МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Административное право
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.05.01. Экономическая безопасность (специальность)
СпециализацияЭкономико-правовое обеспечение экономической безопасности
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_05_01_ЭБ-4-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 21
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 26 26 26 26
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
Сиротенко М.В.

Рецензент(ы):
Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Административное право

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 38.05.01 Экономическая безопасность (приказ Минобрнауки России от 16.01.2017г. №20)

составлена на основании учебного плана:
38.05.01 Экономическая безопасность
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 03.07.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Лобова С.В., д.э.н., профессор

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 03.07.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Лобова С.В., д.э.н., профессор

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель освоение дисциплины - овладение знаниями, навыками и умениями ключевых положений теории и практики функционирования системы исполнительной власти в Российской Федерации, в области регулирования управленческих отношений и практики его применения в деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-3: способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах
ПСК-3: Способность действовать в соответствии с Конституцией РФ, кодексами, составляющими основу законодательства РФ, в целях обеспечения экономической безопасности на национальном, региональном уровне и уровне экономических субъектов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные нормы права;
нормы права Российской Федерации;
особенности правовой системы Российской Федерации;
основные аспекты производства по делам об административных правонарушениях
3.2.Уметь:
3.2.1.интерпретировать нормы права;
свободно ориентироваться в правовой системе России;
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.в части интерпретации и применения конкретных норм права в определенной ситуации;
в части осуществления производства по делам об административных правонарушениях

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Система административного права. Административно-правовой статус. Административное правонарушение и административная ответственность
1.1. Предмет, система, нормы и источники административного права Лекции 6 4 ОК-3, ПСК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.2. Предмет, система, нормы и источники административного права Практические 6 4 ОК-3, ПСК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.3. Предмет, система, нормы и источники административного права Сам. работа 6 4 ОК-3, ПСК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.4. Административно-правовые отношения Лекции 6 0 ОК-3, ПСК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.5. Административно-правовые отношения Практические 6 2 ОК-3, ПСК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.6. Административно-правовые отношения Сам. работа 6 6 ОК-3, ПСК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.7. Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации как субъекты административного права Лекции 6 2 ОК-3, ПСК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.8. Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации как субъекты административного права Практические 6 2 ОК-3, ПСК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.9. Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации как субъекты административного права Сам. работа 6 5 ОК-3, ПСК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.10. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления Лекции 6 2 ОК-3, ПСК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.11. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления Практические 6 2 ОК-3, ПСК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.12. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления Сам. работа 6 4 ОК-3, ПСК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.13. Государственная служба в Российской Федерации Лекции 6 0 ОК-3, ПСК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.14. Государственная служба в Российской Федерации Практические 6 2 ОК-3, ПСК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.15. Государственная служба в Российской Федерации Сам. работа 6 12 ОК-3, ПСК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.16. Административно-правовой статус граждан Лекции 6 0 ОК-3, ПСК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.17. Административно-правовой статус граждан Практические 6 4 ОК-3, ПСК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.18. Административно-правовой статус граждан Сам. работа 6 6 ОК-3, ПСК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.19. Административно-правовой статус юридических лиц Лекции 6 0 ОК-3, ПСК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.20. Административно-правовой статус юридических лиц Практические 6 4 ОК-3, ПСК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.21. Административно-правовой статус юридических лиц Сам. работа 6 9 ОК-3, ПСК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.22. Административное правонарушение и административная ответвенность Лекции 6 4 ОК-3, ПСК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.23. Административное правонарушение и административная ответвенность Практические 6 4 ОК-3, ПСК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.24. Административное правонарушение и административная ответвенность Сам. работа 6 10 ОК-3, ПСК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.25. Производство по делам об административных правонарушениях Лекции 6 4 ОК-3, ПСК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.26. Производство по делам об административных правонарушениях Практические 6 2 ОК-3, ПСК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.27. Производство по делам об административных правонарушениях Сам. работа 6 10 ОК-3, ПСК-3 Л1.1, Л2.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см.приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)

см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств
см.приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС. Адм. право ЭБ.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 А. И. Стахов, П. И. Кононов Административное право России: учебник М, Юрайт, 2017 https://biblio-online.ru/book/CB8C4FC2-BF1A-40D9-8B37-77C08672BEE6/administrativnoe-pravo-rossii-v-2-ch-chast-1 https://biblio-online.ru/book/CE9E016E-C5F8-4083-882B-BDE966249F75/administrativnoe-pravo-rossii-v-2-ch-chast-2
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров Административное право Российской Федерации: учебник М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/2B742601-7979-4216-A034-DA46F5D0A88A.
Л2.2 А. С. Вишнякова, А. Б. Агапов Административное право: Практикум : учебное пособие М. : Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/B5D05948-396C-45D1-B2D9-D34C36FC87A9/administrativnoe-pravo-praktikum
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем


Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/.
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основной целью лекционных занятий является изложение
теоретических проблем дисциплины «Административное право».
Лекционный материал выдается преподавателем в устной форме,
студенты конспектируют основные положения. В рамках
теоретических положений преподавателем совместно со студентами
рассматриваются примеры, необходимые для более лучшего усвоения
теоретического материала.
Для закрепления теоретических знаний по изучаемым проблемам
на лекциях проводятся практические занятия.
На практических занятиях прорешиваются задачи и
рассматриваются ситуации по темам дисциплины, в целях формирования
навыков на уровне «уметь» и «владеть».
Организация самостоятельной работы – это важнейшее
направление всего процесса обучения, т.к. повышает познавательную
активность будущих профессионалов, способствует формированию
самостоятельного мышления и творческого подхода к решению задач,
часто имеющих поисковый характер.
Для выполнения самостоятельной работы студентам выдаются
вопросы для изучения, задачи и ситуации для решения.