МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Практика письменной речи (китайский язык)
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра востоковедения
Направление подготовки44.03.05. Педагогическое образование(с двумя профилями подготовки)
ПрофильАнглийский язык/Китайский язык
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость12 ЗЕТ
Учебный план44_03_05_АиК-1-2020
Часов по учебному плану 432
в том числе:
аудиторные занятия 168
самостоятельная работа 264
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 2, 3, 4, 5, 6, 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) 2 (3) 2 (4) 3 (5) 3 (6) 4 (7) Итого
Недель 19 17,5 19 17,5 13 17,5
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПДУПРПДУПРПДУПРПДУПРПД
Лабораторные 30 30 30 30 24 24 30 30 24 24 30 30 168 168
Сам. работа 42 42 42 42 48 48 42 42 48 48 42 42 264 264
Итого 72 72 72 72 72 72 72 72 72 72 72 72 432 432

Программу составил(и):
асс. , Булгаков С.А.

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Практика письменной речи (китайский язык)

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018г. №125)

составлена на основании учебного плана:
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра востоковедения

Протокол от 26.08.2020 г. № 1
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.и.н., профессор Ю.А. Лысенко

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра востоковедения

Протокол от 26.08.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор Ю.А. Лысенко

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель курса: освоение основ иероглифики,грамматики,правил пунктуации, норм письменного оформления текстов различных тематических направленностей на китайском языке.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.7

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.правила написания основных черт, ключей с соблюдением правильного способа и порядка написания; основные значения изученных лексических единиц (иероглифов, слов, словосочетаний); основные способы словообразования (редупликация,
полуаффиксация, аффиксация, словосложение); особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений
3.2.Уметь:
3.2.1.осуществлять запись звуков, слогов в транскрипции пиньинь с указанием тона; записывать речь в виде транскрипции пиньинь и иероглифами; определять структуру иероглифа, вычленять ключ иероглифа; правильно оформлять письменную речь.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками написания слов, словосочетаний и предложений; написания с опорой на образец краткого текста на базе изученного материала; 1300-1500 словами по изученной лексико-семантической тематике.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Раздел 1 (1.2)
1.1. Приветствие. Написание краткого приветствия. Лабораторные 2 10 УК-3, УК-4, ОПК-8 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
1.2. Знакомство. Написание адреса, письма Лабораторные 2 10 УК-3, УК-4, ОПК-8 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
1.3. Рассказ о себе. Написание личных данных. Лабораторные 2 10 УК-3, УК-4, ОПК-8 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
1.4. Выполнение упражнений. Сам. работа 2 42 УК-4, УК-5, ОПК-8 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
Раздел 2. Раздел 2 (2.3)
2.1. В институте. Написание иероглифов. Лабораторные 3 10 УК-3, УК-4, ОПК-8 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
2.2. В магазине. Написание иероглифов. Лабораторные 3 10 УК-3, УК-4, ОПК-8 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
2.3. Дни недели. Написание иероглифов. Лабораторные 3 10 УК-3, УК-4, ОПК-8 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
2.4. Выполнение упражнений. Сам. работа 3 42 УК-4, УК-5, ОПК-8 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
Раздел 3. Раздел 3 (2.4)
3.1. В ресторане. Написание иероглифов. Лабораторные 4 8 УК-3, УК-4, ОПК-8 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
3.2. Кухня. Написание иероглифов. Лабораторные 4 8 УК-3, УК-4, ОПК-8 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
3.3. Погода. написание иероглифов. Лабораторные 4 8 УК-3, УК-4, ОПК-8 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
3.4. Выполнение упражнений. Сам. работа 4 48 УК-4, УК-5, ОПК-8 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
Раздел 4. Раздел 4 (3.5)
4.1. Как проехать? Как пройти? Написание иероглифов. Лабораторные 5 10 УК-3, УК-4, ОПК-8 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
4.2. Банк. Написание иероглифов. Лабораторные 5 10 УК-3, УК-4, ОПК-8 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
4.3. Аптека. Больница. Написание иероглифов. Лабораторные 5 10 УК-3, УК-4, ОПК-8 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
4.4. Выполнение упражнений. Сам. работа 5 42 УК-3, УК-4, УК-5, ОПК-8 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
Раздел 5. Раздел 5 (3.6)
5.1. Человек. Организм. Написание иероглифов. Лабораторные 6 8 УК-3, УК-4, ОПК-8 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
5.2. Одежда. Написание иероглифов. Лабораторные 6 8 УК-3, УК-4, ОПК-8 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
5.3. Работа. Профессия. Написание иероглифов. Лабораторные 6 8 УК-3, УК-4, ОПК-8 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
5.4. Выполнение упражнений. Сам. работа 6 48 УК-4, УК-5, ОПК-8 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
Раздел 6. Раздел 6 (4.7)
6.1. Спорт. Написание иероглифов. Лабораторные 7 10 УК-3, УК-4, УК-5, ОПК-8 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
6.2. Цвет, форма, размер, количество. Написание иероглифов. Лабораторные 7 10 УК-3, УК-4, ОПК-8 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
6.3. Город, городской транспорт. Написание иероглифов. Лабораторные 7 10 УК-3, УК-4, ОПК-8 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
6.4. Выполнение упражнений. Сам. работа 7 42 УК-3, УК-4, УК-5, ОПК-8 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля.
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств
Фонд оценочных средств находится в приложении.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Д. А. Глазунов Китайский язык [Электронный ресурс]: практикум по чтению: учеб. пособие АлтГУ, 2017 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/4242
Л1.2 Николаев А. М. Китайский язык: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Российская таможенная академия, Владивостокский филиал, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=438357
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Селезнева Н.В. Иностранный язык профильного региона: Китайский язык: Тексты для чтения: учебно-методическое пособие: учебно-методическое пособие Издательство НГТУ, 2016 http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785778230347.html
Л2.2 Николаев А. М. Китайский язык: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Российская таможенная академия, Владивостокский филиал, 2014 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=438356
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://bkrs.info/
Э2 http://vividict.com/
Э3 http://www.gov.cn/
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
http://bkrs.info/ БОльшой русско-китайский словарь
http://www.chinesetesting.cn/gosign.do Официальный сайт для сдающих HSK
http://learn-chinese.ru/ Полезные материалы для изучения китайского языка
http://www.studychinese.ru/ Китайский язык онлайн
http://www.jazyki.ru/kitajskij Языковой портал, полезные ссылки на словари, форумы и т.п.
http://vividict.com/ словарь старых иероглифов Китая с комментариями и пояснениями

