Закреплена за кафедрой | Кафедра востоковедения |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.05. Педагогическое образование(с двумя профилями подготовки) |
Профиль | Английский язык/Китайский язык |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 20 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_05_АиК-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | 2 (3) | 2 (4) | 3 (5) | 3 (6) | 4 (7) | 4 (8) | 5 (9) | Итого | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 19 | 17,5 | 19 | 17,5 | 13 | 17,5 | 11 | 10 | ||||||||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лабораторные | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 288 | 288 |
Сам. работа | 9 | 9 | 45 | 45 | 9 | 9 | 45 | 45 | 9 | 9 | 45 | 45 | 9 | 9 | 45 | 45 | 216 | 216 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 216 | 216 |
Итого | 72 | 72 | 108 | 108 | 72 | 72 | 108 | 108 | 72 | 72 | 108 | 108 | 72 | 72 | 108 | 108 | 720 | 720 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра востоковедения
Протокол от 26.08.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор Ю.А. Лысенко
1.1. | Цель дисциплины: освоение норм правильной устной речи на современном китайском языке; развитие языковых компетенций; речевой реактивности и приобретение опыта монологической и диалогической речи на китайском языке. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.7 |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
УК-4 | Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) |
УК-5 | Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
ОПК-8 | Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Словарный запас не менее 2500 слов для реализации задач межличностного, межкультурного и профессионального (общественно-политического) взаимодействия; Основные темы общения для межличностных нужд; Правила общения с носителями китайского языка Основы китайского делового этикета |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Общаться на китайском языке для реализации учебно-вспомогательной и учебно-организационной работы; Соблюдать этикет и правильно вести себя в различных культурных коммуникациях; Вести переписку, осуществлять диалог на общественно-политические (странноведческие) темы; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Навыки говорения, аудирования, устного сопровождения на бытовые и профессиональные (общественно-политические) темы |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1 (1.2) | ||||||
1.1. | Знакомство. Приветствие. | Лабораторные | 2 | 14 | УК-3, УК-4, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Рассказ о семье. Диалоги в группах. | Лабораторные | 2 | 10 | УК-3, УК-4, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.3. | Поход в магазин. Диалоги в группах. | Лабораторные | 2 | 12 | УК-3, УК-5, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.4. | Повтор пройденного материала. Выполнение упражнений | Сам. работа | 2 | 9 | УК-3, УК-5, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
Раздел 2. Раздел 2 (2.3) | ||||||
2.1. | Как пройти? Как проехать? Диалоги в группах. | Лабораторные | 3 | 18 | УК-3, УК-4, УК-5, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.2. | Школа. Диалоги в группах. | Лабораторные | 3 | 12 | УК-3, УК-4, УК-5, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.3. | Поход в больницу. Диалоги в группах. | Лабораторные | 3 | 6 | УК-3, УК-4, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.4. | Повтор пройденного материала. Выполнение упражнений. | Сам. работа | 3 | 45 | УК-3, УК-4, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.5. | Подготовка к экзамену, экзамен | Экзамен | 3 | 27 | УК-3, УК-4, УК-5, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 3. Раздел 3 (2.4) | ||||||
3.1. | Мой дом. Диалоги в группах. | Лабораторные | 4 | 12 | УК-3, УК-4, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
3.2. | Поход в ресторан. Диалоги в группах. | Лабораторные | 4 | 12 | УК-3, УК-4, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
3.3. | Мой город. Диалоги в группах. | Лабораторные | 4 | 12 | УК-3, УК-4, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
3.4. | Повтор пройденного материала. Выполнение упражнений. | Сам. работа | 4 | 9 | УК-4, УК-5, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
Раздел 4. Раздел 4 (3.5) | ||||||
4.1. | Музыка. Диалоги в группах. | Лабораторные | 5 | 12 | УК-3, УК-4, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
4.2. | Живопись. Диалоги в группах. | Лабораторные | 5 | 12 | УК-3, УК-4, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.3. | Поход в кино. Поход в музей. Диалоги в группах. | Лабораторные | 5 | 12 | УК-3, УК-4, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.4. | Повтор пройденного материала. Выполнение упражнений. | Сам. работа | 5 | 45 | УК-3, УК-5, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
4.5. | Подготовка к экзамену. Экзамен. | Экзамен | 5 | 27 | УК-3, УК-4, УК-5, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 5. Раздел 5 (3.6) | ||||||
5.1. | Путешествие. Диалоги в группах. | Лабораторные | 6 | 12 | УК-3, УК-4, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
5.2. | Гостиница. Диалоги в группах. | Лабораторные | 6 | 12 | УК-3, УК-4, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.3. | Аэропорт. Диалоги в группах. | Лабораторные | 6 | 12 | УК-3, УК-4, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.4. | Повтор пройденного материала. Выполнение упражнений. | Сам. работа | 6 | 9 | УК-4, УК-5, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
Раздел 6. Раздел 6 (4.7) | ||||||
6.1. | Природа. В лесу. Диалоги в группах. | Лабораторные | 7 | 12 | УК-3, УК-4, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
