Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_04_ПО_Диз-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 45 | 45 | 45 | 45 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Нехвядович Л.И.
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины являются:рассмотрение культуры и межкультурного взаимодействия в истории и соврменности |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.01 |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
УК-5 | Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные принципы профессиональной деятельности в сфере анализа социокультурных процессов основные коммуникативные механизмы профессионального становления основные механизмы и закономерности функционирования культурных и социокультурных систем современности |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять при проведении исследований знания о процессах социокультурной динамики. применять в профессиональной деятельности современные коммуникативные стратегии профессионального и личностного развития. анализировать достоинства и недостатки в своей профессиональной деятельности, связанной с решением конкретных социально-культурных проблем. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | основными методами и технологиями социокультурного исследования, необходимыми для решения профессиональных задач в области культурологии основными коммуникативными практиками, в т.ч. Культурой речи и культурой делового общения основными стратегиями и практиками повышения своей профессиональной культуры |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в курс "Культурология" | ||||||
1.1. | Общие представления о культуре. | Лекции | 5 | 2 | УК-5, УК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Общие представления о культуре. | Практические | 5 | 4 | УК-5, УК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Общие представления о культуре. | Сам. работа | 5 | 4 | УК-5, УК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Научный статус культурологии | Лекции | 5 | 2 | УК-5, УК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Научный статус культурологии | Практические | 5 | 2 | УК-5, УК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Научный статус культурологии | Сам. работа | 5 | 4 | УК-5, УК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Структура культуры | Лекции | 5 | 2 | УК-5, УК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Структура культуры | Практические | 5 | 2 | УК-5, УК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Структура культуры | Сам. работа | 5 | 4 | УК-5, УК-3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.10. | Функции культуры | Лекции | 5 | 2 | УК-5, УК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.11. | Функции культуры | Практические | 5 | 2 | УК-5, УК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.12. | Функции культуры | Сам. работа | 5 | 4 | УК-5, УК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.13. | Культурные ценности | Лекции | 5 | 2 | УК-5, УК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.14. | Культурные ценности | Практические | 5 | 4 | УК-5, УК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.15. | Культурные ценности | Сам. работа | 5 | 4 | УК-5, УК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.16. | Культурные нормы | Лекции | 5 | 2 | УК-5, УК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.17. | Культурные нормы | Сам. работа | 5 | 7 | УК-5, УК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.18. | Типология культур | Лекции | 5 | 2 | УК-5, УК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.19. | Типология культур | Сам. работа | 5 | 6 | УК-5, УК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.20. | Динамика культуры | Лекции | 5 | 2 | УК-5, УК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.21. | Динамика культуры | Сам. работа | 5 | 6 | УК-5, УК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.22. | Динамика культуры | Практические | 5 | 2 | УК-5, УК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.23. | Культура и личность. Культура и общество | Лекции | 5 | 2 | УК-5, УК-3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.24. | Культура и личность. Культура и общество | Практические | 5 | 2 | УК-5, УК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.25. | Культура и личность. Культура и общество | Сам. работа | 5 | 6 | УК-5, УК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.26. | Зачёт по дисциплине | Экзамен | 5 | 27 | УК-5, УК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Солонин Ю.Н. | Культурология: учебник | Юрайт, 2017 | https://urait.ru/bcode/396789 |
Л1.2 | Т. Г. Грушевицкая, А. П. Садохин | Культурология: теория культуры : учеб. для вузов | М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2015 | https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=684847 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Иконникова С.Н. | Культурология в 2 ч. Теоретическая культурология : учебник для академического бакалавриата : | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | В. Ф. Горохов | Культурология : учебник и практикум для академического бакалавриата | — М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Флогистон | www.flogiston.ru/projects/articles/refinf.shtml | ||
Э2 | Учебники, монографии по социологии | www.socioline.ru/node/842 | ||
Э3 | Академик | www.dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/30321 | ||
Э4 | Почепцов Г.Г. Книги онлайн | www.koob.ru | ||
Э5 | Культурология | kultyres.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. • На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. • На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. • Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. • В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. • Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. • Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. • Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя, на кафедре или в методическом кабинете). • Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. • На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. • Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. • В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. • Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). • В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. • Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. • Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. • При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. • При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. • Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. • Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. • При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. • Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Промежуточный контроль. Для подготовки к зачету возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры. • В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. • Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед зачетом. • Продумайте свой ответ на зачете, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |