МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Маркетинг. Компьютерное моделирование

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Направление подготовки38.03.05. Бизнес-информатика
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_03_05_БИ-3-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 14 16 14 16
Лабораторные 28 28 28 28
Сам. работа 66 64 66 64
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд. экон. наук, доцент, Вдовкина Е.Г.

Рецензент(ы):
канд. экон. наук, доцент, Селиверстов С.И.

Рабочая программа дисциплины
Маркетинг. Компьютерное моделирование

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.05 Бизнес-информатика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016 г. №№1002)

составлена на основании учебного плана:
38.03.05 Бизнес-информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 27.04.2018 г. № 8
Срок действия программы: 2018-2019 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. физ.-мат. наук, доцент Юдинцев А.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 27.04.2018 г. № 8
Заведующий кафедрой канд. физ.-мат. наук, доцент Юдинцев А.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения учебной дисциплины является обучение студентов основам компьютерного моделирования в задачах маркетинга, навыкам работы с математическими моделями, реализованными в программных пакетах, умению использовать математические модели и информационные технологии при решении экономических задач.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2 проведение исследования и анализа рынка информационных систем и информационно-коммуникативных технологий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные компьютерные модели анализа рынка
3.2.Уметь:
3.2.1.1. организовывать и проводить исследования в области экономики, управления и ИКТ
2. Применить на практике конкретные методы компьютерного моделирования
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.основами методов компьютерного моделирования экономических процессов

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Назначение дисциплины "Маркетинг. Компьютерное моделирование". Основные понятия. Основная модель управления запасами. Оценка емкости рынка.
1.1. Назначение дисциплины "Маркетинг. Компьютерное моделирование". Основные понятия. Основная модель управления запасами. Лекции 7 2 ПК-2 Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2
1.2. Назначение дисциплины "Маркетинг. Компьютерное моделирование". Основные понятия. Основная модель управления запасами. Формула Вильсона. Лабораторные 7 2 ПК-2 Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2
1.3. Назначение дисциплины "Маркетинг. Компьютерное моделирование". Основные понятия. Основная модель управления запасами. Формула Вильсона. Сам. работа 7 4 ПК-2 Л3.1, Л1.1, Л2.2
1.4. Основная модель управления запасами с учетом дефицита. Расчет цены, в которой учтены затраты на покупку, хранение, пополнение запаса и дефицит. Лекции 7 2 ПК-2 Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2
1.5. Основная модель управления запасами с учетом дефицита. Расчет цены, в которой учтены затраты на покупку, хранение, пополнение запаса и дефицит. Лабораторные 7 2 ПК-2 Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2
1.6. Основная модель управления запасами с учетом дефицита. Расчет цены, в которой учтены затраты на покупку, хранение, пополнение запаса и дефицит. Сам. работа 7 6 ПК-2 Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2
1.7. Использование эконометрических методов для решения задач маркетинга. Лекции 7 2 ПК-2 Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.8. Использование эконометрических методов для решения задач маркетинга. Лабораторные 7 4 ПК-2 Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.9. Использование эконометрических методов для решения задач маркетинга. Сам. работа 7 6 ПК-2 Л3.1, Л1.1, Л2.2
1.10. Применение метода динамического программирования для решения задачи управления запасами при неравномерном спросе. Лекции 7 2 ПК-2 Л1.1, Л1.2
1.11. Применение метода динамического программирования для решения задачи управления запасами при неравномерном спросе. Лабораторные 7 4 ПК-2 Л1.1
1.12. Применение метода динамического программирования для решения задачи управления запасами при неравномерном спросе. Сам. работа 7 9 ПК-2 Л1.1
1.13. Выделение трендовой и сезонной составляющей объема продаж Лекции 7 2 ПК-2 Л1.2
1.14. Выделение трендовой и сезонной составляющей объема продаж Лабораторные 7 2 ПК-2 Л1.2
1.15. Выделение трендовой и сезонной составляющей объема продаж Сам. работа 7 7 ПК-2 Л1.2
1.16. Использование методов линейного программирования для решения задач маркетинга Лекции 7 2 ПК-2 Л1.1
1.17. Использование методов линейного программирования для решения задач маркетинга Лабораторные 7 4 ПК-2 Л1.1
1.18. Использование методов линейного программирования для решения задач маркетинга Сам. работа 7 8 ПК-2 Л1.1
1.19. Постановка и решение транспортной задачи. Лекции 7 2 ПК-2 Л1.1
1.20. Постановка и решение транспортной задачи. Лабораторные 7 4 ПК-2 Л1.2
1.21. Постановка и решение транспортной задачи. Сам. работа 7 8 ПК-2 Л1.2
1.22. Задачи многокритериальной оптимизации. Нахождение множества В. Парето. Метод последовательных уступок. Лекции 7 2 ПК-2 Л1.1
1.23. Задачи многокритериальной оптимизации. Нахождение множества В. Парето. Метод последовательных уступок. Лабораторные 7 4 ПК-2 Л1.1
1.24. Задачи многокритериальной оптимизации. Нахождение множества В. Парето. Метод последовательных уступок. Сам. работа 7 8 ПК-2 Л1.1
1.25. Решение задачи Г. Марковица о формировании портфеля ценных бумаг на основе максимизации доходности и минимизации риска Лабораторные 7 2 ПК-2 Л1.1
1.26. Решение задачи Г. Марковица о формировании портфеля ценных бумаг на основе максимизации доходности и минимизации риска Сам. работа 7 8 ПК-2 Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложения
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложения
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
ФОС представлен отдельным файлом в закладке "Приложения".

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 А. Ф. Горшков [и др.] ; ред. Н. П. Тихомиров Компьютерное моделирование менеджмента: учеб. пособие для вузов М. : ЭКЗАМЕН, 2004
Л1.2 Федосеев В.В. Математическое моделирование в экономике и социологии труда. Методы, модели, задачи: Учебное пособие из университетской библиотеки "Онлайн" М.: Юнити-Дана, 2015 http://ib.biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=114723&sr=1
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 М. Н. Григорьев, С. А. Уваров Логистика. Базовый курс: учебник М.: Юрайт, 2011
Л2.2 Кузьмин П.И. Эконометрические модели: Изд-во АлтГУ, 2009
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Кузьмин П.И., Ошкало В.В. Практикум по курсу «Маркетинг. Компьютерное моделирование». : Барнаул, Изд-во АлтГУ, 1999
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Единый образовательный портал АлтГУ portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Пакет лицензионного программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
304С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность"
103С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и лабораторные занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Лабораторное занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе и выполнение расчетного задания в компьютерном классе. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Перечень лабораторных заданий и указания размещены в пособии:
Практикум по курсу "Маркетинг. Компьютерное моделирование". - учебное пособие для студентов экономических специальностей/ составители П.И. Кузьмин, В.В. Ошкало. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 1999. - 44 с.