Закреплена за кафедрой | Кафедра востоковедения |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.05. Педагогическое образование(с двумя профилями подготовки) |
Профиль | Английский язык/Китайский язык |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 12 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_05_АиК-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | 2 (3) | 2 (4) | 3 (5) | 3 (6) | 4 (7) | Итого | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 19 | 17,5 | 19 | 17,5 | 13 | 17,5 | ||||||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лабораторные | 30 | 30 | 30 | 30 | 24 | 24 | 30 | 30 | 24 | 24 | 30 | 30 | 168 | 168 |
Сам. работа | 42 | 42 | 42 | 42 | 48 | 48 | 42 | 42 | 48 | 48 | 42 | 42 | 264 | 264 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 432 | 432 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра востоковедения
Протокол от 26.08.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор Ю.А. Лысенко
1.1. | Цель курса: освоение основ иероглифики,грамматики,правил пунктуации, норм письменного оформления текстов различных тематических направленностей на китайском языке. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.7 |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
УК-4 | Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) |
УК-5 | Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
ОПК-8 | Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | правила написания основных черт, ключей с соблюдением правильного способа и порядка написания; основные значения изученных лексических единиц (иероглифов, слов, словосочетаний); основные способы словообразования (редупликация, полуаффиксация, аффиксация, словосложение); особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | осуществлять запись звуков, слогов в транскрипции пиньинь с указанием тона; записывать речь в виде транскрипции пиньинь и иероглифами; определять структуру иероглифа, вычленять ключ иероглифа; правильно оформлять письменную речь. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками написания слов, словосочетаний и предложений; написания с опорой на образец краткого текста на базе изученного материала; 1300-1500 словами по изученной лексико-семантической тематике. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1 (1.2) | ||||||
1.1. | Приветствие. Написание краткого приветствия. | Лабораторные | 2 | 10 | УК-3, УК-4, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.2. | Знакомство. Написание адреса, письма | Лабораторные | 2 | 10 | УК-3, УК-4, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.3. | Рассказ о себе. Написание личных данных. | Лабораторные | 2 | 10 | УК-3, УК-4, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.4. | Выполнение упражнений. | Сам. работа | 2 | 42 | УК-4, УК-5, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
Раздел 2. Раздел 2 (2.3) | ||||||
2.1. | В институте. Написание иероглифов. | Лабораторные | 3 | 10 | УК-3, УК-4, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.2. | В магазине. Написание иероглифов. | Лабораторные | 3 | 10 | УК-3, УК-4, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.3. | Дни недели. Написание иероглифов. | Лабораторные | 3 | 10 | УК-3, УК-4, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.4. | Выполнение упражнений. | Сам. работа | 3 | 42 | УК-4, УК-5, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
Раздел 3. Раздел 3 (2.4) | ||||||
3.1. | В ресторане. Написание иероглифов. | Лабораторные | 4 | 8 | УК-3, УК-4, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
3.2. | Кухня. Написание иероглифов. | Лабораторные | 4 | 8 | УК-3, УК-4, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
3.3. | Погода. написание иероглифов. | Лабораторные | 4 | 8 | УК-3, УК-4, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
3.4. | Выполнение упражнений. | Сам. работа | 4 | 48 | УК-4, УК-5, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
Раздел 4. Раздел 4 (3.5) | ||||||
4.1. | Как проехать? Как пройти? Написание иероглифов. | Лабораторные | 5 | 10 | УК-3, УК-4, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
4.2. | Банк. Написание иероглифов. | Лабораторные | 5 | 10 | УК-3, УК-4, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
4.3. | Аптека. Больница. Написание иероглифов. | Лабораторные | 5 | 10 | УК-3, УК-4, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
4.4. | Выполнение упражнений. | Сам. работа | 5 | 42 | УК-3, УК-4, УК-5, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
Раздел 5. Раздел 5 (3.6) | ||||||
5.1. | Человек. Организм. Написание иероглифов. | Лабораторные | 6 | 8 | УК-3, УК-4, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
5.2. | Одежда. Написание иероглифов. | Лабораторные | 6 | 8 | УК-3, УК-4, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