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
306бМ специализированная аудитория востоковедения для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; ЖК Телевизор LG - 1 шт.; колонки J- 530 AV MULTI-MEDIA -2 шт.; наглядные материалы для каллиграфии (кисточки, чернила, бумага) - 1 шт.; национальные китайские костюмы - 5 шт.; свитки китайские - 2 шт.; учебно-наглядные пособия и литература; карты

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основу теоретического обучения студентов по дисциплине составляют лекции. Они представляют систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. На лекциях особое внимание уделяется не только усвоению студентами изучаемых проблем, но и стимулированию их познавательной деятельности, творческого мышления, формированию научного мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств.
Лекции по учебной дисциплине проводятся с использованием презентационных материалов. Лекция носит структурированный характер, соответствует плану,определяемому РПД.
Студенты должны аккуратно вести конспект. В завершении лекции студент имеет возможность задать лектору уточняющий вопрос.
При подготовке к семинарам для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе и источниках, затем выполнить подготовку к вопросам и самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе.
При подготовке к семинару студенты могут вести записи, оформлять тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать. План представляет собой схему прочитанного материала, перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность изложения информации. Конспект – это систематизированное, логичное изложение сведений какого-либо источника.
Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии.
Значительная часть учебного материала изучается студентов в процессе самостоятельной работы. Особое значение приобретает работа с рекомендованной литературой. Для проверки знаний, полученных в результате работы с рекомендованной литературой, студент выполняет контрольные вопросы и задания, предложенные преподавателем. Выполнение контрольных вопросов и заданий является обязательным условием успешного освоения курса. Виды заданий, сроки сдачи заданий и критерии оценки представляются преподавателем в каждом конкретном случае.
Успешное освоение материала лекций, тем, вынесенных на обсуждение на практические занятий, выполнение контрольных вопросов и заданий, освоение рекомендованной литературы позволят пройти студенту промежуточную аттестацию, подготовка к которой требует актуализации всех полученных в рамках изучения курса знаний.