3.4, УК-3.5 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
2.8. Проектирование маркетинговых исследований: методология, методика и техника Практические 6 4 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-3.4, УК-3.5 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
2.9. Проектирование маркетинговых исследований: методология, методика и техника Сам. работа 6 8 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-3.4, УК-3.5 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См.приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См.приложение
5.3. Фонд оценочных средств
См.приложение
Приложения
Приложение 1.   39.03.01 Социология.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 И.К. Ларионов, К.В. Антипов, А.Н. Герасин и др. Предпринимательство : учебник Дашков и К, 2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452592
Л1.2 Коноваленко В.А. Основы интегрированных коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru/book/C0827050-DA68-453C-9C80-0510D7AC498C
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк Инновационное предпринимательство: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры ЮРАЙТ, 2017 www.biblio-online.ru/viewer/AD997B4A-8DDF-4C25-A15A-5BA8B6BAEAFA#page/1
Л2.2 Горфинкель В.Я. - отв. ред., Попадюк Т.Г. - отв. ред. ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/AD997B4A-8DDF-4C25-A15A-5BA8B6BAEAFA
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Профессиональный портал о PR, рекламе и маркетинге http://www.sostav.ru
Э2 Портал Бизнес и технологии http://www.vc.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Работа студентов над курсом предполагает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается зачетом. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:руководствоваться графиком самостоятельной работы,
выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.