5.3. | Работа. Профессия. Написание иероглифов. | Лабораторные | 6 | 8 | УК-3, УК-4, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
5.4. | Выполнение упражнений. | Сам. работа | 6 | 48 | УК-4, УК-5, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
Раздел 6. Раздел 6 (4.7) | ||||||
6.1. | Спорт. Написание иероглифов. | Лабораторные | 7 | 10 | УК-3, УК-4, УК-5, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
6.2. | Цвет, форма, размер, количество. Написание иероглифов. | Лабораторные | 7 | 10 | УК-3, УК-4, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
6.3. | Город, городской транспорт. Написание иероглифов. | Лабораторные | 7 | 10 | УК-3, УК-4, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
6.4. | Выполнение упражнений. | Сам. работа | 7 | 42 | УК-3, УК-4, УК-5, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств находится в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Д. А. Глазунов | Китайский язык [Электронный ресурс]: практикум по чтению: учеб. пособие | АлтГУ, 2017 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | Николаев А. М. | Китайский язык: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Российская таможенная академия, Владивостокский филиал, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Селезнева Н.В. | Иностранный язык профильного региона: Китайский язык: Тексты для чтения: учебно-методическое пособие: учебно-методическое пособие | Издательство НГТУ, 2016 | www.studentlibrary.ru |
Л2.2 | Николаев А. М. | Китайский язык: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Российская таможенная академия, Владивостокский филиал, 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://bkrs.info/ | |||
Э2 | http://vividict.com/ | |||
Э3 | http://www.gov.cn/ | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://bkrs.info/ БОльшой русско-китайский словарь http://www.chinesetesting.cn/gosign.do Официальный сайт для сдающих HSK http://learn-chinese.ru/ Полезные материалы для изучения китайского языка http://www.studychinese.ru/ Китайский язык онлайн http://www.jazyki.ru/kitajskij Языковой портал, полезные ссылки на словари, форумы и т.п. http://vividict.com/ словарь старых иероглифов Китая с комментариями и пояснениями |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
306бМ | специализированная аудитория востоковедения для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; ЖК Телевизор LG - 1 шт.; колонки J- 530 AV MULTI-MEDIA -2 шт.; наглядные материалы для каллиграфии (кисточки, чернила, бумага) - 1 шт.; национальные китайские костюмы - 5 шт.; свитки китайские - 2 шт.; учебно-наглядные пособия и литература; карты |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Основу теоретического обучения студентов по дисциплине составляют лекции. Они представляют систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. На лекциях особое внимание уделяется не только усвоению студентами изучаемых проблем, но и стимулированию их познавательной деятельности, творческого мышления, формированию научного мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств. Лекции по учебной дисциплине проводятся с использованием презентационных материалов. Лекция носит структурированный характер, соответствует плану,определяемому РПД. Студенты должны аккуратно вести конспект. В завершении лекции студент имеет возможность задать лектору уточняющий вопрос. При подготовке к семинарам для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе и источниках, затем выполнить подготовку к вопросам и самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе. При подготовке к семинару студенты могут вести записи, оформлять тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать. План представляет собой схему прочитанного материала, перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность изложения информации. Конспект – это систематизированное, логичное изложение сведений какого-либо источника. Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. Значительная часть учебного материала изучается студентов в процессе самостоятельной работы. Особое значение приобретает работа с рекомендованной литературой. Для проверки знаний, полученных в результате работы с рекомендованной литературой, студент выполняет контрольные вопросы и задания, предложенные преподавателем. Выполнение контрольных вопросов и заданий является обязательным условием успешного освоения курса. Виды заданий, сроки сдачи заданий и критерии оценки представляются преподавателем в каждом конкретном случае. Успешное освоение материала лекций, тем, вынесенных на обсуждение на практические занятий, выполнение контрольных вопросов и заданий, освоение рекомендованной литературы позволят пройти студенту промежуточную аттестацию, подготовка к которой требует актуализации всех полученных в рамках изучения курса знаний. |