Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 44.05.01. специальность Педагогика и психология девиантного поведения |
Специализация | Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 44_05_01_ПиПДП-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 22 | 22 | 22 | 22 |
Практические | 30 | 30 | 30 | 30 |
Сам. работа | 65 | 65 | 65 | 65 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 14.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор психол.наук. профессор Ральникова И.А.
1.1. | Познакомить специалистов с представлениями о специфике деятельности руководителя, направлениях работы и тех проблемах, которые должен решать психолог в организации, а также знать основные функции управления, психологические аспектами управления: личности руководителя, феномен лидерства и руководства; взаимоотношениям в трудовом коллективе в аспекте организационной структуры, решению управленческих задач в коллективе, пути устранения конфликтов в трудовом коллективе |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-8 | способностью принимать оптимальные организационно-управленческие решения |
ОПК-1 | способностью использовать закономерности и методы педагогики и психологии в профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные категории науки, - особенности развития психологических феноменов, явлений, типов в управленческой сфере, - способы изучения психических процессов в сфере управления, - базовые концепции психологии управления. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - самостоятельно работать над изучением научной психологической литературы, - сравнивать различные теоретические подходы, - осуществлять психологическую диагностику и самодиагностику в управленческой сфере, - грамотно решать практические и исследовательские задачи в области психологии управления, - осуществлять самоанализ и самоконтроль, - корректировать собственное поведение, - корректирвовать собственный стиль управления, - - выявлять, правильно интерпретировать с психологических позиций основные проблемы управленческой деятельности, - применять на практике полученные знания. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - в использовании методов, применяемых в психологии управления, - в использовании технологий психологии управления для повышения эффективности и результативности организаций, рабочих групп. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретико-методологические основы психологии управления. | ||||||
1.1. | Введение в дисциплину «Психология управления» | Лекции | 6 | 2 | ОК-8, ОПК-1 | Л1.1, Л3.2, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л3.1 |
1.2. | Введение в дисциплину «Психология управления» | Практические | 6 | 2 | ОК-8, ОПК-1 | Л1.1, Л3.2, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л3.1 |
1.3. | Введение в дисциплину «Психология управления» | Сам. работа | 6 | 4 | ОК-8, ОПК-1 | Л1.1, Л3.2, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л3.1 |
1.4. | Психология труда руководителя | Лекции | 6 | 4 | ОК-8, ОПК-1 | Л1.1, Л3.2, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л3.1 |
1.5. | Психология труда руководителя | Практические | 6 | 4 | ОК-8, ОПК-1 | Л1.1, Л3.2, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л3.1 |
1.6. | Психология труда руководителя | Сам. работа | 6 | 7 | ОК-8, ОПК-1 | Л1.1, Л3.2, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л3.1 |
1.7. | Индивидуальная управленческая концепция и стиль управления | Практические | 6 | 2 | ОК-8, ОПК-1 | Л1.1, Л3.2, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л3.1 |
1.8. | Индивидуальная управленческая концепция и стиль управления | Сам. работа | 6 | 8 | ОК-8, ОПК-1 | Л1.1, Л3.2, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л3.1 |
1.9. | Психологические особенности целеполагания и и планирования | Лекции | 6 | 4 | ОК-8, ОПК-1 | Л1.1, Л3.2, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л3.1 |
1.10. | Психологические особенности целеполагания и и планирования | Практические | 6 | 2 | ОК-8, ОПК-1 | Л1.1, Л3.2, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л3.1 |
1.11. | Делегирование и его особенности | Практические | 6 | 2 | ОК-8, ОПК-1 | Л1.1, Л3.2, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л3.1 |
1.12. | Психологические особенности целеполагания и и планирования | Сам. работа | 6 | 8 | ОК-8, ОПК-1 | Л1.1, Л3.2, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л3.1 |
1.13. | Психологические особенности деятельности по по выработке управленческих решений | Лекции | 6 | 6 | ОК-8, ОПК-1 | Л1.1, Л3.2, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л3.1 |
1.14. | Психологические особенности деятельности по по выработке управленческих решений | Практические | 6 | 2 | ОК-8, ОПК-1 | Л1.1, Л3.2, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л3.1 |
1.15. | Психологические особенности деятельности по по выработке управленческих решений | Сам. работа | 6 | 8 | ОК-8, ОПК-1 | Л1.1, Л3.2, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л3.1 |
1.16. | Мотивация и стимулирование как проблема психологии управления | Лекции | 6 | 6 | ОК-8, ОПК-1 | Л1.1, Л3.2, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л3.1 |
1.17. | Мотивация и стимулирование как проблема психологии управления | Практические | 6 | 4 | ОК-8, ОПК-1 | Л1.1, Л3.2, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л3.1 |
1.18. | Мотивация и стимулирование как проблема психологии управления | Сам. работа | 6 | 8 | ОК-8, ОПК-1 | Л1.1, Л3.2, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л3.1 |
1.19. | Командообразование как функция руководителя | Практические | 6 | 6 | ОК-8, ОПК-1 | Л1.1, Л3.2, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л3.1 |
1.20. | Командообразование как функция руководителя | Сам. работа | 6 | 8 | ОК-8, ОПК-1 | Л1.1, Л3.2, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л3.1 |
1.21. | Конфликты в управленческой деятельности | Практические | 6 | 6 | ОК-8, ОПК-1 | Л1.1, Л3.2, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л3.1 |
