МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Графический дизайн

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в дизайне
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план09_03_03_ПИвД-3-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 40
самостоятельная работа 68
Виды контроля по семестрам
зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 32 32 32 32
Сам. работа 68 68 68 68
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
д.иск., доц., Турлюн Л.Н.

Рецензент(ы):
д.иск., декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Графический дизайн

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (Приказ Минобрнауки России от 12.03.2015 № 207)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2020 протокол № 11.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.иск., декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.сформировать базовые представления о графическом дизайне как виде современного проектирования, сформировать практические навыки студентов в области графического дизайна.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3 способностью проектировать ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения
ПСК-2 способностью применять навыки владения рисунком и основами живописи, приемами работы с цветом, формой и композицией в обосновании художественного замысла дизайн-проекта для информационной среды, в макетировании и моделировании на основе понимания принципов и этапов развития визуальной культуры, знания истории искусства и дизайна, включая осведомленность в современных тенденциях их развития
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- технологию дизайнерской работы, современные тенденции развития графического дизайна, актуальные проблемы и задачи сферы дизайна;
- основные инструменты графического дизайна
- роль и функции графического дизайна в современном проектировании информационных систем
3.2.Уметь:
3.2.1.- использовать графические редакторы в процессе дизайн-проектирования, самостоятельно решать дизайнерские задачи на основе анализа существующих знаний и методик, а также на основе современных тенденций развития визуальной культуры;
- применять полученные знания в процессе практической профессиональной деятельности;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками графического дизайна в проектах цифрового дизайн-проектирования, навыками моделирования и макетирования в сфере графического дизайна;
- навыками использования шрифтовых, иллюстрационных, декоративных и пробельных элементов и правилами объединения их в комплексы;
- навыками ориентации в современных тенденциях графического дизайна, самостоятельного проектирования на основе современных тенденций

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Сущность графического дизайна
1.1. Введение. Основные понятия и термины Лекции 6 2 ПСК-2 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.2. Развитие графического дизайна в ХХ-ХХI веках Лекции 6 2 ПК-3 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.3. Исторические шрифты Сам. работа 6 16 ПСК-2 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.4. Роль шрифта в графическом дизайне Практические 6 4 ПК-3 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.5. Цифровые шрифты. Сам. работа 6 16 ПК-3, ПСК-2 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.6. Виды графического дизайна Практические 6 4 ПСК-2 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.7. Композиция в графическом дизайне Практические 6 4 ПСК-2 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.8. Цветовая гармония в графическом дизайне Практические 6 4 ПСК-2 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.9. Основные принципы дизайн-проектирования в графическом дизайне Практические 6 4 ПК-3, ПСК-2 Л3.1, Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Современные тенденции графического дизайна
2.1. Этапы развития графического дизайна начала ХХI веках Лекции 6 2 ПК-3, ПСК-2 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.2. Актуальные проблемы и задачи в сфере графического дизайна Лекции 6 2 ПСК-2 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.3. Макет рекламного буклета Практические 6 2 ПСК-2 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.4. Специфика современного моделирования и макетирования в графическом дизайне Практические 6 2 ПК-3, ПСК-2 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.5. Дизайн рекламного постера Сам. работа 6 10 ПСК-2 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.6. Понятия иллюстрации в графическом дизайне Практические 6 2 ПСК-2 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.7. Современный графический дизайн в полиграфии Практические 6 4 ПСК-2 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.8. Макет афиши Сам. работа 6 12 ПСК-2 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.9. Внешнее оформление печатного издания и электронной книги как пример современного графического дизайна Практические 6 2 ПСК-2 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.10. Макет портфолио дизайнера Сам. работа 6 14 ПК-3, ПСК-2 Л3.1, Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Павловская Е.Э. - отв. ред. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов: учебное пособие М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Курушин, В.Д. Графический дизайн и реклама : учебное пособие Издательство "ДМК Пресс"// "ЭБС Лань", 2008 e.lanbook.com
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Усанова А. Л. Основы композиции в дизайне: прогр. и метод. рекомендации Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3557
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Оди - графический дизайн http:\\awdee.ru
Э2 Электронный курс на едином образовательном портале portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
CorelDRAW Graphics Suite
Adobe Creative Suite
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации:
а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний по графическому дизайну эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями;
б)после изучения темы на практическом занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета.
Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо запомнить и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
В процессе подготовки к практическим занятиям необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы.
Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций.