МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Информационные технологии в управлении персоналом

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.03. Управление персоналом
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_03_03_УП-4-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 16,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Лабораторные 22 22 22 22
Практические 10 10 10 10
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
ст.преподаватель, Зайцева Т.М.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Информационные технологии в управлении персоналом

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.03 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 14.12.2015г. №1461)

составлена на основании учебного плана:
38.03.03 Управление персоналом
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 28.05.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Лобова С.В., д.э.н., профессор


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 28.05.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой Лобова С.В., д.э.н., профессор


1. Цели освоения дисциплины

1.1.изучение многофункциональных экспертных систем, экспертных систем для группового анализа состояния персонала, программ расчета заработной платы, комплексных систем управления персоналом.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-13 умением вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знанием основ кадровой статистики, владением навыками составления кадровой отчетности, а также навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами, умение обеспечить защиту персональных данных сотрудников
ПК-27 владением методами и программными средствами обработки деловой информации, навыками работы со специализированными кадровыми компьютерными программами, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы при решении задач управления персоналом
ПК-28 знанием корпоративных коммуникационных каналов и средств передачи информации, владением навыками информационного обеспечения процессов внутренних коммуникаций
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.информационное и программное обеспечение информационных технологий управления персоналом; прикладные программные продукты по управлению персоналом и тенденции их развития; информационные технологии формирования кадровой политики, стратегического и оперативного управления персоналом; информационные технологии найма, оценки и отбора претендентов на вакантные места; информационные технологии обучения персонала, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением; информационные технологии оценки труда и результатов деятельности персонала организации; информационные технологии расчета заработной платы; информационные технологии решения учетно-аналитических кадровых задач; организацию работы с персоналом, владеющим конфиденциальной информацией
3.2.Уметь:
3.2.1.применять методы использования информационных технологий для получения доступа к информации любого вида и обработки ее посредством средств вычислительной техники и коммуникативной связи; владеет способами интегрирования информационных технологий с целью создания функционально ориентированных систем управления персоналом; пользоваться технологиями управления персоналом на основе использования базовых прикладных программ; разрабатывать и реализовывать основные функции по управлению персоналом с применением прогрессивных информационных технологий.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками использования информационных технологий и имеющихся программных продуктов в области управления персоналом; технологиями управления персоналом с использованием современных информационных технологий; технологиями создания единого информационного пространства системы управления организации и подсистемы управления персоналом; навыками создания и управлениями информационными потоками в организации и службе управления персоналом

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Сущность и назначение информационных тежнологий. Особенности информационных технологий в управленииперсоналом.
1.1. Применение информационных технологий в задачах менеджмента персонала. Лекции 7 2 ПК-13, ПК-27, ПК-28 Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л2.3, Л1.2, Л1.1
1.2. Применение информационных технологий в задачах менеджмента персонала. Практические 7 4 ПК-13, ПК-27, ПК-28 Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л2.3, Л1.2, Л1.1
1.3. Применение информационных технологий в задачах менеджмента персонала. Сам. работа 7 12 ПК-13, ПК-27, ПК-28 Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1
1.4. Ведение учета персонала в программе 1С:Предприятие 8.3. конфигурации «Зарплата и Управление Персоналом». Лекции 7 2 ПК-13, ПК-27, ПК-28 Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л1.2, Л1.1
1.5. Ведение учета персонала в программе 1С:Предприятие 8.3. конфигурации «Зарплата и Управление Персоналом». Практические 7 4 ПК-13, ПК-27, ПК-28 Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л2.3, Л1.2, Л1.1
1.6. Ведение учета персонала в программе 1С:Предприятие 8.3. конфигурации «Зарплата и Управление Персоналом». Лабораторные 7 22 ПК-13, ПК-27, ПК-28 Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л2.3, Л1.2, Л1.1
1.7. Ведение учета персонала в программе 1С:Предприятие 8.3. конфигурации «Зарплата и Управление Персоналом». Сам. работа 7 14 ПК-13, ПК-27, ПК-28 Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л2.3, Л1.2, Л1.1
1.8. Автоматизация работы менеджера по персоналу в программном модуле «АиТ:\Кадры» Лекции 7 2 ПК-13, ПК-27, ПК-28 Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л2.3, Л1.2, Л1.1
1.9. Автоматизация работы менеджера по персоналу в программном модуле «АиТ:\Кадры» Практические 7 2 ПК-13, ПК-27, ПК-28 Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л2.3, Л1.2, Л1.1
1.10. Автоматизация работы менеджера по персоналу в программном модуле «АиТ:\Кадры». Сам. работа 7 14 ПК-13, ПК-27, ПК-28 Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л2.3, Л1.2, Л1.1
1.11. Управление кадровым составом предприятия в программном модуле ОАЗИС – «Менеджер по персоналу». Лекции 7 2 ПК-13, ПК-27, ПК-28 Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л2.3, Л1.2, Л1.1
1.12. Управление кадровым составом предприятия в программном модуле ОАЗИС – «Менеджер по персоналу». Сам. работа 7 14 ПК-13, ПК-27, ПК-28 Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л2.3, Л1.2, Л1.1
1.13. Методика работы в программе автоматизации управления персоналом «RB Human Resourses & Payroll» Лекции 7 2 ПК-13, ПК-27, ПК-28 Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л1.2, Л1.1
1.14. Методика работы в программе автоматизации управления персоналом «RB Human Resourses & Payroll" Сам. работа 7 12 ПК-13, ПК-27, ПК-28 Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л1.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.Приложение

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Романова Ю.Д., Винтова Т.А., Коваль П.Е. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Волкова В.Н. - Отв. ред., Юрьев В.Н. - Отв. ред. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.3 Бодров О.А., Медведев Р.Е Предметно-ориентированные экономические информационные системы: Учебник М.- Горячая линия - Телеком , 2012 ЭБС «Университетская библиотека ONLINE»
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 под ред. Г. А. Титоренко Информационные системы в экономике: учеб. для вузов М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2009
Л2.2 Трофимов В.В. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учеб. для бакалавров М.: Юрайт, 2012
Л2.3 Э. В. Бойко, Е. И. Томиловская 1С:Предприятие 8.0 Зарплата и Управление Персоналом: Омега-Л, 2009 г.
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
"1С Предприятие ЗУП"



6.4. Перечень информационных справочных систем
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/.
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
103С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц
103С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении дисциплины необходимо обратить внимание на то, что написание конспекта лекций следует производить кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий осуществляется с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. При выполнении лабораторных работ следует руководствоваться указаниями преподавателя. Сдача и защита лабораторной работы включает проверку электронных файлов и ответы на контрольные вопросы, которые должны продемонстрировать теоретические и практические знания, умения и навыки по соответствующей теме.
При подготовке к зачету студент в логической последовательности должен повторить изученный в ходе лекционных, практических, лабораторных и самостоятельных занятий материал согласно перечню предложенных вопросов.
Студенту рекомендуется использовать современные информационные технологии при самостоятельном изучении прикладных вопросов дисциплины.