МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Кадровый менеджмент

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.05.01. специальность Экономическая безопасность
СпециализацияЭкономико-правовое обеспечение экономической безопасности
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный план38_05_01_ЭБ-2-2020
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 72
самостоятельная работа 108
Виды контроля по семестрам
зачеты: 9

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 5 (9) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 28 28 28 28
Практические 44 44 44 44
Сам. работа 108 108 108 108
Итого 180 180 180 180

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Булатова Г.А.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Кадровый менеджмент

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 38.05.01 Экономическая безопасность (приказ Минобрнауки России от 16.01.2017г. №20)

составлена на основании учебного плана:
38.05.01 Экономическая безопасность
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 28.05.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н., профессор С.В. Лобова


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 28.05.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор С.В. Лобова


1. Цели освоения дисциплины

1.1. Цель изучения дисциплины «Кадровый менеджмент» заключается в изучении организационно-экономических отношений по поводу управления персоналом на уровне организации и ознакомление студентов с теорией и практическими методами работы по управлению персоналом.
Задачи изучения дисциплины
В процессе изучения дисциплины студенты должны:
• изучить научные основы управления персоналом;
• обучиться формам, методам и правилам работы с персоналом организаций;
• сформировать новое мышление в отношении принципов формирования и использования персонала организации любой формы собственности и механизма управления им;
• овладеть системным подходом к управлению персоналом, освоить понятия, категории и законы, регулирующие отношения по поводу управления персоналом;
• овладеть навыками анализа кадровой ситуации, кадрового планирования, набора, отбора, стимулирования, адаптации, карьерного продвижения, обучения, оценки персонала;
• овладеть методами стратегического и тактического управления персоналом;
• научиться разрабатывать обоснованные решения по вопросам управления персоналом.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-28 способностью осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.теоретические и методологические основы управления персоналом
формы и методы работы с персоналом в системе управления государственной или частной организацией
основные источники информации о персонале

3.2.Уметь:
3.2.1.применять базовые знания современной теории и методологии управления персоналом
анализировать и оценивать состояние работы с персоналом организации
использовать на практике различные методы диагностики персонала
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.сбора, анализа, систематизации данных, в области управления персоналом
оценки и интерпретации данных, необходимых для решения профессиональных задач в области управления персоналом
разработки и обоснования предложений по развитию системы управления персоналом организации

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Система управления персоналом.Теория и практика работы с персоналом. Кадровое планирование. Кадровая политика и стратегия управления персоналом.Набор, отбор и трудовая адаптация персонала.Мотивация, стимулирование и развитие персонала
1.1. Система управления персоналом Лекции 9 4 ПК-28 Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.2. Система управления персоналом Практические 9 2 ПК-28 Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.3. Система управления персоналом Сам. работа 9 10 ПК-28 Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.4. Теория и практика организации работы с персоналом Лекции 9 6 ПК-28 Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.5. Теория и практика организации работы с персоналом Практические 9 6 ПК-28 Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.6. Теория и практика организации работы с персоналом Сам. работа 9 12 ПК-28 Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.7. Кадровое планирование Лекции 9 4 ПК-28 Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.8. Кадровое планирование Практические 9 4 ПК-28 Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.9. Кадровое планирование Сам. работа 9 14 ПК-28 Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.10. Набор персонала Лекции 9 4 ПК-28 Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.11. Набор персонала Практические 9 6 ПК-28 Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.12. Набор персонала Сам. работа 9 14 ПК-28 Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.13. Отбор персонала Лекции 9 3 ПК-28 Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.14. Отбор персонала Практические 9 6 ПК-28 Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.15. Отбор персонала Сам. работа 9 14 ПК-28 Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.16. Трудовая адаптация персонала Лекции 9 2 ПК-28 Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.17. Трудовая адаптация персонала Практические 9 4 ПК-28 Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.18. Трудовая адаптация персонала Сам. работа 9 10 ПК-28 Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.19. Трудовая мотивация и стимулирование труда Лекции 9 1 ПК-28 Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.20. Трудовая мотивация и стимулирование труда Практические 9 4 ПК-28 Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.21. Трудовая мотивация и стимулирование труда Сам. работа 9 10 ПК-28 Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.22. Развитие и обучение персонала Лекции 9 1 ПК-28 Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.23. Развитие и обучение персонала Практические 9 4 ПК-28 Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.24. Развитие и обучение персонала Сам. работа 9 8 ПК-28 Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.25. Управление карьерой персонала Лекции 9 2 ПК-28 Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.26. Управление карьерой персонала Практические 9 4 ПК-28 Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.27. Управление карьерой персонала Сам. работа 9 8 ПК-28 Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.28. Оценка персонала Лекции 9 1 ПК-28 Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.29. Оценка персонала Практические 9 4 ПК-28 Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.30. Оценка персонала Сам. работа 9 8 ПК-28 Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение

5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Дейнека, А.В. Управление персоналом организации : учебник Дашков и К, 2017 e.lanbook.com
Л1.2 Маслова, В. М. Управление персоналом : учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/0BFF602F-0534-4203-B15E-51E45C5FE3AF
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Бабосов, Е. М. Управление персоналом. : Учебное пособие из университетской библиотеки online Минск : ТетраСистемс, 2012 https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=111916
Л2.2 Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: Учебник М.: Дашков и Ко Дашков и К, 2022 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Ануфриева, Ирина Юрьевна Управление персоналом: кадровые стратегия и политика, маркетинг персонала, мотивация и стимулирование труда, адаптация и развитие персонала, антикризисное управление персоналом: практикум АлтГУ. - Барнаул: Изд-во АлтГУ - https:://elibrary.asu.ru/handle/asu/3351, 2014 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru)
Электронная база данных "Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение материалов по данной дисциплине предполагает самостоятельную работу студента как в ходе лекционного процесса и практических занятий, так и во внеучебное время.
При подборе литературы по дисциплине необходимо исходить из того, что данная дисциплина носит не только теоретический характер, но и широко применяется в повседневной работе специалистов-практиков. Поэтому всю литературу можно условно разделить на две группы: учебники и учебные пособия, в которых излагаются основные понятии дисциплины, их взаимосвязи и взаимозависимости, а также проблемы, которые имеются в настоящее время в данной области; методические рекомендации и справочники, которые могут быть использованы в практической работе. При подготовке к практическим занятиям студенту первоначально необходимо готовиться по учебной литературе, а затем для более углубленного освоения вопроса – по методической.
Предмет дисциплины имеет межотраслевой характер. Многие понятия имеют одинаковый смысл в различных сферах деятельности и применительно к различным группам работников. В то же время использование этих понятий на практике имеет свою специфику в зависимости от области и условий применения. Изучив общие понятия, студент должен учитывать специфику конкретных условий и уметь применить это на практике.
Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов.
Изучение каждого тематического раздела рекомендуется осуществлять следующим образом:
1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса.
2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу.
Затем следует ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем.
3. При подготовке по каждому тематическому разделу рекомендуется использовать список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовить доклады или рефераты по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях.
4. При подготовке к зачету студент в логической последовательности должен повторить изученный в ходе лекционных, практических и самостоятельных занятий материал согласно перечню выносимых на зачет вопросов.
5. Студенту рекомендуется использовать современные информационные технологии при самостоятельном изучении отдельных практических вопросов дисциплины.
6. По итогам теоретического и практического изучения тематических разделов дисциплины студент должен выполнить тестовое задание. При этом необходимо отметить правильные варианты ответов на вопросы тестового задания или вписать свой правильный ответ. Результаты прохождения тестовой системы позволят выявить уровень успешности освоения данной дисциплины.