6.2. | Достопримечательности. Диалоги в группах. | Лабораторные | 7 | 12 | УК-3, УК-4, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
6.3. | Спорт. Диалоги в группах. | Лабораторные | 7 | 12 | УК-3, УК-4, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
6.4. | Повтор пройденного материала. Выполнение упражнений. | Сам. работа | 7 | 45 | УК-4, УК-5, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
6.5. | Подготовка к экзамену. Экзамен. | Экзамен | 7 | 27 | УК-3, УК-4, УК-5, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 7. Раздел 7 (4.8) | ||||||
7.1. | Китай. Общие сведения. Диалоги в группах. | Лабораторные | 8 | 12 | УК-3, УК-4, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
7.2. | История Китая. Диалоги в группах. | Лабораторные | 8 | 12 | УК-3, УК-4, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
7.3. | География Китая. Диалоги в группах. | Лабораторные | 8 | 12 | УК-3, УК-4, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
7.4. | Повтор пройденного материала. Выполнение упражнений. | Сам. работа | 8 | 9 | УК-4, УК-5, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
Раздел 8. Раздел 8 (5.9) | ||||||
8.1. | Образование в Китае. Диалоги в группах. | Лабораторные | 9 | 12 | УК-3, УК-4, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
8.2. | Путешествие по Китая. Диалоги в группах. | Лабораторные | 9 | 12 | УК-3, УК-4, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
8.3. | В гостях у китайской семьи. Диалоги в группах. | Лабораторные | 9 | 12 | УК-3, УК-4, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
8.4. | Повтор пройденного материала. Выполнение упражнений. | Сам. работа | 9 | 45 | УК-4, УК-5, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
8.5. | Подготовка к экзамену. Экзамен. | Экзамен | 9 | 27 | УК-3, УК-4, УК-5, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Диалоговые ситуации 1 引导学生说,鼓励学生 2 以丢东西为话题编情景对话 3 以住宾馆为话题编情景对话 4 以二节为主题举办一些汉语课堂小活动 5 以看望病人为话题的情景对话 6 以送别为话题的情景对话 7 以上飞机为话题的情景对话 8 以祝愿为话题的情景对话 9 以相识为话题的情景对话 10 以食物为话题展开讨论 11 以衣服为话题展开讨论 12 以旅游为话题编情景对话 13 以休息为话题展开讨论 14 以消费观为话题展开讨论 15 周 以职业观为话题展开讨论 16 以交流为话题展开讨论 17 周 以经历为话题展开讨论 18 周 以艺术为话题展开讨论 19 周 以挣钱为话题展开讨论 20 准备考试以健康为话题编情景对话 21. 引导学生说,鼓励学生 22 以丢东西为话题编情景对话 23 以住宾馆为话题编情景对话 24 以二节为主题举办一些汉语课堂小活动 25 以看望病人为话题的情景对话 26 以送别为话题的情景对话 27 以上飞机为话题的情景对话 28 以祝愿为话题的情景对话 29 以相识为话题的情景对话 30 以食物为话题展开讨论 |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Диктанты по темам занятий 以告别为话题的情景对话 以送行为话题的情景对话 以健康为话题展开讨论 以购物为话题展开讨论 以生活为话题展开讨论 以时间为话题展开讨论 以生气为话题展开讨论 以旅行为话题展开讨论 以爱情和家为话题展开讨论 |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Д. А. Глазунов | Китайский язык [Электронный ресурс]: практикум по чтению: учеб. пособие | АлтГУ, 2017 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | Николаев А. М. | Китайский язык: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Российская таможенная академия, Владивостокский филиал, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Селезнева Н.В. | Иностранный язык профильного региона: Китайский язык: Тексты для чтения: учебно-методическое пособие: учебно-методическое пособие | Издательство НГТУ, 2016 | www.studentlibrary.ru |
Л2.2 | Николаев А. М. | Китайский язык: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Российская таможенная академия, Владивостокский филиал, 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://bkrs.info/ | |||
Э2 | Электоронный курс "Практика устной речи (китайский язык)" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://bkrs.info/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Курс осваивается в рамках аудиторных занятий и самостоятельной работы. Основу обучения студентов по дисциплине составляют практические занятия. Они представляют систематизированные знания студентам о наиболее распространенных коммуникационных ситуациях. На практических занятиях особое внимание уделяется не только усвоению студентами изучаемых проблем, но и стимулированию их познавательной деятельности, творческого мышления, формированию научного мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств. Студенты должны аккуратно вести конспект, куда заносит новые слова, конструктции, идиомы и предложения. При подготовке к практическим занятиям студенты могут вести записи, оформлять тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать. План представляет собой схему прочитанного материала, перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность изложения информации. Конспект – это систематизированное, логичное изложение сведений какого-либо источника. Студент должен быть готов к контрольным опросам и письменным заданиям на каждом учебном занятии. Значительная часть учебного материала изучается студентов в процессе самостоятельной работы. Особое значение приобретает работа с рекомендованной литературой. Для проверки знаний, полученных в результате работы с рекомендованной литературой, студент выполняет контрольные вопросы и задания, предложенные преподавателем. Выполнение контрольных вопросов и заданий является обязательным условием успешного освоения курса. Виды заданий, сроки сдачи заданий и критерии оценки представляются преподавателем в каждом конкретном случае. Успешное освоение материала лекций, тем, вынесенных на обсуждение на практические занятий, выполнение контрольных вопросов и заданий, освоение рекомендованной литературы позволят пройти студенту промежуточную аттестацию, подготовка к которой требует актуализации всех полученных в рамках изучения курса знаний. При подготовке к самостоятельной работе для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным на практических занятиях и в основной литературе, затем выполнить подготовку к вопросам и самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе. |