1.22. | Конфликты в управленческой деятельности | Сам. работа | 6 | 8 | ОК-8, ОПК-1 | Л1.1, Л3.2, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л3.1 |
1.23. | Психология делового общения руководителя | Сам. работа | 6 | 6 | ОК-8, ОПК-1 | Л1.1, Л3.2, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л3.1 |
1.24. | Экзамен | 6 | 27 | ОК-8, ОПК-1 | Л1.1, Л3.2, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л3.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См.Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См.Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См.Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Э. В. Островский | Психология управления: учеб. пособие | М.: ИНФРА-М, 2009 | |
Л1.2 | Майерс Д. | Социальная психология: [пер. с англ.] | СПб.: Питер, 2012 | |
Л1.3 | Шуванов В.И. | Социальная психология управления: Учебник | М.: Юнити-Дана, 2015 // ЭБС "Университетская библиотека online" | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Смирнова Яна Константиновна. | Психология управления : учебное пособие | АлтГУ, 2017 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3519 |
Л2.2 | Батаршев А. В., Лукьянов А. С. | Психология управления персоналом: пособие для специалистов, работающих с персоналом | М.: Психотерапия, 2007 | |
Л2.3 | Г. Л. Ильин | Социология и психология управления: учеб. пособие | М.: Академия, 2010 | |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | М. В. Шамардина | Кадровый менеджмент [Электронный ресурс]: практикум для студентов, психол. специальностей вузов | АлтГУ, 2018 | elibrary.asu.ru |
Л3.2 | Красовский Ю. Д. | Организационное поведение: Учебник | М.:Юнити-Дана, 2015 // ЭБС "Университетская библиотека online" | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116632 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ | |||
Э2 | ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ | |||
Э3 | курс в Мудл Психология управления | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Программные средства офисного назначения: Операционная система Microsoft Windows 7, 8; Microsoft Office 2010 Rus; Программа распознавания текста ABBYY FineReader 9.0; Microsoft Office SharePoint 2010 Rus 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций При освоении курса одним из содержательных и смысловых ориентиров является настоящий учебно-методический комплекс. Программа курса обеспечивает грамотную ориентацию студентов в изучаемом материале, развивает умение творчески использовать полученную информацию. При подготовке к практическим занятиям студенты осуществляют поиск и анализ необходимой информации в основной и дополнительной литературе, рекомендуемой к каждому занятию, готовят сообщения и доклады, рефераты, творческие (учебно-практические) задания по рассматриваемым проблемам, консультируются с преподавателем. На лекциях студентам раскрывается научно-теоретическое содержание и практическая значимость рассматриваемой темы. Семинарские занятия имеют цель углубить и закрепить теоретические знания, полученные на лекциях и в процессе самостоятельной работы, а также продемонстрировать студентам возможности использования психологических методов и приемов педагогической деятельности. Важная роль в освоении изучаемой дисциплины отводится самостоятельной работе студентов, которая позволяет углубленно изучать соответствующие темы, составлять конспекты, сообщения, овладевать необходимой информацией при написании рефератов и выполнения творческих заданий, формировать у них умения самостоятельного анализа изучаемого курса. Результатами самостоятельной работы будут являться конспекты первоисточников, материалы творческих заданий, рефераты, контрольные работы, представленные студентами преподавателю. Изучение студентами дисциплины предполагает тщательную проработку учебного материала и выполнение индивидуальных практических заданий преподавателя в соответствии с отведенным на самостоятельную работу временем. В течение семестра проводится текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студентов. По окончании семестра в период сессии проводится итоговая аттестация в форме зачета. Преподаватель может досрочно освобождать обучающегося от итоговой аттестации студентов с выставлением зачета за проявленную активность на практических занятий при освоении дисциплины, отличные оценки по результатам текущей и промежуточной аттестации, за своевременно выполненные индивидуальные и групповые творческие задания и т.д. В ходе освоения дисциплины студент за активную работу на аудиторных занятиях максимально может получить 20 баллов, за верное выполнение практических заданий 50 баллов, за ответ на экзамене - 30 баллов. В экзаменационный билет включено два вопроса, соответствующие содержанию формируемых компетенций и практическое задание. Экзамен проводится в устной форме. На ответ студенту отводится 30 минут. Методические указания по организации самостоятельной работы В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных (лекционных, семинарских и практических) занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется курсантом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине − для овладения знаниями: чтение текста (учебников, первоисточников, дополнительной литературы), конспектирование и выписки из текста, работа со словарями и справочниками, учебно-исследовательская работа, использование Интернет-ресурсов и др. − для закрепления, систематизации знаний: работа с конспектом лекции, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточников, дополнительной литературы), составление таблиц для систематизации учебного материала, ответы на контрольные и дискуссионные вопросы, подготовка докладов к семинарским занятиям, создание мультимедийных презентаций к выступлению на семинарском или практическом занятии и др. − для формирования умений: анализ теоретической профессионально-ориентированной информации, анализ конкретных ситуаций, проектирование элементов профессиональной деятельности и др. Самостоятельная внеаудиторная работа курсантов включает их подготовку к семинарским и практическим занятиям. К самостоятельной работе студента относится и подготовка к зачету/экзамену. |